Недавно рылся в фотках горных локомотивов и наткнулся на фото немецкого электровоза Ел-20 с номером 2219. Сразу вспомнил случай с данной машиной и ржал полвечера.
Вот данный пепелац, на фотке видно, что номер перекрашен.
На самом деле машину переделали на время с 2213-ой, пока 2219 стояла в длительном ремонте в депо. Вот что произошло.Запасаемся попкорном.
Случай до слез смешной. Конец смены. Локомотивная бригада спешит в конце смены на станцию Глубинная с фабрики после выгрузки.
Помошник выскакивает на посту 4КРП, потому что рядом автобусная остановка и попадаешь домой на 1.5 часа раньше. Ситуация усугубляется тем,
что старому машинисту очень приспичило в сортир по большому. Машинист залетает на Глубинку, оттормаживает вертушку, ставит кран во 2 положение(отпуск)
и выскакивает в туалет. Состав стоит, и машинист несется в толчок. Толчок на Глубинке на улице, обычный деревянный с выгребной ямой. Садится, значит,
начинает дело и в щель между досками двери видит, что состав поехал. Второпях держа штаны руками вылетает пулей с толчка и несется к локомотиву.
До локомотива 70 метров, но поезд набирает скорость. Поняв, что догнать уже не удастся, останавливается и с грустью наблюдает пролетающие мимо вагоны.
Состав без локомотивной бригады проезжает на красный, вылетает в четную горловину. Дежурная видит срабатывание сигнализации проезда запрещающего,
а потом взрез стрелки. Успевает перевести маршрут на отвальную ветку, которая заканчивается тупиком, а дальше обрыв метров 60 и там речка Коршуниха.
Состав набирает скорость, залетает в тупик отвала,сносит отбойник и все 950 тонн металла с обрыва летят в Коршуниху. Когда на планерке рассказывали данный случай,
вся смена плакала и не могли дышать от рыданий. Электровоз долго восстанавливали, потом он работал под Ветерком, обдувал зимой пути. Такая вот с 19 -ой история.
Причина данного инцидента простая. На данном типе, пока не включишь вентиляторы обдува двигателей и выпрямительной установки, контролер машиниста хоть на всю выкручивай,
автоматика подает ток на тяговые двигатели не более 200 ампер. Это для того, чтоб не сжечь установку и движки. Рабочий же ток двигателей 650-700А. При 200 амперах можно
ехать только по нулевому профилю и с порожней вертушкой(составом). Если в тормозной сети сделать разрядку даже 0.5 атм., то состав останавливается и тяги не хватает
продолжать движение. У подвижного состава(вагонов) горных разрезов есть режим тормозных приборов(воздухо-распределителей) - "ГОРНЫЙ". Пока запасные резервуары не
зарядятся до 6 атм. , тормоза не отпустят. Это для того, чтоб на затяжном уклоне не остаться с истощенной тормозной системой - в общем без тормозов. Вот что получилось
- машинист оттормозился с большой скорости с разрядкой не менее 1.2-1.5 очка, контролер машиниста на ноль не сбросил и на амперметр не глянул (видимо клапан давило не по децки).
На амперметре 200А. Тормоза через 20-30 сек. отпустили, профиль нулевой,вертушка порожняя, а машинист уже пулей пригнездился в кабинете и получилось все благоприятные факторы слились...
В общем как потом долго шутили в смене - "Мужик, ты просрал свой поезд". Говорят после этого, он по нужде от локомотива далеко не отходил. Простите за горняцкий сленг. Так вот бывает.