На все 100% поддерживаю идею с бригадами. Специализация абсолютно необходима для качественного выполнения работ. На мой взгляд, прорисовывается уже несколько направлений:
1) Историко-изыскательские работы (что бы что то реставрировать надо знать как оно было. Необходимы контакты с КБ, и заводами, там кстати вероятно можно разжиться какими то материалами, технологиями, оснасткой, etc.) Ещё раз подчеркну, это очень важная тема. Прежде чем что то делать надо знать как это правильно делать.
2) Мойка и очистка (опыт крайних субботников с применением Kercher-ов убеждает, что тут тоже нужны специалисты. Просто в этом случае качество "поднимается", а если учесть что тут нужны навыки работы на высоте, специализация явно пойдёт на пользу)
3) Покраска (Хочу снова обратить внимание на выбор материалов. Я например совсем не уверен, что "классические" материалы применявшиеся для окраски самолётов во время их эксплуатации это хорошо. Может быть стоит выбрать что то из соображений лучшей долговечности, простоты ухода(отмывать глянцевую поверхность куда проще, чем шероховатую). Понимаю что это спорно, поэтому и предлагаю обсуждать. Впрчем я этот вопрос формулировал в виде одельной темы, там и стоит его обсуждать)
4) Буксировочно, такелажные работы (несомненно технику(экспонаты) прийдётся перемещать, нужно будет собирать/изготавливать временные леса для проведения реставрационных работ, домкратить самолёты, etc.)
5) конструкторские работы (например разработка эскизов/чертежей подставок под стойки шасси для вывешивания самолётов. Наверняка будет ещё что то)
6) слесарные работы в широком смысле (например, сварка опор для вывешивания самолётов)
7) административно-/снабженческо-/PR- деятельность (нужно налаживать контакты с КБ, заводами. Может где что осталось (специализированные стойки/домкраты/специализированные леса/стремянки), части, особенно разрушенных кабин. Это перекликается с п.1, но я полагаю тут нужны особенные склоности и умения к общению. Поиск и общение со спонсорами тут же.)
Теперь по организации. Понятно что не все могут приезжать каждый выходной. Поэтому нужно что бы у каждой бригады было минимум два бригадира. При каждой работе хотя бы один из бригадиров должен присутствовать. Численность бригад должна быть избыточной. Бригадир составляет график работ на некий не слишком большой период, а участники бригад, записываются на те дни когда могут.
По поводу технологий проводимых реставрационных работ. Была высказана мысль сделать совет клуба из наиболее сведующих/опытных членов. А на таком совете, обсуждать то как, чем, какими матералами вести работы. Не хочется что бы самолёты в итоге наших работ выглядели как "та" барышня в косметике, что аж отваливается
Вроде бы и покрашены, а там остекление замазано, там зеркало амортизационной стойки, там ещё что. Опять же вопрос исторической достоверности. Члены бригады п.1 должны будут представлять документальные доказательства(фотографии, записи,etc.) того как то или иное изделие выглядит в оригинале.
Так давайте осуществим идею с советом. А?