Частные авиационные музеи - за и против. Обсудим?

Blackbird

Участник
Насколько я понимаю, экспонаты музея ОКБ Яковлева сегодня пренадлежит не государству (и это не единственный пример). В связи с этим хочется выслушать мнения - хорошо ли создавать частные авиационные музеи.
Лично я "за"
 

Гематоген

Активный участник
Ответ: Частные авиационные музеи - за и против. Обсудим?

Единственно возможный способ по-настоящему сохранить самолёты (и другие артефакты техники) для будущих поколений в целости, сохранности и блеске. Категорическое ЗА.
 

tester

Старожил
Ответ: Частные авиационные музеи - за и против. Обсудим?

Насколько я понимаю, экспонаты музея ОКБ Яковлева сегодня пренадлежит не государству (и это не единственный пример)
Для начала, само КБ Яковлева не принадлежит государству. Экспонаты переданы на хранение в музей Задорожного.
 

Сандра

Старожил
Ответ: Частные авиационные музеи - за и против. Обсудим?

И я за. Для частника музей - это такое же вложение средств, как, скажем, алмазные копи:) Он будет свои экспонаты холить, лелеять и облизывать. А государственный музей - "все вокруг колхозное, все вокруг мое".
 

Blackbird

Участник
Ответ: Частные авиационные музеи - за и против. Обсудим?

Даже при том, что я за частные музеи, везде есть свои плюсы и минусы - и об это нужно понимать. Минус в частной коллекции - что хочу с экспонатами, то и делаю (продаю, обмениваю и т. д.). Другой минус - коллекция передалась хозяином по наследству сыну (дочери) - а ему (ей) это не нужно - он (она) захотел (захотела) - продал (продала), отдал (отдала), на цветмет...
 

Гематоген

Активный участник
Ответ: Частные авиационные музеи - за и против. Обсудим?

Blackbird, приведите хоть один пример, когда продали частную коллекцию на цветмет?

По-моему в нормальном частном музее цель не продавать и менять, а коллекционировать т.е. постоянно расширять фонды...
 

Buono

Участник
Ответ: Частные авиационные музеи - за и против. Обсудим?

Частный музей (технический) в нашем государстве один из немногих способов сохранить экспонаты в нормальном состоянии (если не учитывать крупные гос. музеи). Обычно частный музей держат люди, "помешанные" на какой-либо технике/эпохе. Соответсвенно, техника реставрируется ими до идеального состояния. Люди там занимаются именно реставрацией, а не разговорами о ней.
 

Павел

Старожил
Ответ: Частные авиационные музеи - за и против. Обсудим?

Buono, Чую летящий, твёрдый предмет.
Вообще не мало примеров, где музей принадлежит госсударству и техника находится в лётном состоянии или сохранена хорошо.
 

Buono

Участник
Ответ: Частные авиационные музеи - за и против. Обсудим?

Павел, я уточнил в сообщении про госмузеи. Как правило это какой-то крупный музей типа Полетехнического.

Sidor, это не намек, а констатация фактов, увы.
 

Geezer

Старожил
Ответ: Частные авиационные музеи - за и против. Обсудим?

В случае необходимости, к троллям и возмутителям общественного спокойствия будут приняты общепринятые, прописанные в правилах форума меры :rolleyes: :D
Рекомендую вернуться к теме топика
 

Сандра

Старожил
Ответ: Частные авиационные музеи - за и против. Обсудим?

По теме - да разве сын (дочка) нового русского - сам себе злобный, чтобы продавать музей? ведь со временем ценность любой коллекции только возрастает. К тому же окупается. Мне подруга рассказывала, что за границей киношники и фотографы очень неплохие суммы за право съемки техники отстегивают. И головой отвечают за каждую новую царапину на полировке. Поцарапают обшивку - их потом самих... хм:) Поцарапают.
 

Павел

Старожил
Ответ: Частные авиационные музеи - за и против. Обсудим?

Buono, впредь, я попрошу Вас говорить только за себя!

Сандра,Далеко ходить не будем. Жульяны. Гос музей, как и Монино, только вот с финансированием у них там получше будет, чем у нас.
 

Сандра

Старожил
Ответ: Частные авиационные музеи - за и против. Обсудим?

Павел, ну, я счас малость не по теме. От той же подруги услышала, что у буржуинов заграничных и государственные музеи облизывают. Не помню, про какую страну она говорила - про Францию, кажется.
Если ты работаешь реставратором, то тебе тут же социальные льготы, деньги на реставрацию, помещение, где ты будешь этой реставрацией заниматься, налоговые льготы и еще куча плюшек. В общем, за что купила - за то продаю. Дружно сглатываем слюни.
 

MayDay

Старожил
Ответ: Частные авиационные музеи - за и против. Обсудим?

Немного о легендах с хорошим финансированием.

1. Франция. Видел лично.
Не знаю какие там есть льготы, только тот же крупнейший Ле Бурже сиднем не сидит. Так например, любой желающий живущий где угодно может вступить в клуб любителей музея. Заплатив примерно 50 евро как годовой взнос, он получает это почётное звание, а так же в подарок подписку на журнал об авиации. Ну и в остальном тоже работают - нередко проходят выставки, конференции, встречи ветеранов с молодой аудиторией(как приглашали недавно испытателей Конкорда) и т.д.(Чтобы пригласить несколько ветеранов и объявить об этом для всех желающих - много денег не надо).

2. Жуляны. Из первых уст.
Гос.финансирование есть, но оставляет желать лучшего.
В музее сложилась команда научных сотрудников, человек 5, кто работает за низкую зарплату на полставки(в остальное время зарабатывают на жизнь на стороне). Так вот, эти 5 человек работают и налажен контакт с чиновниками, военными, авиапроизводителями и коммерсантами. В итоге когда случается политическая заварушка, они в состоянии в кооперации с военными доставить экспонат в музей. Причем связь налажена хорошо так, что доставкой занимаются военные, как и сборкой - приезжают техники из авиационной части и собирают машину в музее, как это было с Бе-12 и Ту-142. Т.е. госфинансирование в этом вообще не участвует и для этого отнюдь не требуется, чтоб сам музей был частью Мин.Обороны.
Или же была договорённость с АНТК Антонова о передаче многих машин из линейки Ан в музей, причем с транспортировкой за счёт АНТК. Увы, на самом АНТК случились свои передряги и стало не до Жулян.
Далее - коммерческая деятельность это не только билеты. Так был покрашен в рекламные цвета МиГ-29.. Можно конечно плеваться по этому поводу, мол испоганили машину, но если на эти деньги была восстановлена или приобретена другая машина - плеваться глупо.
Кстати, нередко российские киноделы едут в Жуляны снимать свои фильмы на тех самолётах. И музей всячески идёт навстречу, получая за это неплохой заработок...
Вот так вот, всего-то пятёрка увлеченных энтузиастов, которые работают в слаженной команде.
(Если Павлу известны конкретные факты по гос.финансированию со стороны государства - с удовольствием послушал бы)

3. Рига. Увы, из отрывочных сведений...
Музей в аэропорту Риги вообще не финансируется уже много лет. Просто директором работает очень увлеченный человек, при котором потихоньку движется реставрация.

Вот так вот, а вы слюни сглатываете...
 

Стипан

Активный участник
Ответ: Частные авиационные музеи - за и против. Обсудим?

На самом деле финансирование есь везде и вбольших объемах, только до дела не везде оно доходит. Это не жизнь такая, это мы такие!
 

Maximych

Активный участник
Ответ: Частные авиационные музеи - за и против. Обсудим?

Сурьезно сомневаюсь, что частный музей способен должным образом отреставрировать "Антея" или "Мрию". Или что-нибудь титановое, типа "Сотки". Страшно представить сколько это стоит. Такой экспонат просто не окупится, поэтому, частный музей - это не панацея от всех бед.
 

Maximych

Активный участник
Ответ: Частные авиационные музеи - за и против. Обсудим?

По теме - да разве сын (дочка) нового русского - сам себе злобный, чтобы продавать музей? ведь со временем ценность любой коллекции только возрастает. К тому же окупается. Мне подруга рассказывала, что за границей киношники и фотографы очень неплохие суммы за право съемки техники отстегивают. И головой отвечают за каждую новую царапину на полировке. Поцарапают обшивку - их потом самих... хм:) Поцарапают.
Да. Это так. И именно поэтому вероятность того, что сын (дочка) спихнет коллекцию за бугор весьма высока. Потому что для него - это товар (или средство производства) который очень здорово ценится "там" но очень мало стоит здесь.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Частные авиационные музеи - за и против. Обсудим?

Maximych, а вот тут много от чего зависит. От того, насколько обширная экспозиция, как она обставлена, каковы условия для посетителей - это очень сильно сказывается как на посещаемости, так и на возможной цене входных билетов - а это уже бюджет музея пошел. Соответственно, услуги, оказываемые музеем на коммерческой основе - предоставление техники для киносъемок, например. Или, например, значки, вымпелы, майки-футболки-бейсболки, плакаты-буклеты... Тут все взаимосвязано.
 

Maximych

Активный участник
Ответ: Частные авиационные музеи - за и против. Обсудим?

Эдуард, приветствую! Я не очень себе представляю, каким образом в России (а не в пустыне Мохаве) можно сделать частный безубыточный музей авиатехники. Я новенький, еще не во все нюансы въехал, но у меня уже куча вопросов а-ля "каким образом можно починить пневматики антоновской техники и сколько это будет стоить", или "если попробовать привести самолеты в товарный вид и покрасить их, сколько тонн краски нам потребуется"?
Боюсь, никакими буклетиками и значками это дело не исправишь...
 

Eduard

Старожил
Ответ: Частные авиационные музеи - за и против. Обсудим?

Maximych, тут нужна глубокая проработка проекта, детальный расчет, попросту - качественно выполненный бизнес-план. При этом надо учесть, что многие типы самолетов в настоящее время уже только в музеях и остались - брать их негде, разве что или останки в болотах в местах боев отыскивать, либо новоделом заниматься. Хотя есть вот музей Задорожного, и ведь как-то существует. Правда, я так и не собрался его посетить, поэтому не могу сказать, насколько представительная там экспозиция.
 
Вверх