supervisor
Активный участник
Не нравится эфир - можно пробовать на парах бензина, они уж точно безвредны.
С эфиром там такая история, кратко:
1. Он важен тем, что у него широчайший диапазон воспламенения паров. От нескольких процентов до чуть ли ни 90. У бензина он довольно узкий, и перелив не позволяет запустить мотор, но тут в ход вступает самое интересное: смесь с завышенным содержанием паров бензина, которую поджечь невозможно искрой, при добавлении в нее еще и паров эфира - в указанных пределах - однако, воспламеняется! (правда, бензин в ней почти не горит и вылетает в трубу). Но это неважно, главное - мотор начинает вращаться, за счет скорости вращения компрессия растет, с ней растет и адиабатический нагрев сжимаемой смеси, и при нормализации состава смеси бензин начинает гореть.
2. Вообще эфир также - легко воспламеняется и вообще без искры , от компрессии. Вот тут, да, есть опасность воспламенения слишком раннего, но только не для двигателя Зил-157, он ведь вообще был рассчитан на 72-й бензин, компрессия там очень слабая.
---
Реально эфир полезен, но только для крайних случаев. Запуск в лютый мороз , или запуск техники , которая лет 30 простояла на длительном хранении.
И очень-очень помаленьку.
С эфиром там такая история, кратко:
1. Он важен тем, что у него широчайший диапазон воспламенения паров. От нескольких процентов до чуть ли ни 90. У бензина он довольно узкий, и перелив не позволяет запустить мотор, но тут в ход вступает самое интересное: смесь с завышенным содержанием паров бензина, которую поджечь невозможно искрой, при добавлении в нее еще и паров эфира - в указанных пределах - однако, воспламеняется! (правда, бензин в ней почти не горит и вылетает в трубу). Но это неважно, главное - мотор начинает вращаться, за счет скорости вращения компрессия растет, с ней растет и адиабатический нагрев сжимаемой смеси, и при нормализации состава смеси бензин начинает гореть.
2. Вообще эфир также - легко воспламеняется и вообще без искры , от компрессии. Вот тут, да, есть опасность воспламенения слишком раннего, но только не для двигателя Зил-157, он ведь вообще был рассчитан на 72-й бензин, компрессия там очень слабая.
---
Реально эфир полезен, но только для крайних случаев. Запуск в лютый мороз , или запуск техники , которая лет 30 простояла на длительном хранении.
И очень-очень помаленьку.