Коллеги, не будем ссориться и задирать друг друга.
Дим,так что теперь,даже не пытаться что ли?))))
простой расклад. Ты с Лёшей на ТУ-144. Вам нужна будет "бортпроводница". неужели этот вопрос нельзярешить?
Дим, поверь, не все так просто.
Лёша на ДОДы не ездит.
Крайний ДОД мы с Женей BES Ту-144 открывали вдвоем. Ближе к обеду подтянулась Вика, в одиночку героически обороняла трап от толпы напирающих посетителей.
Про шоу на ДОД, как уже не раз говорилось, твои идеи справедливы, они существуют столько же, сколько и ДОДы. Но сил на их реализацию у нас нет. Если, к примеру, Женя сейчас начнет заниматься починкой ГГС, то кто будет делать М-15? У самолета в крыле дыра, там вода булькает. Что нам важнее - музон или реставрация самолета?
Мы на Ту-144 как можем, публику привлекаем. Весной я с помощью студентов собрал еще два стенда - один новый моего авторства, другой реанимировал старый Tiksi`н, который сто лет валялся в салоне. На августовский ДОД у нас наглядная агитация была достаточно внушительна, но мне ее даже хранить негде! На борту они мешают, перенес в самый дальний угол ангара, сложил, накрыл пленкой. Через два субботника они все уже валялись бесформенной грудой в другом углу загаженные галками. Доживут ли до весны? Еще один стенд (фабричный) нам вроде как сделали с помощью НИК и Альбатроса, его использовали на МАКСе, но он так и остался в Жуковском. Обещают привезти, но пока никак. Экспозицию надо расширять. Как я сто раз везде сообщал, мы с радостью примем любые предметы, связанные с пассажирскими перевозками Аэрофлота в 1970е годы, и особенно, с Ту-144. Билеты, атрибутика, униформа, посуда, памятные вещи, значки, плакаты и т.д. Между прочим, экипажи летали на Ту-144 в высотно-компенсирующих костюмах. Но где все это взять?
Витрины мы продолжаем выкладывать даже после ухода Tiksi. Сергей Master привозил коллекцию аэрофлотовских знаков различия, выкладывали некоторые элементы приборного оборудования Ту-144, к которым я сделал пояснительные плакатики. Даже гидроподъемники у трапа ставили (тоже с поясняющими плакатами) с выдвинутыми штоками на радость детворе. А.В. нашел где-то коллекцию значков, посвященных Ту-144. Женя BES экскурсии проводит с душой, сам полковник Гончаров ему благодарность объявил, но это занимает время.
Даже то количество посетителей, которое мы имеем на ДОД сейчас, мы полностью удовлетворить не успеваем. На Ту-144, третий салон по-прежнему в разгроме, на его реставрацию у нас не хватает рук. Второго трапа тоже нет, да и подкатить его по пашне невозможно. Соответственно, одна передняя дверь у нас и на вход и на выход. Больше 6-7 человек за раз на самолет запустить невозможно. Люди выстаивали в очереди по 3 часа.
Как напомнила Tiksi, в 16:00 музейщики дают нам (!) приказ прекратить экскурсию и разогнать посетителей. В этот раз мы предложили А.В. проделать эту процедуру самолично. По-моему, у него не получилось
Это все я говорю к тому, что мы просто не потянем большой наплыв посетителей, будет цейт-нот.
Насчет стюардесс, красавиц и т.д.
Случайные люди, понятия не имеющие об истории экспоната, не готовые ответить даже на самые элементарные вопросы посетителей, нам больше повредят, чем помогут. Люди, помогающие проводить экскурсии на бортах, должны знать, что говорить людям, как себя вести, как организовать поток посетителей, кто где стоит, что делает и за что отвечает. Волонтер, который приехал в музей в день ДОД, всего этого не знает и может работать только "на подхвате".
Еще про шоу - когда был Biper, запускали ВК-1, это было весело. А что касается каши и музона - ИМХО, пусть об этом администрация думает.
А для меня лучшее шоу - это отреставрированный самолет. У нас праздник со слезами на глазах. Самолет весь обшарпаный, стоит загороженный со всех сторон истребителями, трап битый-мятый со свалки, под ногами яма в полметра... Уж коль ты к Гончарову вхож, лучше пусть поможет экспонат привести в презентабельный вид.