Ил-10М

ALLEGG

Старожил
Прошедшая суббота снова принесла хорошие результаты. Большое спасибо Константинычу за помощь в приобретении дисков.Набрали разнокалиберных для разных поверхностей.



Так же благодарю Володю Sidora и новенького Илью Violator. Позавчера наткнулся на наш форум,вчера зарегался,сегодня приехал и сразу попал на конкретную машину и сразу хорошая отдача и грамотный подход. Всё таки у самолётов , как и у людей своя судьба, своё окружение, свои заботливые руки.



С утра вынашивал мысль,вспоминая как Шай и Катя мучились с остатками плёнки, сначала пленку погреть феном.К тому же пришло время попробовать в деле подарок Константиныча. И.... УРРААА!!!Заработало!!!!

грев....



очистка...



В итоге пришлось поделиться прикольной работой с Ильёй V.



Илья быстро освоил это занятие и через час уже работал с другой стороны.



Киль полностью очищен от пленки под смывку краски.



Володя плотно занялся стрелковой кабиной.На фото держит крышку коробки от боекомплекта.Если не правильно,поправь.



Оказался сломанным один шпингалет на крышке.Отвалилась пимполка,приварим,нет проблем.



ыыыыыыы!!!!!



ЫЫЫЫЫЫЫЫ!!!!!!



Рядом спецназовцы доставали гнутые пули и осколки от снарядов из своего щита,после демонстрации оппозиции.



А на самом деле это коллеги с соседнего борта Як-17 сняли капот с двигателя...Правильней может сказать поддон,но это все таки капот, так как двигатель под фюзеляжем.
От меня традиционное ДО:



и ПОСЛЕ:



Такой ракурс




Когда в руках жужжало непрерывно даже после выключения болгарки,решил заняться нехитрой мелочевкой.Пролил WD большинство замков на капотах и лючках,погонял их,в след раз промажу. Граждане,пушсало есть у кого?



Обнаружил любопытное дело....а верхняя часть бронекабины аллюминивая!!! На фото граница.Капот и обшивка за ним из 8мм листа аллюминия. А под обшивкой и капотом топливный бак и топливная арматура!!! наверное когда то секретная информация....Хорошо Виссарионыча уже нет.Вот доказательства.



Да,чуть не забыл,дочистил снизу



После окончания очистки хвоста Илья составил компанию Володе и вдвоем раздербанили кабину.Сняли поворотный сферический фонарь,кое-где повыдёргивали с него старый плекс.



Два фонаря - пара.





Ну и под занавес.А тем временем рядом работал Мишаня. Он лежал под своей ласточкой и нежно молотком и болгаркой доставлял ей удовольствие. Смотрите соседнюю ветку про Миг-15бис.





Фото http://fotki.yandex.ru/users/hal-70/ , Миха можешь брать для своего отчёта,если нннада... Володя,отпишитесь по объёму, что куда попрятали и забыл спросить,вы спинку с бронеплиты демонтировали?
 
Последнее редактирование модератором:

ALLEGG

Старожил
Только сегодня добрался до компа. Суббота в связи с малочисленностью прошла спокойно. По Ил-10М я работал в одно лицо. Занимался только очисткой. Ну и как повелось, БЫЛО:




СТАЛО:



Прогнозительно за следующий субботник закончу с бронекабиной. Пора озадачиваться смывкой .Ещё пара ракурсов.По сути стало видно контур оБРОНЕНИЯ самолета.



Бронекорпус является несущим,т.е забирает часть силовой нагрузки с силовых элементов моторамы и центроплана.



Стык бронекорпуса и хвостовой части обильно замазан шпатлевкой(видно на снимке).



Задел на следующий субботник:




Внимательно изучили рули высоты. Они заклепаны аллюминиевыми листами(клепка вытяжная), прямо поверх старой перкали. Буду подумать,а может посрубать нафиг и на перетяжку?



Ромка,я колёсную гайку снял с пневматика и наживил на место,чтоб не потерялась.Вместе с пневмотрубкой.



На этом вроде всё. Подходит время решать накопившиеся вопросы.Первое на очереди - как изготовить гнутое остекление фонаря? Тут вопрос ко всем. Не имею опыта по данному действу,поэтому прошу поделиться мыслями,ссылками,деньгами и любыми материальными ценностями.(шутка)
Второе - перетяжка. Нужна перкаль,либо синтетика.За помощь с меня причитается.
 

ALLEGG

Старожил
Не сомневаюсь,что нужно.Но не буду трогать,пока вопрос с перетяжкой не обозначится конкретно.Хотя бы будет понятно,что сможем достать расходники и все сами сделать.Вовк,ты сможешь пылесос взять,если поедешь?Кабину внутри надо пропылесосить.
 

Foxhound

Старожил
Пылесос можете взять в палатке где як-17 стоит:)
 

tester

Старожил
Только сегодня добрался до компа. Суббота в связи с малочисленностью прошла спокойно. По Ил-10М я работал в одно лицо. Занимался только очисткой. Первое на очереди - как изготовить гнутое остекление фонаря?
Олег ,у самодельщиков есть 2 технологии, но в целом они похожи.
Первая - http://www.stroimsamolet.ru/055.php
Вторая - почти тоже самое, только вместо дутья разогретое оргстекло натягивается на болван.
Вот кино по второму способу.
[video=youtube;vQ3TbMHDp6s]http://www.youtube.com/watch?v=vQ3TbMHDp6s[/video]

Но может быть, проще будет заказать
http://www.izorgstekla.su/workit/r8.htm
 
Последнее редактирование модератором:

ALLEGG

Старожил
План на 31 марта.
Демонтировать рули высоты,пропылесосить кабину,открутить мягкую часть на бронеспинке пилота.Ну и работы по закрепленным узлам.Девочки кресла,Ромка шасси,Володя кабина. Чистить броню необязательно,но если есть желание у Матвея,задел имеется.Нужно поставить на место лючок на правом полукрыле центроплана,смазав замки.По рулям..Если руки не из попы,нужно аккуратно срубить зубильцем шляпки клепок и демонтировать псевдообшивку. Если народу будет больше то можно заняться коком винта.Посмотреть и по возможности снять кок,чтоб добраться до втулки винта.Просьба отфотать для отчета все работы и людей. Если народу будет немеряно,можно снять панели приборов в кабине.
 
Последнее редактирование модератором:

Ghost

Активный участник
Меморабельное: поскольку остатки обшивки рулей высоты с пометками "лево-право" были утрачены, левый руль высоты - на длинной полуоси с качалкой, правый - на короткой.
UPD: по дальнейшему размышлению - абсолютно бесполезный пост, бо воткнуть рули наоборот и присобачить поверх узла подвески обтекатель никоим образом не представляется возможным. Но пусть будет. В назидание.
 
Последнее редактирование модератором:

ALLEGG

Старожил
Нормально,зато на скорость сборки повлияет.А ещё от дурака на всякий случай.Чтоб после сборки не пришлось обрабатывать напильником
 

ALLEGG

Старожил
Отчёт. Прошу прощение за качество фото,забыл фотик и фотал на мобилу.В этот раз опять дали жару. Правда я запланированный объём по очистке сделал на 40%, но общий план по машине перевыполнили.По приходу в ангар обнаружил Мишу GOSTa, срубающего стамеской заклёпки с рулей высоты.
Собрали небольшой консилиум и решили рули снять полностью. Для этого нужно снять хвостовой обтекатель. Натянем поглубже картуз и приступим.




Женя пытается победить закисшие винты хвостового обтекателя.




Миша тем временем срубает заклёпки.




Отогнув псевдообшивку увидели следующее



Умельцы заклепали рули поверх старой перкали




Винты обтекателя удалось выкрутить не все,на фото Евгений откручивает нижние.




Миша тем временем обслуживает замки.




Кате поручена важная миссия открыть и обслужить все лючки,капоты и крышки, пролить и смазать замки.




После открытия лючка - обтекателя пушечных стволов



Катя обнаружила следы обитания.



Она мне рассказала, что однажды видела,как оттуда вылетала птичко. Вот ещё один обитатель...вернее его бывшее жилище.




Роман озадачился снятием кока винта.



Цель снятия описана выше. Одна лопать винта была с обратным шагом.Кок снят.На фото видно втулку винта и неправильную лопасть.Та,которая горизонтальная.




Когда то я обещал Илюхе исправить конфуз.И вот подошло время. Мужик сказал,мужик сделал! Не сделал,ещё раз сказал!!!:D Оставим пока Романа с винтом и перенесёмся в хвост.
А тем временем Женя и Миша скинули обтекатель. Но фото видно нишу,в которую убиралось заднее колесо.



К сожалению не все винты удалось выкрутить.Пришлось высверливать анкер-гайку с остатками винта и не одну , а целых две.



Скинули рули



Рассоеденили




Дальше пошла нудная работа по демонтажу нижней псевдообшивки, очистке от старой перкали, высверливанию оставшихся заклёпок,в общем подготовка рулей к перетяжке.На фото ещё один Михаил.Вроде новенький.




Вернёмся к нашим лопастям и втулке винта.




Снимаем хомут, предварительно пролив WD гайку и болт.



Под хомутом аллюминиевый вкладыш.



После чего лопасть удалось провернуть.Спасибо зарядке. В процессе выяснили,что все лопасти находятся под разными углами.Пришлость расслабить центральную гайку(сорвал руками,тигры припухли), выкрутить болты верхней половины втулки.



Если честно конечно обстучал перед этим молоточком.:confused:. Обнаружили,что нижняя лопасть намертво вгнила в цангу и не желала менять угол.Сказались осадки. И стояние на почве.





Я ващ самалёт винт шатал!!!



В общем не смогли даже втроём. Поэтому решили попробовать повернуть верхнюю,оставшуюся.В итоге удалось подогнать две лопасти под одну мертвую. Осталось в след.субботник отквасить болты,всё промазать солидолом и затянуть хомуты.Кок винта будет ждать покраски.Теперь Илюха стоит как правильный пацан с нормальным винтом.



Тем временем продолжались работы по рулям.





Приполз ЗмейПришёл Кирилл и занялся разборкой кабины.В правой руке чисто пацанский инструмент.



Раздавалось сердитое шипение.



Кабина тряслась и ухала..



И в итоге разродилась первой снятой панелью. Кате добавилось работы.Фото пока нет,сделаю отчёт по приборке в след.субботу.




Часть недоободранной бронекабины.




Готовые к перетяжке и покраске фрагменты.



Малчик, принэси малаток!!!



- ОАУУУУУУУУУУ!!!!!
- ОАУУУУУУУУУУ!!!!!



Большое всем спасибо за работу!!!! Фотки лежат тут http://fotki.yandex.ru/users/hal-70/album/181555/?
 
Последнее редактирование модератором:

Ghost

Активный участник
Несколько замечаний по мотивам субботних экзерсисов с молотком, зубилом и дрелью:
1. удалять остатки заклепок из каркаса руля высоты проще с помощью дрели, нежели молотком - меньше точечная деформация каркаса и трудозатраты на придание заклёпке формы, пригодной для выбивания
2. для высверливания заклёпок лучше использовать сверло Ф4 на небольших оборотах дрели.
3. Сверло Ф4 из большого набора сломалось.
 

ALLEGG

Старожил
Чуть не забыл.В пятницу 30 марта было день рождения Сергея Ильюшина.В этот день он родился в 1894 году.Я вечером сие событие легонько смочил и в субботу мы поздравили Илюху с днем рождения папы интенсивным трудом.
 

ALLEGG

Старожил
Предлагаю аналог по остальным экспонатам.Если необходимо, помогу с размещением. Заводите в жж аккаунт, готовьте материалы, разместим http://genrih-holz.livejournal.com/3180.html
 
Последнее редактирование модератором:

ALLEGG

Старожил
Стырил у Фокса наши фоты, которые не вошли в отчёты.Пусть тут тоже лежат. На фото процесс любви с винтом.



ЫЫЫТТЬЬЬ!!!!





Зафлюгерили...



Шпиён открутил контрогайку.



Лежачая работа.



Наведение порядка


 
Последнее редактирование модератором:

ALLEGG

Старожил
Немного матчасти.
Идентифицирован прибор на снятой панели.Сверил с планом кабины Ил-10М.Все совпадает.Это гирополукомпас ГПК-48.На М-ках такой.Кстати применялся в танках и другой технике.



На десятках стоял Ки-11. На рисунке под номером 12. Панель Ил-10.



Для Ромки не совсем приятная новость.Колесо однако снять не так просто.



Теперь для Михи Ghost . Возвращаемся к нашим баранам. Твоя победила.Для тех кто в танке,смотрим ветку выше.Вопрос - зачем поворотная рама и створки в хвостовой части фюзеляжа.





Заборник воздуха для наддува. Интересно,что на земле передняя створка закрыта и воздух поступает снизу через сетчатый фильтр. Створка открывается тросом,связанным с основными ногами.Убираются шасси и она открывается.Воздух поступает напрямую.




На фото внизу видно, шасси выпущены, створка закрыта.

 
Последнее редактирование модератором:

ALLEGG

Старожил
План работ на 7 апреля.
1. Дочистить бронекабину
2. Собрать втулку винта,промазав резьбовые соединения.
3. Продолжить демонтаж приборных досок в кабине.
4. Подготовка снятых панелей,снятие приборов и табличек.
5. Спилить гнилые полосы на крыльях и центроплане.
6. Очистка стоек шасси и ниш.
7. Если не закончено с рулями, продолжить работы.
 

ALLEGG

Старожил
Вот Ромка как он устроен не по макетному. Василич, обрати внимание на храповик.

 
Вверх