Форма ГВФ СССР.

Transit

Активный участник
Предлагаю обсудить одно соображение.
На ДОДы неплохо раздобыть форму летного состава и бортпроводников "Аэрофлота". (это ,конечно,идеальный вариант) И одеть наших красавиц в форму дабы они как в старые добрые советские времена приглашали "пассажиров" на борт.))))
натолкнуло меня на это соображение недавнее посещение Академии ГА в Питере. Там обслуживающему персоналу выдали пилотки ГА с эмблемой ГА СССР. Тетенька у которой я поинтересовался что да как и откуда сказала,что,якобы,на складах где-то найдено большое количество подобного имущества. Конкретно переговорить с кем-нибудь из ректората физически не было времени. Попробую разведать что да как числа 18-19.
на худой конец кто может сориентировать: можно ли найти выкройки и образцы этой самой формы. и сколько примерно будет стоить пошив одного комплекта. и есть ли кто умеет кроить и шить.
ну вот как-то так.
если что,то сильно не пинайте.
кто что думает?
стоит заморачиваться или нет?
 

oea_mrast

Старожил
У Alexy есть что-то подобное. Смотрится очень хорошо.
Удастся найти на остальных - будет здорово.
 

_ПЗ_

Старожил
Предлагаю обсудить одно соображение.
На ДОДы неплохо раздобыть форму летного состава и бортпроводников "Аэрофлота". (это ,конечно,идеальный вариант) И одеть наших красавиц в форму дабы они как в старые добрые советские времена приглашали "пассажиров" на борт.))))
натолкнуло меня на это соображение недавнее посещение Академии ГА в Питере. Там обслуживающему персоналу выдали пилотки ГА с эмблемой ГА СССР. Тетенька у которой я поинтересовался что да как и откуда сказала,что,якобы,на складах где-то найдено большое количество подобного имущества. Конкретно переговорить с кем-нибудь из ректората физически не было времени. Попробую разведать что да как числа 18-19.
на худой конец кто может сориентировать: можно ли найти выкройки и образцы этой самой формы. и сколько примерно будет стоить пошив одного комплекта. и есть ли кто умеет кроить и шить.
ну вот как-то так.
если что,то сильно не пинайте.
кто что думает?
стоит заморачиваться или нет?
Мы давно уже ищем, я даже тебя об этом пытал при первом знакомстве :)))
И объявления давали, и на сайтах приценялись. Даром пока найти не удалось, продают дорого, а пошив стоит еще дороже. Цена есть у DAOs, они недавно хотели пошить для МАКС.
 

Transit

Активный участник
Мы давно уже ищем, я даже тебя об этом пытал при первом знакомстве :)))
И объявления давали, и на сайтах приценялись. Даром пока найти не удалось, продают дорого, а пошив стоит еще дороже. Цена есть у DAOs, они недавно хотели пошить для МАКС.
значит склероз.)))))
думаю с какого боку подъехать к а/к ЮТэйр с подобной просьбой.
в плане сшить .... тож обдумать надо. есть мысли.
 

Sidor

Старожил
ИМХО, Ютам это будет интересно только в том случае, если на форме будет их символика. Нам же это не очень интересно, т.к. во времена наших экспонатов никаких Ютов не было. Впрочем, попробовать можно. Вдруг повезёт?:)
 

Transit

Активный участник
У UTAIR форма не синяя. но попробовать найти форму бортпроводников можно .и скорее всего в 9-ом или 10-м ЛО.
Мартиросов рекламой не занимается.ему это не то что не интересно.скорее просто некогда этим заниматься. реалии эти знаю,так как трудился в должности СЗНП а/к ЮТэйр во Внуково.))))
а вот начальника службы бортпроводников 10ЛО я знаю еще по школьным годам.
альтернатива это ГЗП. у них форма голубая.кого бы там раздеть?
РВЗ не подходит вообще ни разу.ТСО тоже не то.
ну и плюс хотелось бы все это получить,ну,не то что бы совсем на халяву. а за пару коробок конфет типа.)))))
ну и трясануть Питер. там очень трепетно относятся к истории ГА.
 

_ПЗ_

Старожил
Вот здесь продают форму ГА с рук. Цену я запрашивал, нашему обширнейшему Shy сообщал ее еще полгода назад. Решения не последовало.

рубашки по 10 у.е.
пиджак, брюки по 20 у.е.

Где-то на avsim.su продавали более раритетную но подороже.

P.S. А вообще, все что продается на сайте по ссылке выше, ИМХО, для нашего не менее важно, чем шуруповерты и пластмассовый трактор :)
 

Eduard

Старожил
Добролёт, надо понимать, что если типовой формат типа для автосервиса, то могут пошить и по индивидуальным размерам, но придется выбирать из предложенного ими набора фасонов-моделей. Если по своей модели, то или заказ от нескольких десятков экземпляров, чтобы была более-менее приемлемая цена, или можно просто пойти в ателье или к частному закройщику. НЯЗ, наша Tiksi имеет какой-то опыт в швейном деле, надо будет поспрашивать. По ряду причин она сейчас в наших делах почти не участвует, но это наш человек...



Мобилка ее у меня есть... Начнется рабочая неделя - позвоню. Принял как задачу. О результатах отпишусь здесь.
 

Добролёт

Активный участник
Парень на фото в моей школе учится:)
 

Добролёт

Активный участник
Форма кстати почти не изменилась, кроме кителя. А если учесть, что ДОДы в теплое время то можно ограничится рубашками, брюками, фуражкой, что не изменилось.
 

Eduard

Старожил
Всяко бывало. Я внутри В-12 в куртке-ветровке раз стоял, такой дубак был. Уже поэтому нужен полный комплект. Да и вообще китель - самое главное в форме.
 

Tiksi

Активный участник
Всем привет!

Кому не лень или денег лишних немеряно - живите-караульте на Молотках и т.п. аукционах :) Однако встречала только мужские кителя. Летний вариант - голубая рубашка, брюки - находится без проблем. Фуражки тоже.


На Кире неправильная только заколка для галстука :)

А вот женского нет.

Шить дорого. Т.к. выкройки нужно будет выстраивать с нуля (пыталась я этим заняться, даже пробивала фирмы, которые занимаются реконструкцией костюмов). Ценник на пиджак, сшитый по уму (допустим, если брать приказ МГА от 1977 как один из немногих доступных и более-менее внятно разъясняющих источников) - порядка 5000. С юбкой проще. Даже найти ткань не особая проблема. Однако посмотрите фото стюардесс - вариантов формы было несколько... И с 1977 до 1990 коррективы вносились несколько раз. Головные уборы (фетровые шапки и шляпки весьма нетипичной формы) - от 10000 за штуку... Слыхала от сорОк, что у небезызвестного Феликса, имелось нечто, но на него ж где сядешь, там и слезешь... Шейный платок (если посчастливится напасть на такой) - порядка 1000. У меня есть два из трех известных мне разновидностей. Вариант реплицировать есть, но опять же с запредельным ценником.

Некоторую ясность вносит очень неплохое издание по униформе ГВФ Л.Токаря, но не на все 100%. Я долго бредила пошивом формы стюардессы, однако в итоге отказалась от этой затеи.

Про пиджак Alexy - не ходили советские бортпроводницы в таких :) :) :) Только на пуговицах. И блузы - только белые.
Навыпуск носились только т.н. куртки-сорочки - с притачным поясом, как на фото выше (у бортпроводников таких не было). Форменные головные уборы в виде пилотки у бортпроводниц были в 60-е, ну и где-то ближе к 90м вернулись, видоизменившись (хотя фигурирует некая летняя шапочка из сатина, скорее всего, типа берета). В районе середины 80-х наблюдались пилотки у бортпроводниц, но без голубого канта.
 
Последнее редактирование модератором:

Transit

Активный участник
не думаю,что нужно на 100% оригинальную форму,если есть такие сложности.мне кажется,что 5-6 комплектов формы СОПП вполне достаточно для того что бы девочки на ДОДах выделялись и было понятно ,что это не посетители,а именно хозяйки салонов пассажирских бортов. короче,наверняка все согласятся,что форма нужна.и если невозможно найти оригинал,то форма гражданской авиации России похожая на оригинал тоже будет к месту.
что касается мужского населения,то форменные брюки,рубашка и погоны правого или левого не являются дефицитом.уж брюки темного цвета есть у каждого. рубашка и погоны с галстуком продаются. ради такого случая(блеснуть на ДОД) можно разориться на 500-600 рублей.
у меня есть форменная бледно-голубая с короткими рукавами под погоны.размер 50-52. немного б/у. погоны не отдам.))))сам в них шастаю.))) исчо галстук есть. навигатор.авиа. совсем новый. достаточно яркий.красно-бордовый. фуражек нету.
 

Transit

Активный участник
не думаю,что нужно на 100% оригинальную форму,если есть такие сложности.мне кажется,что 5-6 комплектов формы СОПП вполне достаточно для того что бы девочки на ДОДах выделялись и было понятно ,что это не посетители,а именно хозяйки салонов пассажирских бортов. короче,наверняка все согласятся,что форма нужна.и если невозможно найти оригинал,то форма гражданской авиации России похожая на оригинал тоже будет к месту.
что касается мужского населения,то форменные брюки,рубашка и погоны правого или левого не являются дефицитом.уж брюки темного цвета есть у каждого. рубашка и погоны с галстуком продаются. ради такого случая(блеснуть на ДОД) можно разориться на 500-600 рублей.
у меня есть форменная бледно-голубая с короткими рукавами под погоны.размер 50-52. немного б/у. погоны не отдам.))))сам в них шастаю.))) исчо галстук есть. навигатор.авиа. совсем новый. достаточно яркий.красно-бордовый. фуражек нету.
 

Tiksi

Активный участник
девочки на ДОДах выделялись и было понятно ,что это не посетители,а именно хозяйки салонов пассажирских бортов.
Именно этим я и занималась в 2008-2009-частично в 2010. И меня посетители именно так и воспринимали, хотя как таковой формы-то и не было... Что же до ребят... Некоторые категорически (по идейным соображениям и личным убеждениям) отказывались надевать "чужую" форму, тем более с погонами.


Ваня тут в своей форме, Кира, в принципе, тоже (ну, погоны не те, он тогда еще курсантом был :), на Спирите - уже АФЛ начала 90-х
 
Последнее редактирование модератором:

Transit

Активный участник
значит нужно провести идейно-воспитательную работу и убедить личный состав в необходимости организации ДОДов с элементами некоего театрализованного шоу. есть и еще одна идея. не посчитайте ее бредовой.))) развернуть полевую кухню. тушенка,гречка ,черный хлеб,соленые огурцы и чай. идея не нова,не моя. но в кубинке,в танковом музее все это отработало на 5+. почему бы не перенять чужой опыт? во всяком случае это обсудить можно. и в принципе с руководством Музея.
Если идея будет считаться приемлемой,то готов взяться за ее техническое воплощение.
 

Eduard

Старожил
Transit, с кухней идея возникала уже... за чей счет банкет - раз... общепит, санкнижки, санэпид... - два. На ДОД-ах вся торговля вообще-то за оградой музея. Прямо напротив ворот, но... за оградой.
 
Вверх