Автопарк Музея: КрАЗ,ГАЗ-66,ЗиЛ-157,Т-40.

supervisor

Активный участник
Не нравится эфир - можно пробовать на парах бензина, они уж точно безвредны.
С эфиром там такая история, кратко:
1. Он важен тем, что у него широчайший диапазон воспламенения паров. От нескольких процентов до чуть ли ни 90. У бензина он довольно узкий, и перелив не позволяет запустить мотор, но тут в ход вступает самое интересное: смесь с завышенным содержанием паров бензина, которую поджечь невозможно искрой, при добавлении в нее еще и паров эфира - в указанных пределах - однако, воспламеняется! (правда, бензин в ней почти не горит и вылетает в трубу). Но это неважно, главное - мотор начинает вращаться, за счет скорости вращения компрессия растет, с ней растет и адиабатический нагрев сжимаемой смеси, и при нормализации состава смеси бензин начинает гореть.
2. Вообще эфир также - легко воспламеняется и вообще без искры , от компрессии. Вот тут, да, есть опасность воспламенения слишком раннего, но только не для двигателя Зил-157, он ведь вообще был рассчитан на 72-й бензин, компрессия там очень слабая.
---
Реально эфир полезен, но только для крайних случаев. Запуск в лютый мороз , или запуск техники , которая лет 30 простояла на длительном хранении.
И очень-очень помаленьку.
 

Transit

Активный участник
supervisor,позвольте я Вам объясню элементарные вещи.
1.Эфир не горит,а взрывается. Таким образом очень сильный газодинамический удар получает поршень.Поршень выдерживает такие удары( в разумных пределах),а вот поршневые кольца могут не выдержать.Их банально ломает.
2. Двигатель для ЗиЛ-157 расчитывался по бензин А-66. а не под А-72
3. Если Вы внимательно ознакомитесь с отчетом о ЗиЛ ,то поймете,что проблем с запуском двигателя не существует. Двигатель запускается с ручки.
4. Исключительно для самого себя разберитесь с тем что есть "компрессия" и от чего она зависит и что есть "СЖ" и что это такое.А то создается ощущение что Вы даже не понимаете о чем говорите.
пы.сы. нет смысла цитировать википедию по вопросу "адиабатического нагрева".
 

_ПЗ_

Старожил
Сегодня отправил письмо в автоколонну №1785, обслуживающую весь Щелковский район, включая Монино. С просьбой оказать шефскую помощь в поиске запчастей и ремонте музейной техники. Радоваться пока нечему, но на месте не сидим. Под лежачий камень коньяк не течет.
 

Transit

Активный участник
Пару слов о том что было сделано и не сделано в субботу с ЗиЛом.
Первоначально была идея собрать до конца всю систему охлаждения и запустить двигатель. Если запуск пройдет успешно,то залить в систему воду,нагреть мотор и добавить моющие прсадки. После промывки слить воду и еще раз промыть весь контур охлаждения.
Заранее были закуплены необходимые резиновые патрубки,герметик и хомуты практически всех размеров,очистители системы охлаждения. До кучи докупил топливные шланги со штуцерами и фильтр тонкой очистки топлива.
В течении двух часов полностью установил все недостающие трубки,патрубки и шланги. Поставил на место воздушный фильтр,подсоединил к нему трубу вентиляции и трубу отбора на компрессор.Собрал топливную магистраль с фильтром и попытался запустить двигатель. Однако мотор запускаться не захотел. В процессе запуска создалось ощущение,что сел аккумулятор. Однако этот же аккумулятор очень бодро запустил шишигу. На всякий случай проверил искрообразование. При размыкании контактов вручную на центральном проводе проскаивала достаточно мощная искра. Соответственно у меня появилось подозрение на то что где-то плохой контакт либо в стартере либо в силовых проводах.
Решил для начала снять стартер. На профилактику.А поскольку было еще достаточно светло,то снял маслофильтр. Заодно вытащил и фильтр грубой очистки масла. Вобщем очень хорошо что, двигатель не запустился. В корпусе фильтров была вода. Механический фильтр забит до предела. А фильтрующий элемент,картонный,в весьма плачевном состоянии.
 

Transit

Активный участник
Сегодня у себя в гараже разобрал стартер. Называется он СТ-15Б. Год выпуска 1968. Мощность указана не в кВт,как это принято,а в л.с. и составляет 1,4 лошадиные силы. Следов активной работы нет. Зубья бендикса в идеальном состоянии. Щеточный узел в идеальном состоянии,то есть новый. А вот силовые контакты окислены. Медь все таки.Все почистил,смазал. Крутится без усилия.
В планах также заменить силовые провода от аккумулятора к стартеру и от "-" к двигателю и к раме.
Самая большая проблема ---поиск картонного фильтрующего элемента. В Москве,если верить интернету их уже давно нет. В процессе модернизации на этот тип двигателя установили центрифугу. Такую же как и на ЗиЛ-130. Однако не факт что на имеющийся двигатель ее можно будет инсталировать. Поэтому для начала займусь поиском картонного фильтра.Пару писем вчера отправил. Подожду что ответят.
Когда закрывал капоты выяснилось,что течет бензонасос. Но это наименьшее из проблем. Ставится либо газоновский либо от 130-го.
Ну вот как-то так.
 

Transit

Активный участник
У меня есть небольшая просьба. Если кто будет менять масло на своей машине привезите слитое масло. В 157-й входит 11 литров масла. Отработанное масло нужно для промывки системы от всего того что там скопилось.В принципе для этой цели пойдет любое масло.Так что если у кого-нить в гараже что-нибудь "завалялось",буду очень благодарен.
 

Гаврик

Старожил
Дим, а вообще- какое масло в ЗиЛ положено по Марксу?
 

Transit

Активный участник
Дим, а вообще- какое масло в ЗиЛ положено по Марксу?
По большому счету туда пойдет любое минеральное масло. То масло,на которое в 50-е года делался этот мотор уже не найти.
Можно смело лить М8Г2,М10Г2, в том числе и с индексом "К".
 

Transit

Активный участник
Посмотреть вложение 11697Посмотреть вложение 11698
А вот и стартер. ОН без втягивающего реле. Над педалью газа в ЗиЛе есть еще одна,4-я,педалька. Если на нее нажать то посредством тяг и рычагов бендикс стартера приходит в зацепление с маховиком и замыкаются силовые контакты.
 

Transit

Активный участник
Вот более поздня версия двигателя для ЗиЛ-157. Центробежный маслофильтр и стартер с электроприводом.И генератор переменного тока.
Так что музейный зил ,получается,второй серии. Ветеран!
 

Гаврик

Старожил
По большому счету туда пойдет любое минеральное масло. То масло,на которое в 50-е года делался этот мотор уже не найти.
Можно смело лить М8Г2,М10Г2, в том числе и с индексом "К".
ну не знаю... есть ли смысл использовать отработку для "промывки от того, что там скопилось"? Ты воду имеешь в виду? Или говнилин? Так есть ли смысл старый говнилин разбавлять "свежим"? :)
Розничная цена масла М8 колеблется около 50 рублей за литр. Бочка в 50л будет стоить 2100-2300 рублей. Её хватит и на остальной автопарк... Не?
 

Transit

Активный участник
Олег,а смысл залить на 10 минут свежее масло? Там уже залита отработка. ПРедыдущий запуск на 1 минуту смешал масло с водой. Сейчас в поддоне не совсем эмульсия,но видно что масло с водой. Поэтому исходя из экономических соображений дешевле дважды прополоскать двигатель отработкой и уже на третью замену залить М8.
В завалах ГСМ обнаружил ящик Shell turbin. Если оно,масло,никому не нужно, то промыть мотор можно и им.
Но,повторюсь,оснвная трудность --- найти картонный фильтрующий элемент.
 

Гаврик

Старожил
Олег,а смысл залить на 10 минут свежее масло? Там уже залита отработка. ПРедыдущий запуск на 1 минуту смешал масло с водой. Сейчас в поддоне не совсем эмульсия,но видно что масло с водой. Поэтому исходя из экономических соображений дешевле дважды прополоскать двигатель отработкой и уже на третью замену залить М8.
В завалах ГСМ обнаружил ящик Shell turbin. Если оно,масло,никому не нужно, то промыть мотор можно и им.
Но,повторюсь,оснвная трудность --- найти картонный фильтрующий элемент.
может керосин (соляру) замешать с маслом? чем не промывка... а лить отработку- просто неэтично, кмк. :)
 

_ПЗ_

Старожил
О блин, форум стало интересно читать. Давненько такого не было...
 

Transit

Активный участник
Почему неэтично? в современных маслах количественно и качественно присадок на порядок больше чем в "автоле".даже в отработке. ни керосин,ни дизельное топливо,вопреки досужему мнению,не обладают никакими моющими свойствами.))))) смыть могут только сажу,либо само масло. удалить же застарелые отлажения не смогут.более того,в отличии от масла с водой практически не смешиваются к сожалению на современных маслах 120-й мотор эксплуатировать нельзя. помимо течи набивки могут возникнуть проблемы с вкладышами: рабочий зазор между вкладышами и шейками на старых двигателях больше чем в современных моторах. и нынешние масла,достаточно текучие,не могут обеспечить нужный масляный клин в парах.
 

Transit

Активный участник
Если получится найти место в ангаре на зиму,то было бы неплохо закатить туда ЗиЛ. За зиму можно выправить крышу кабины(гидравлическое оборудование для таких работ у меня есть,возможные хлопуны убираются сваркой) и подготовить ее к покраске. Машинка-то живая. К тому же она наверняка будет интересна посетителям музея. На ДОДы можно запускать двигатель,демонстрировать оборудование в кунге. Есть мнение,что это кислородозаправочная станция.ЗиЛ по праву может считаться выставочным экспонатом.Причем достаточно редким.
Осталось только найти место в ангаре.
 

Гаврик

Старожил
даже в отработке.
отработка отработке рознь... Я так понимаю- основная задача предлагаемого Тобой процесса- удаление воды из системы смазки. Которой там уже почти не осталось. Керосин/соляра своим объёмом запросто с этой задачей справятся. Просто как сполоснуть... Ибо, запускать такой двигатель на современных маслах не рекомендуется, да? Отработка же тоже современная. ;) А те минимумы воды, которые в любом случае останутся в системе, как ты её не промывай (без разборки), запросто удаляются испарением из горячего двигателя.
Вот потому говнилином мыть говнилин не этично. :)
 

_ПЗ_

Старожил
Если получится найти место в ангаре на зиму,то было бы неплохо закатить туда ЗиЛ. За зиму можно выправить крышу кабины(гидравлическое оборудование для таких работ у меня есть,возможные хлопуны убираются сваркой) и подготовить ее к покраске. Машинка-то живая. К тому же она наверняка будет интересна посетителям музея. На ДОДы можно запускать двигатель,демонстрировать оборудование в кунге. Есть мнение,что это кислородозаправочная станция.ЗиЛ по праву может считаться выставочным экспонатом.Причем достаточно редким.
Осталось только найти место в ангаре.
Ты можешь найти (можно в интернете) описание этой машины, схемы, рисунки, фотографии, краткую историю? Я готов сделать плакаты и тогда это будет экспонат!
 

Transit

Активный участник
Олег,там сейчас залита отработка с КрАЗа.Залил ее исключительно на запуск и для консервации мотора,поскольку масла в двигателе не было вообще.Запустить мотор можно и на современном масле,даже на синтетике. Но буквально на 10-15 минут,то есть до нагрева до рабочей температуры. Далее сливаем горячее масло. Заливаем еще раз отработку и повторяем операцию.Для усиления эффекта можно добавить моющую присадку( по сути это ПАВ и щелочь). И вот после этого уже можно залить свежее масло.
Вопрос "говнолином мыть говнолин" требует некоторого разъяснения. Дело в следующем. Масло класса "автол" при недогреве,перегреве,длительной стоянке имеет тенденцию превращаться в субстанцию,напоминающую гуталин. Ресурс такого масла в сложных условиях мизерный.Это и в мануале отмечено. Да и делалось такое масло из отходов перегонки нефти.
Современные масла очень сильно отличаются от М8. Это и стойкость к окислению,и наличие большого пакета разного рода прсадок, и стойкость масла к перегревам,в том числе и к локальным. В большинстве случаев,в особенности на бензиновых двигателях,масло меняют,когда присадки,находящиеся в нем еще не "выработались" на 100%. И до конца доработать их можно используя масло как промывочное.Олег,это банально экономия 1000 рублей,которую можно пустить на шпатлевку -грунтовку для кабины.Только из этих соображений. Поскольку на полное приведение кабины в порядок уйдет минимум 13-15 тыс. рублей в ценах на сегодняшний день. Неплохо было бы найти спонсора.)))))Плюс по мелочевке,лампочки,фонарики,колесные краны и т.д. тоже набежит немало.
 
Вверх