Автомобильная техника

Константиныч

Старожил
а кто что говорил про состояние и комплектность двигателя АПА-7 ? вот отыскал фотки 2008 года
P1090454.JPG
как видно, почти все на месте, по крайней мере карбюратор точно. Интересно, перед упаковыванием экспоната кто-то видел его внутреннее состояние? может, у тех деятелей-реставраторов "москвичей" которые появлялись года полтора назад с целью пофотографировать и потрогать руками сохранились какие-то фотографии?
 

Foxhound

Старожил
Федь думаю стоит отдельную тему по москвичёнку сделать .
и админам потом отчёт проще сваять (искать ничего не надо) и сами раскидыать на пол форума ничего не будем.
 

Константиныч

Старожил
пока о серьезной реставрации речь не идет именно по причине целесообразности. а агрегат восстанавливается отдельно, так как он к счастью и стоит отдельно. где гарантия что завтра АПА вновь не опломбируют, предварительно выпотрошив.
на дод два раза в году можно выкатить и на руках
 

Eduard

Старожил
В майские праздники перегонял Краз. Обратил внимание на поведение стрелки амперметра. Ну, на ХХ разрядка - это нормально. Говорю как чел, работавший на даннном типе автомобилей. Т.е. у нас старый вариант, под одноручьевой ремень. Потом, году где-то в 1990-1991 пошли изменения - ремни стали двухручьевыми, т.е. пара тонких ремней вместо одного широкого, и диаметр шкива генератора был уменьшен. Соответственно, увеличились обороты генератора, и там "зарядка" шла прямо с "холостых" оборотов, но это не наш случай. Стоит газку чуток поддать - амперметр зашкаливает. Такое ощущение, что генератор работает "напрямую", без реле-регулятора, или реле неисправно. Сильно не газовал - цели согнуть стрелку амперметра не было, а на первой и задней по ровному асфальту можно и без газа ехать... В общем, надо бы завести машинку да вольтметром померять, что у нее творится - сразу будет ясно. стОит пару раз АКБ отключить при работающем двигателе, так реле-регулятор и "вылетит"... Хотя надо понимать, что то реле, которое... если там стоит, которое в свое время ставил я, если Константиныч не переключил на "родное"... лучше его выкинуть в кусты, и не жалко. Знаю откуда взято, оно хоть и новое... но тогда другого под рукой не было.

По поводу рулевого... Разница в усилиях правого и левого объективно может быть обусловлена лишь работой под напором штоковой и бесштоковой (разница площадей поршня) стороной гидроусилителя. Надо проверить, насколько совпадают ощущения с предположениями. А условия у нас тяжелые для ГУР-а - минимальные скорости, то грунт, то асфальт с учетом "лаптей" и просто "вылета" оси поворота на ведущем мосту... Возможно, придется просто смириться - крутить одной рукой вряд ли удастся.

Про завоздушивание ГУР-а наслышан, но оно возможно исключительно на участке от бачка с маслом до заборника насоса - дальше вплоть до слива в бачок избыточное давление разной величины, подсоса там быть просто не может. Надо проверить шланг и, что немаловажно, посадку верхнего патрубка на насосе - он достаточно хитромудрую конструкцию имеет: два отверстия на насосе, соединительная трубка между ними - все это на едином фланце, хоть у насоса это и две разных детали, и отросток для заборника на бачок, т.е. в сущности тройник. Хотя при длительной стоянке он бы скорей всего банально тек, и насос был бы в масле - что тоже надо проверить.
 

Eduard

Старожил
Из замечаний по зверь-машине, что составлены совместно с Shy или без него...
С зарядкой я понял - просто бывавшие виды аккумуляторы. Ну и неплохо бы их подзаряжать время от времени. Есть проблемы по механике.
1. Течь воды. Картинка очень наглядная. Машина попала в сложный рельеф местности. В итоге двигатель, и все что на нем, в одном положении... все что спереди двигателя - в другом. Винт метра рамы приложился буквально к полметровому участку подводящих труб, на рисунке поз. №9.

http://www.uralmob.ru/files/ustroystvo/9.1_0.jpg

Нагрузка пришлась примерно в том месте, куда на рисунке приходит линия сноски... там промежуточные опоры, там обе трубы и сломало. Оттуда вода и течет. Не было бы котла, не было бы подогревателя - не было бы проблемы, но... если бы не бы... (не росли б в лесу грибы)...

Предлагается отключить подогреватель, установив три заглушки из толстого паронита. Две - на подводе этих самых труб у блоку цилиндров, там, где эти трубы поз№9 входят в блок цилиндров. Понадобится гутапперчевый мальчик, т.к. доступ туда затруднен. С правой стороны понадобится снятие стартера - иначе не подлезть ну никак. Третья заглушка в районе водяного насоса системы охлаждения - снизу справа двигателя - проблем не представляет. При этом полностью отключаем от системы охлаждения котел.


Следующий субботник выявил другую проблему - пробуксовку сцепления. Неудивительно, учитывая режим работы машины. Пока проблему решили путем выкручивания ограничительного болта выше и левее цифры 2, но правильнее будет подкрутить тягу - детали 3, 4 и 5, а болт вернуть на место.




Кроме того, ждем, когда окончательно развалится верхний вал привода агрегатов...


http://www.35135.ru/files/10_privod_agregatov.jpg

Шестерня поз 19, шкив, поз. 40... И вал, на котором они сидят. От них "звон" и "гуляющий" вентилятор, на что мое внимание обращал Shy.
 
Последнее редактирование модератором:

Константиныч

Старожил
на валу привода передний шарикоподшипник кажется 205 - он из за особенностей конструкции работает в условиях "масляного голода" и ему хана. на задней части вала 305 подшипник. наверное смысл менять оба. если на примете есть "донорский" ЯМЗ то снять весь узел с него. снятие-установка не так сложны
 

Константиныч

Старожил
а что касается водяной системы - есть несколько "колхозных" решений, но надо посмотреть в спокойной обстановке...
 

Eduard

Старожил
на валу привода передний шарикоподшипник кажется 205 - он из за особенностей конструкции работает в условиях "масляного голода" и ему хана. на задней части вала 305 подшипник. наверное смысл менять оба. если на примете есть "донорский" ЯМЗ то снять весь узел с него. снятие-установка не так сложны
Судя по всему, кран-краз, что стоял у кассы, пойдет на разборку. А вал привода - там НЯП, всего четыре болта на фланце. Ну может шесть... Менял я один раз этот вал, ничего сложного - лишь пальцы от мороза скрючивались... На новых машинах шкив может быть другим - под двухручьевой ремень и меньшего диаметра, но это лишь шкив... В общем, абсолютно рабочий, сборочно-разборочный, детале-заменочный вопрос.
 
Последнее редактирование модератором:

Eduard

Старожил
а что касается водяной системы - есть несколько "колхозных" решений, но надо посмотреть в спокойной обстановке...
Не надо ничего колхозить, я соглашусь с тем безымянным посетителем... Всего три глухие прокладки, и мы откатываем котел вместе с поломанными отводящими трубами. Трубы - это принадлежность котла, на работоспособность двигателя никакого влияния они не оказывают. Их можно откатить без какого-либо ущерба для эксплуатации машины в наших условиях.
 

Foxhound

Старожил
Темы про наш рабочий москвич ненашел. Засим сюда:)
Я тут обзовелся небольшим танчиком грузоподъемностью в 800 кг и неплохим кузовом . Если надо что-то перевезти , то по наличии свободного времени готов к перевозкам.
 

Foxhound

Старожил
Re: Ту-144

Жень, ты же с начала участвовал. Там реально бетон с арматурой и плитами. 60м2. Как его еще отдолбить? И это будет не пара тачек, а реально, бункер строительного мусора. 12 кубометров. Зачем в фантастику
Как вариант, подкопать и выдрать при помощи танкового троса и краза.
Если он наконец заведётся..
 

Transit

Активный участник
Re: Ту-144

Если он наконец заведётся..
естественно нет.
еще раз объясню смысл проблемы.
масло в двигателе находится 2 года. оно практически потеряло свои свойства. его надо менять.
свою позицию по этому вопросу я уже разъяснил. поэтому предлагаю масло поменять тем,кто очень активно принимал участие в дискуссии по замене масла.в том числе и в личных сообщениях в мой адрес.
 

Eduard

Старожил
Re: Ту-144

Как вариант, подкопать и выдрать при помощи танкового троса и краза.
Если он наконец заведётся..
А куда он денется? Не заведется с акеумуляторов, шишигой тросом натянем - много ли дизелю надо? Че там с покупкой масла? Shy скпзал, что фильтры масляные для Краза и трактора покупали. Делов то - пробку отвернуть, центрифугу промыть да картонный элемент заменить. Заодно уж тогда и топливные заменить, и воздухан промыть и перезаправить. С соляркой как у нас?
 

Foxhound

Старожил
Re: Ту-144

Вы его прежде чем сливать, заведите и дайте поработать минут 5.
 

Eduard

Старожил
Re: Ту-144

Это понятно. Иначе вся муть, весь отстой на дне поддона останется. Сам Бог и велел на улицу выехать и там заниматься - если что и прольется, то не так страшно.
 
Последнее редактирование модератором:
Вверх