Экскурсия школьников

Biper

Активный участник
Ответ: Экскурсия школьников

Пусть приезжают , а для кого мы стараемся ,сами для себя чтоли? Или отрестоврированные борта обнести забором и не "пущать" ввиду того что у нас нет времени отрываться от своих ОЧЕНЬ важных работ.А дети пусть шумят пусть смеються главное что бы с самолётов не попадали и винтики на память не откручивали.(Себя вспомните.....).
 

Сандра

Старожил
Ответ: Экскурсия школьников

Eduard, дак я и сказала - у нас есть Эдик!:))
 

Eduard

Старожил
Ответ: Экскурсия школьников

Сандра, ну я же должен был от собственного имени "за габариты ответить" :)
 

MMike

Активный участник
Ответ: Экскурсия школьников

Его размеры "добрые", а нам надо "злые" :)
 

Eduard

Старожил
Ответ: Экскурсия школьников

MMike, я, конечно, не Шаляпин, так долго и с такой громкостью как он разговаривать не могу, приходится держать себя в рамках "малого газа". Но кратковременно могу изречь звуки, по громкости сопоставимые с судовой сиреной, причем голос у меня отнюдь не визгливый :P В общем, если что - могу вполне достаточно зычно "гаркнуть".

И еще нюанс... Не буду говорить за всех, но по своему опыту помню, что замечания от местных работников, в данном случае музейщиков, воспринимаются гораздо четче, чем от привычных воспит-училок, а то и родителей. И не единожды встречал, когда приходится делать замечание чужому ребенку, при этом наблюдать полное взаимопонимание с его родителями. Наиболее запомнились 3 случая:
- плацкартный вагон, мамочка отлучилась, дитя стало шалить... Пришлось "приструнить". Потом жалоба мамочке - "а почему дядя командует" и... дальнейшая тишина и спокойствие;
- торговая палатка, мамочка с одной дочкой в очереди, вторая дочура стоит прямо в дверях, играя с дверью с "доводчиком" - как-то надо время коротать. Пришлось сделать замечание по поводу того, что кроме как "в дверях", на проходе, больше постоять негде? Мамочка закупилась, вся компания пошла. Вопрос дочуре - что он сказал? Дальше я не слышал, поскольку они удалялись от меня.
- торговая же палатка, что-то покупаю. Стоит папик, сынуля лет 6 лезет напролом, сует деньги, чипсов (или чего-там еще) хочет. Делаю замечание - ты разве не видишь, что продавец занята? Я сейчас все куплю, потом твоя очередь... Поднимаю глаза, встречаюсь взглядом с парнем, отцом пацана... И его слова с улыбкой иили нет на лице, но тем не менее "все нормально"...

В общем, замечание "от чужого" действует гораздо эффективнее, чем "от своего". При этом и орать в большинстве случаев не требуется, а повышение голоса продиктовано большим объемом помещения, как например, бывало, в Ми-12. При этом опять же, еще со школы помню пример... Учительница русского и литературы. Сделать замечание - со всей энергией и эмоциональностью, аж лицом покраснеет. Но после этого строго понизить голос и вести урок дальше, как будто ничего не было - урок умения держать себя в руках. Надо сделать "выволочку" - по-полной, но потом...

Уж не знаю, офф это или не офф... Может и нет. По сути дела обсуждаем педагогические аспекты нашей деятельности. Но с другой стороны, музейная деятельность неотъемлема от педагогики, от воспитания. В ввязавшись в это дело, в т.ч. и в работу с посетителями, мы невольно становимся педагогами - ну хоть чуть-чуть. Такое вот мое ИМХО...
 
Вверх