Электрогенератор

Eduard

Старожил
Re: Покупка электрогенератора

Shy сказал(а):
Вот только придется поорудовать паяльником, ибо аккумуляторная дрель рассчитана явно на другие токи, не говоря уж о питающейся от сети.
А че токи? Сколько берет, столько и будет брать, если напряжение совпадает. Другое дело, что есть дрели на 12 вольт, есть на 14, встречаются и на 18... Или что ты имел в виду? А сетевую вообще в сад, потому как на "переменке" работает.
 

Константиныч

Старожил
Re: Покупка электрогенератора

А кто-то вроде притаскивал б/у автоаккумулятор... или я путаю... 12 вольтовый шуруповерт от автоаккумулятора работает нормально, проверено. Про ток - желательно ставить предохранитель или тепловое от ГАЗона, например. Потому как ток при затормозке шуруповерта будет ограничиваться не внутренним сопротивлением штатной батареи(внутреннее сопротивление свинцового аккумулятора очень мало), а сопротивлением проводов и обмотки. Это же следует учитывать с точки зрения пожарной безопасности даже при организации освещения.

Переноска - вещь очень полезная, удельное сопротивление меди (грубо) 0,02, так что провода 2х2,5 для обычных нагрузок хватит выше крыши, цена ПВС2х2,5 примерно 20 рублей метр. Как провод протягивается по территории к удаленным объектам - уже обсуждалось.

Генераторы выше 4 квт стоят резко дороже, но там своя фишка - генератор обязан быть с запасом, это как раз удлинитель может работать на пределе. По поводу сварки - есть специальные сварочные генераторы, они не дешевые и разумно их иметь только если объем сварочных работ постоянно имеется. Иногда выгоднее аренда таких аппаратов.
 

Eduard

Старожил
Re: Покупка электрогенератора

Константиныч сказал(а):
А кто-то вроде притаскивал б/у автоаккумулятор... или я путаю... 12 вольтовый шуруповерт от автоаккумулятора работает нормально, проверено. Про ток - желательно ставить предохранитель или тепловое от ГАЗона, например. Потому как ток при затормозке шуруповерта будет ограничиваться не внутренним сопротивлением штатной батареи(внутреннее сопротивление свинцового аккумулятора очень мало), а сопротивлением проводов и обмотки. Это же следует учитывать с точки зрения пожарной безопасности даже при организации освещения.
Нивапрос! Автомобильные предохранители имеют диапазон от 1,5 до 25 ампер, причем есть колодки для них, которые представляют собой коробку с двумя проводами-выводами. Хотя в принципе можно и автомат подобрать. Обычный, от силовой проводки. Это будет правильнее, а то предохранителей не напасешься. Это вопрос решаемый.
 

maverick

Старожил
Re: Покупка электрогенератора

у кого есть зарядка для батарей автомобильных?
у меня есть практически новый аккумулятор ... в зимнем исполнении ... только он с прошлого зимнего сезона стоит без движения ...
 

Shy

Старожил
Re: Покупка электрогенератора

У меня было аж два зарядника, посмотрю дома. А он заряженный стоял или разряженный?
 

Eduard

Старожил
Re: Покупка электрогенератора

Чую компетентного в аккумуляторных вопросах человека... Вопрос по существу. Пребывание в разряженном состоянии значительно сокращает жизнь АКБ.

maverick, тащи свою АКБ, "будем посмотреть" (с). Неплохо бы плотность померять... И попробовать подзарядить. Хотя при наличии машины этот вопрос более-менее решаемый. Если у АКБ хватит сил оживить бортовую сеть хотя бы при заводке машины с толкача, а твоей хватит 4-5 человек, то... Единственный вопрос - у тебя двигатель инжекторный?
 

maverick

Старожил
Re: Покупка электрогенератора

Eduard сказал(а):
maverick, тащи свою АКБ, "будем посмотреть" (с). Неплохо бы плотность померять... И попробовать подзарядить. Хотя при наличии машины этот вопрос более-менее решаемый. Если у АКБ хватит сил оживить бортовую сеть хотя бы при заводке машины с толкача, а твоей хватит 4-5 человек, то... Единственный вопрос - у тебя двигатель инжекторный?
двигатель инжекторный ... вариант "с толкача" отпадает сразу :)
батарея была снята с машины в рабочем, т.е. заряженном состоянии ...
Паш, тащи зарядку ... там обычно вольтметр/амперметр есть ... проверим зарядкой, заодно и подзарядим
 

Константиныч

Старожил
Re: Покупка электрогенератора

Eduard сказал(а):
Нивапрос! Автомобильные предохранители имеют диапазон от 1,5 до 25 ампер, причем есть колодки для них, которые представляют собой коробку с двумя проводами-выводами. Хотя в принципе можно и автомат подобрать. Обычный, от силовой проводки. Это будет правильнее, а то предохранителей не напасешься. Это вопрос решаемый.
правильней ставить термопредохранитель, восстанавливающийся предохранитель или ptc-резистор. Во многих электроинструментах так и делается, так что может быть они уже есть внутри электродрели. Кстати, в грузовиках тепловые предохранители широко используются.


maverick сказал(а):
двигатель инжекторный ... вариант "с толкача" отпадает сразу :)
Граждане автоспецы, может кто вразумительно ответить на вопрос, почему не рекомендуется запускать инжекторный мотор с толкача?
 

Shy

Старожил
Re: Покупка электрогенератора

Дело не в инжекторе, а в автоматике, т.е СКУД, которая, само собой, без аккумулятора не работает и не может подготовить правильный пуск двигателя
 

Eduard

Старожил
Re: Покупка электрогенератора

Паш, не гони волну... АКБ тут ни при чем, задача именно на нестартерный пуск.

Не инжекторный, а оснащенный катализатором. Возможный выброс несгоревшего топлива может привести к разрушению катализатора, его активной массы, напоминающей по сути поролон, т.е. пористой. Самой инжекторной топливной системе способ пуска принципиально по-барабану.

Надо будет найти автомат для защиты электроцепи - найдем, привязываться к грузовикам 30-летней давности нет нужды.
 

Shy

Старожил
Re: Покупка электрогенератора

Я процитировал :))))

а предохранитель надо ставить, даже если в дрели свой есть. Доказано на практике
 

Eduard

Старожил
Re: Покупка электрогенератора

Тогда указывай источник цитирования, чтобы было понятно.
 

amilkar

заблокирован
Re: Покупка электрогенератора

maverick сказал(а):
двигатель инжекторный ... вариант "с толкача" отпадает сразу :)
батарея была снята с машины в рабочем, т.е. заряженном состоянии ...
Паш, тащи зарядку ... там обычно вольтметр/амперметр есть ... проверим зарядкой, заодно и подзарядим
Если очень надо, можно мою запустить с толкача, у меня катализатора нет. Правда не очень этого хочется - при отключении аккумулятора потеряется информация с магнитолы и с часов-календаря.

Правда возможно на ближайшем субботнике буду не на своей машине. :)
 

Константиныч

Старожил
Re: Покупка электрогенератора

На счет катализатора - интересная версия.
 

Eduard

Старожил
Re: Покупка электрогенератора

Это не версия, это достоверный факт. Там пористый керамический наполнитель, и будучи нагретым до высокой температуры, при попадании бензина может оплавляться, т.е. разрушаться.
 

amilkar

заблокирован
Re: Покупка электрогенератора

Маленькое уточнение про безстартерный пуск. Если двигатель исправный, а батарея имеет напряжение питания хотя бы 10 Вольт, т.е. ЭСУД (электронная система управления двигателем) будет работоспособна, то пуск с толкача абсолютно безопасен для катализатора. Двигатель запустится сразу, поэтому выброса несгоревшего топлива в катализатор не будет. Опасна следующая ситуация - на морозе холодный двигатель безрезультатно крутили стартером, не смогли запустить, подсадили аккумулятор, стали заводить с толкача. Здесь действительно в катализаторе уже есть несгоревшее топливо от предыдущих неуспешных попыток запуска, попытки дальнейшего запуска с толкача, н азалитых свечах только усугубляют ситуацию. При таком развитии событий вероятность повреждения катализатора очень и очень высока, но у нас не тот случай.
Кроме того, как я уже писал выше, могу предоставить свою машину для подобных экспериментов, правда не в этот раз.
Более того, есть ещё один вариант, о котором, возможно пока никто не вспомнил. При помощи "прикуривательных" проводов присоединить подсевшую батарею параллельно батарее работающего автомобиля. При большом сечении таких проводов, просадка напряжения будет минимальна и подсевшая батарея будет заряжаться от генератора автомобиля. Метод неоднократно проверенный мной лично. Таким же способом можно прикурить от современного автомобиля, оснащённого компьютером. Сначала подзаряжается аккумулятор на автомобиле, который нужно запустить, обычно хватает минут 10-15. Потом провода отсоединяются и автомобиль способен запуститься самостоятельно. При этом риск для "компьютерного" автомобиля отсутствует.

Прошу простить меня за столь длинную лекцию. Просто это краткая "выжимка" из собственных знаний на эту тему. :)
 

Eduard

Старожил
как профессиональный автомобилист пожалуй соглашусь по обоим пунктам. а нам такие вещи знать надо, ибо... вопросы возникают, и будут возникать дальше. личные машины хоть и не часто, но участвуют в нашем общем деле. поэтому задача - делать дело, не ломая машин.
 

TAnk

Активный участник
Ответ: Покупка электрогенератора

Люди, смотревшие аккумулятор? скажите, насколько реально будет использовать его для запитывания лампочки? по результатам сегодняшних работ: летом свет нужен будет только когда доберёмся до заднего грузового отсека, а до этого ещё - как до Берлина. Просто узнать заранее, сможем ли рассчитывать на него при надобности? Электрооборудование нам пока тоже особенно некритично.
 

amilkar

заблокирован
Ответ: Покупка электрогенератора

Люди, смотревшие аккумулятор? скажите, насколько реально будет использовать его для запитывания лампочки? по результатам сегодняшних работ: летом свет нужен будет только когда доберёмся до заднего грузового отсека, а до этого ещё - как до Берлина. Просто узнать заранее, сможем ли рассчитывать на него при надобности? Электрооборудование нам пока тоже особенно некритично.
Я конечно извиняюсь, но из-за суматохи перед отъездом, я забыл этот аккумулятор забрать для зарядки и проверки. Лампочку от него запитать можно, каким бы убитым он не был, часа на 2-3 должно хватить.
 

TAnk

Активный участник
Ответ: Покупка электрогенератора

Ну и отлично. Тогда если понадобится - прошу)))
 
Вверх