Генератор

Константиныч

Старожил
Ответ: Генератор

Ковыряние этого суперагрегата и пробные его пуски напомнили строчки из классики:
"Керосиновый мотор на "Марсе" никак не хотел вертеться.
-- Был бы ты паровой машиной,-- рассуждал Пухов, сидя
одиноко в трюме судна,-- я б тебя сразу замордовал! А то
подлецом каким-то выдумана: ишь провода какие-то, меляшки...
путаная вещь!
...
Бормоча и покуривая, Пухов сидел над двигателем, который не
шел. Три раза он его разбирал и вновь собирал, потом закручивал
для пуска -- мотор сипел, а крутиться упорствовал.
Ночью Пухов тоже думал о двигателе и убедительно
переругивался с ним, лежа в пустой каютке.
Пришел раз к Пухову на "Марс" морской комиссар и говорит:
-- Если ты завтра не пустишь машину, я тебя в море без
корабля пущу, копуша, черт!
-- Ладно, я пущу эту сволочь, только в море остановлю,
когда ты на корабле будешь! Копайся сам тогда, фулюган!--
ответил как следует Пухов.
Хотел тогда комиссар пристрелить Пухова, но сообразил, что
без механика плохая война.
Всю ночь бился Пухов. Передумал заново всю затею этой
машины, переделал ее по своему пониманию на какую-то новую
машину, удалил зазорные части и поставил простые -- и к утру
мотор бешено запыхал. Пухов тогда включил винт -- мотор винт
потянул, но тяжело задышал.
-- Ишь,-- сказал Пухов,-- как черт на Афон взбирается!"

(А. Платонов "Сокровенный Человек")

Кстати, я рассматриваю и такой вариант, как снятие агрегата из прицепа и установка его на какое-то другое более легкое шасси.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Генератор

Кстати, я рассматриваю и такой вариант, как снятие агрегата из прицепа и установка его на какое-то другое более легкое шасси.
Ты не одинок в этой идее. Сразу вспомнились дебаты про тележку для аккумуляторов:
http://aviarestorer.ru/forum/showpost.php?p=34739&postcount=70

В магазинах, где продают садовые тачки, продают и отдельные колеса для них. Пока идея такая, что надо исследовать конструкцию колесного узла, точнее как там с подшипниками. А дальше банальная рама из уголка. Размер колес прикидывать с расчетом перекатки хотя бы по укатанному/утоптанному снегу.
 

slawa

Активный участник
Ответ: Генератор

Сегодня видел как на улице работают с генератором.Сваркой и болгаркой пользуются отдельно.Хозяин сказал,что переключает ток,но может работать одновременно и болгарка и сварка при максимальных оборотах.Двигатель у него Honda GX390 13,0 л.с
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Генератор

пока по возможности сварку буду подключать к стационарной сети, пусть пройдет обкатку, тем более после такой длительной стоянки. Но компрессор и маленькую болгарку держит нормально, работая болгаркой я не замечал включения компрессора.
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Генератор

Аккумулятор старый к сожалению для наших целей не подойдет - ну очень сильный саморазряд, то есть если его неделю заряжать, а потом в субботу крутить стартер - то нормально, но такой возможности нет. От КраЗа 6СТ-190 подсоединять вчера не стал, заводил вручную, причем после того, как поменял свечи - это стало совсем не сложно. Со свечами такая история - на работе смотрю - выволок кто-то на металлолом свечки от какого-то грузовика - всяких марок, но было несколько зиловских А10Н - они идентичны нашим, но обычный корпус, не под экран. Очистил на работе бормашинкой, стали как новенькие, выставил зазор, прицепил провода, дрынькнул - Агрегат завелся с первого дрынька, и на холодную "не троит" (если слово "троит" приемлемо к двухцилиндровому мотору). Кстати, среди тех свечей было несколько импортных с самодельными проставками для уменьшения высоты резьбы, можно будет поэкспериментировать с другими свечками похожей температуры но других габаритов
Расход бензина в пределах нормы - примерно 2,5 литра в час, нагрузка все-таки не очень большая, угара масла я не заметил, но есть масляная мокрость вокруг вентилятора - возможно, что-то просачивается из-под крышки центрифуги, а может сальник подтекает - все-таки возраст, да к тому же сколько стоял неподвижно, но об уменьшении уровня масла пока речи не идет.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Генератор

Аккумулятор старый к сожалению для наших целей не подойдет - ну очень сильный саморазряд, то есть если его неделю заряжать, а потом в субботу крутить стартер - то нормально, но такой возможности нет.
Собственно и аккумуляторщик сказал "не держит зарядку". Чуда не произошло.

но есть масляная мокрость вокруг вентилятора - возможно, что-то просачивается из-под крышки центрифуги, а может сальник подтекает - все-таки возраст, да к тому же сколько стоял неподвижно, но об уменьшении уровня масла пока речи не идет.
Если лишь мокнет, то проще протирать периодически, чем воевать с сальником.

Что касается сварки, то простая прикидка по мощности... Нашел я проспект, который когда-то Grey приносил для сварочного инвертора. Там нужен 32-амперный ввод! А у нас генератор на какой ток рассчитан? В лучшем случае это сварка "тройкой"... бОльшего просто двигатель не сможет дать. Надо понимать, что на САГ-е (когда-нить руки до него дойдут) 4-цилиндровый дизель, а тут лишь 2-цилиндровая "керосинка". Да и цилиндры там поболее "калибром" будут, как и сам генератор(именно электрическая часть агрегата). Т.е. наш агрегат просто слаб для сварки, хотя что-то наверно можно себе позволить.
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Генератор

В нашем сварочном агрегате регулятор тока больше половины никогда не выставлялся, что позволяет его подключать к обычной розетке, Аграегат может давать ток примерно 16 ампер, максимально 20, но интересно, что нормальным для него считается просто глохнуть при перегрузке по току - никаких электрических предохранителей и автоматов нет - то есть у электрогенератора хороший запас. Можно будет со временем и сварку подключать, но пока надежда на ремонт сварочного агрегата еще жива.
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Генератор

Поработали сваркой на генераторе , вроде очень даже неплохо работает..)
 

Eduard

Старожил
Ответ: Генератор

MMike, чет "навскидку" так и не понял, что народ предлагает...
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Генератор

похоже, хороший веберовский карб?
 

Shy

Старожил
Ответ: Генератор

Хороший карб и явно что-то еще. Надо аффтара распросить
 

MMike

Активный участник
Ответ: Генератор

Какой карбюр я не в курсе, но на снимке явно видна часть регулировки частоты вращения КВ. Как мне кажется электронная система, реле и шаговик в байпасе задроссельного пространства. По идее должно быть понадежнее чем пневмо система которая сейчас там стоит. В принципе я могу на Ганзе связаться с автором и узнать что по чем.
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Генератор

Занимался тут вчера аккумуляторами, благо, было зарядное и главное - ареометр. В "плохом" 6ст190 плотность высоковата, как бы не было там сульфатации... Маленький аккумулятор, который стоит в генераторе, немного удивил. Похоже, кто-то его разлил, а уровень доливал водой. Причем уровень ниже предела. В некоторых банках плотности электролита даже не получилось измерить, хотя при самом сильном разряде плотность не может быть ниже 1,1. В общем, если удастся выкроить время для того, что бы как следует заняться аккумулятором, может, его и удастся чуть оживить. Знал бы, купил не дисциллированную воду, а электролит.
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Генератор

Тэкс , сегодня вот такого звера обнаружил..
Предлагают за 5000 наликом. Генератор рабочий , в двигле со слов товарищей надо кольца менять..
Хранится на улице.. Времени на раздумья до воскресения) Находится недалеко от места моего проживания пс .Малаховка.

Что скажете?
 

Serge

Активный участник
Ответ: Генератор

Foxhound, Только не обижайся, Ок?
Мало Константинычу, Эдику и другим "радостей" с уже приобретенным генератором и САгом, надо ещё подкинуть. Я не спорю, что он нужен, но "замена колец" может оказаться "не просто".
 

Foxhound

Старожил
Serge, А чего мне обижаться..) Мне предложили, а я вынес предложение на обсуждение.)
 

Eduard

Старожил
Ответ: Генератор

Генератор рабочий
Проверял?

в двигле со слов товарищей надо кольца менять..
замена колец - чисто косметическая операция. По-жизни она тянет за собой полную замену поршневой.

Хранится на улице.. Времени на раздумья до воскресения) Находится недалеко от места моего проживания пс .Малаховка.

Что скажете?
В сад! Визуально двигатель не отличается от того, что у нас на генераторе стоит. Но состояние... Даже исходя из того, что известно - укатан донельзя. Замена колец, и главное - надежда решить все проблемы лишь этим - занятие для лохов. Поршневой двигатель - он и есть поршневой двигатель, хоть маленький, в генераторе, хоть самолетный. Полгаю, народ понимает, что к чему - замена колец, если до нее дошло, проблемы не решит.
 

Mrak

Старожил
Ответ: Генератор

И как мы эту дуру таскать то будем? Хватит нам пока одного! Мое мнение.
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Генератор

Потеря компрессии как правило заменой колец не решается, а угар масла в этих движках может идти через втулки клапанов - маслосъемных колпачков тут не предусмотрено, хотя кудесники-запоролюбители ставят. Потом и Кривошипно-шатунный механизм может быть изношен, в этих моторах он ходит недолго, тем более если масло какое попало. Единственный вариант - брать его как донор, если, например, у нас вдруг сгорит сам генератор, или, например, выйдет из строя магнето. А в советской технике это может быть - взять и выйти из строя какая-то часть, хотя остальной двигатель еще работал бы, это не Honda или Briggs&Stratton.
И не стоит забывать - масса агрегата 200 кг!
Только за 5 тысяч эту штуковину брать как-то несолидно. 2-3 тыщи красная цена в базарный день.
Если бы поршневая была впридачу - тогда еще ничего. Поршневая тут от ЗАЗ-966, но только где они, эти самые ЗАЗ-966 ? на импортный движок сейчас наверное легче найти поршневую. Разве что только подобрать унифицированные поршня у производителей поршней и расточить под них цилиндры... по цене будет еще 5 тысяч и масса работы - 5-6 субботников.
Мне, конечно, интересно с движками возиться, что-то пока соображаю в этой сфере, но какой в этом смысл? Может, направить силы все-таки на реставрацию движков(да не только движков) более авиационных?
 
Вверх