Ил-10М

ALLEGG

Старожил
6 апреля 2013 года. Весна пришла, но пока не вся. Небольшой отчетик.
Сначала навели порядок. Все приборы сложили в специальный ящик, лишнее барахло растащили. Все приборные панели и родные и от Ту-104
сложили в длинный ящик. Решили попробовать бронестекло кабины заказатьв фирме. Евгений сделает трехмерный проект и попробуем договориться с изготовителями.
Сегодня разобрал Ки-11. Опытные люди сказали, что большой дефицит. Так что придется ремонтировать.
Шкала от времени сильно потускнела.



У старой радиоактивной краски кончился период полураспада и я ее выковыривал гвоздем. Обычный шансовый инструмент для реставрации
авиационных приборов.



Рядом справа банка белой эмали и шансовая щепка



Намазываем обильно и затираем об шансовый воротник



Общий результат интересен. Шкала не выглядит как новая, что отбрасывает сомнения в аутентичности,
но и все хорошо просматривается. Зальем прибор глицерином и будет нормаль.
Как то так



В оставшихся приборах решили просто поменять стеклышки .



С приборами пилотирования разобрались.
Остались счетчики патронов, азс и таблички. Таблички отдал Жене.

С манометром будет гораздо сложнее. Такой уже не найти



У него выкрошился бордюрчик, или поребричек, как вам угодно. В нем был паз для стекла. Буду думать. Корпус древний и хрупкий.



Ну как аппарат?



Спросила зеленая метелка.
Подходит к окончанию срок лишения прав. Вроде весна, а машины интересуют больше чем.....все остальное. Либо ностальгия, либо стареем
 
Последнее редактирование модератором:

ALLEGG

Старожил
Кому интересно. Есть два прибора под небольшой ремонт. Могу отдать в дело.

 

oea_mrast

Старожил


Эти детали надо тщательно обмерить, смоделировать, и попробовать напечатать на 3D принтере.
См. у Димы ручку форточки.
 

ALLEGG

Старожил
vTv_hfLNQZE.jpg
Вставляю стеклышко в маленький приборчик
 

Чёрно-Бурый

Активный участник
В музей наконец-то пришло тепло. Наступила весна. Время смывки.
за субботу смыл 2/3 верха фюзеляжа. Эх, еще бы 2-3 человека и мы ж тогда за 2-3, максимум 4 субботника моего тезку полностью очистим!!! Эх, мечты, мечты...
 

Майкл001

Новичок
могет бордюрчик из капролона КФМ выточить, я збросил свои возмоги по данному матерь ялу... обращайтесь прадо оперативно тяжело производство в лен обл. г. Подпорожье можу прислать сам матерь ял, втулки стержни и плиты .
 

ALLEGG

Старожил
могет бордюрчик из капролона КФМ выточить, я збросил свои возмоги по данному матерь ялу... обращайтесь прадо оперативно тяжело производство в лен обл. г. Подпорожье можу прислать сам матерь ял, втулки стержни и плиты .
Я один не понял об чем спитч??
 

Пронин Дмитрий

Участник
ALEGG, возможно для реставрации манометра можно будет обойтись без 3D принтера. Есть у меня комплект, как на фото - бакелитовый корпус, кольцо, прокладка и стекло. Когда то это был манометр кислородной системы. Посмотри размеры, может подойдет. Могу отдать, я кстати несколько таких приборов летом 2011 года отдал ребятам в музей, они их сложили в волонтерской, поищи. Возможно буду в музее в субботу, тогда привезу.
 

Вложения

Чёрно-Бурый

Активный участник
22.06.2013 было принято следующее решение.
Для ускорения работ в 29.06.2013 Ил-10 будет выкатываться из ангара на улицу, где все дружно будет сдирать с него шкуру при помощи смывки, шпателей и керхера.
Чтобы это стало возможным, Сергей и Сфинкс несколько расчистили пространство перед самолетом и убрали все прибору в 2 ящика, которые стоят у Илюхи под брюхом. За это им огромное спасибо.
Кроме того, господа Шай и OEA_MRAST, оказались "редкостными паникерами" и ввели меня в заблуждение! Как сказал АВ бригада ОКБ Яковлева приступит к грутновке, а потом, возможно и покраске самолета, только после того, как мы закончим смывать с него краску!
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
Насчет Керхера, дело нужное, но нам бы 44ку домыть. Вы когда планируете свой закончить? Надо бы как-то поделить наш единственный инструмент. Также просьба рукава от 44ки не убирать, если надо - проложите вторую магистраль!
 

Чёрно-Бурый

Активный участник
В прошлую субботу продолжил смывать. Народу мне, конечно же, не дали. Поэтому все сам. Так, глядишь, года через 1,5-2 закончу... Но работать в таких услових не возможно:
1. Перчатки хим.защиты почему-то только правые!!! Единственная левая - была порвана. (пришлось в одной перчатке работать)
2. Нормальных тайвековских комбезов больше нет, а от имеющихся больше вреда чем пользы.
3. Фильтров для масок нет, где сами маски тоже не известно

Небольшой кусок я конечно смыл, правда до грунта - сил и терпения не хватило, но в итоге:
1. Заработал раздражение и, слава Богу, малюсенький и уже заживший ожог на руках
2. Надышался так, что видел С. В. Илюшина и А. Н. Туполева верхом на зеленовато-розовых крокодилах.
Вывод: не возможно работать в таких условиях никак вообще!!!

Это все был эпиграф, теперь перехожу к сути.

Ближайшие два субботника меня не будет по личным обстоятельствам. Но очень надеюсь, что на субботнике 3 августа в наличие будут все необходимые СИЗ, для работы со смывкой и народ (человека 2-3), который будет мне в этом помогать, а иначе я просто не вижу смысла зачем было выкатывать Ил-10М из ангара - в одиночку я мог его и ангаре смывать. Если народа мне, как обычно, 3 августа не дадут то, что уж тут поделать, буду смывать в одиночку, но тогда весь этот процесс затянется еще года на 1,5-2...
Так что повторю еще раз:
1. 3 августа мне надо еще 2-3 человека для смывки краски с Ил-10М
2. Нужны СИЗ, костюмы хим. защиты Тайкем С или Тайкем F, перчатки "Солвекс"/"Неокс"/"Блэк найт" (предпочтительно неокс комплекта 4), сменные патроны 6059 для масок и полумасок с предфильтрами 5.911 или 5.925 и держателями 501 (необходимо купить по количеству имеющихся у нас масок, хотя можно и пару масок тоже докупить) - все это есть в техноавиава (купить все сам не могу, так как у меня нет ни времени, ни денег). И еще одно, покупая костюмы - учитывайте мой рост!!!
 
Последнее редактирование модератором:

Таманец

Активный участник
Поэтому все сам. Так, глядишь, года через 1,5-2 закончу...
Ну, где то так, хотя если сегодняшними темпами то это слишком оптимистично. Блин, вот зачем идти по тем же граблям, что и при очистке МиГ-3? Получается долго, и один фиг переделывать приходится. МиГа перед покраской зачищали болгарками по всей поверхности. Купите себе для бригады карцовок для болгарки и работайте по смывке - при некотором навыке и поверхность обшивки не страдает, и объемы получаются приличные. У Як-17 при той же, если не большей толщине краски, например правое крыло сверху чистили за пару субботников, если не за один. До гладкого состояния, работая в одиночку. Снизу подольше, но тоже не сильно долго. И то, на всю машину ушло полтора сезона, в основном вдвоём. А ведь Ил-10 раза в полтора больше. Если у Як-17 мы площадь поверхности оценили в 60 квадратов, то Ил наверно под сотню вытянет.
 

Чёрно-Бурый

Активный участник
Таманец, это все, конечно, очень хорошо и правильно. Но есть, несколько НО:
1) Даже самые мягкие, пластиковые щетки оставляют на анодировании следы, которых хотелось бы избежать (уже неоднократно проверено на практике)
2) При использовании болгарки или дрели содранная шкура будет лететь во все стороны что есть не очень хорошо, так как под "обстрел" могут попасть проходящие мимо люди, а смывка и содранная "шкура" оставляет очень легко проникает сквозь обычную х/б спецодежду и оставляет очень неприятные следы на коже, чего никому не хочется
3) Хорошо наточенный шпатель снимает шкуру просто замечательно и я не вижу необходимости использования болгарки

А насчет оптимистично или не оптимистично... Над смывкой краски работаем только мы с Олегом, причем в силу различных обстоятельств ни я, ни Олег не можем появляться каждый субботник. Мы уже год просим дать нам хотя бы одного-двух человек в помощь. И вот уже как год данные просьбы игнорируются. Хотя сейчас достигнута договоренность о том, что к нам в помощь выделяют Фолорада и Толика. Если, конечно, их в последний момент опять не дернут на другие "сверх срочные" работы.
И еще хочется ответить на твое высказывания по-поводу спецодежды. Если тебе смешно то, что я облачаюсь в полный комплект СИЗ - можешь смеятся, я не обижаюсь, но зато я чувствую себя спокойно и могу не боятся никаких ожогов от смывки, от которых я уже устал, и мне не надо приходить в себя после вдыхания ароматов смывки и растворителя во время работы.
 

Таманец

Активный участник
1) Даже самые мягкие, пластиковые щетки оставляют на анодировании следы, которых хотелось бы избежать (уже неоднократно проверено на практике)
Вот если бы сам так самолет не смыл - поверил бы. Если без ёрничания, то есть одна маленькая хитрость: просто щетка на сухую царапает, этого не отнимешь. Но смывка - это довольно вязкая штука, она работает как смазка. Посему создается некоторый угол между плоскостью карцовки и поверхностью борта (где то 20 градусов) и всё чиститься на ура. К слову, у нас на Як-17 часть листов вообще без анодирования, все остальные были исцарапаны ещё при сборке. Дюраль подгнил только в паре мест, там где был контакт со сталью отягощенный постоянной влажностью. Машина, напомню, старше вашей.
3) Хорошо наточенный шпатель снимает шкуру просто замечательно и я не вижу необходимости использования болгарки
Ещё раз - сам бы не работал бы, поверил бы. Шпатель хорошо снимает только тонкие слои, которые и керхер хорошо снимает. А на толстых он снимает не всё, кроме всего оставляя узкие потеки по всей поверхности. Особенно радостно - на криволинейных поверхностях типа зализов. Эти потеки потом высыхают и их можно снять только снова размочив смывкой. То есть - повторить весь процесс. Если опять оставить потеки, то их опять придется размачивать... и так пока не надоест. И это вы ещё только горизонтальные поверхности чистите. Всякие углубления и нижняя сторона крыльев чистится намного интереснее. Плюс - производительность в разы меньше чем у болгарки. И анодирование шпатель (вот гад) тоже царапает. Просто потому что тверже.
Если тебе смешно то, что я облачаюсь в полный комплект СИЗ - можешь смеятся, я не обижаюсь, но зато я чувствую себя спокойно и могу не боятся никаких ожогов от смывки, от которых я уже устал
Да мне не то что бы смешно, я просто не очень понимаю - почему у меня таких проблем не было? Работал в ХБ (понятно что ХБ практически на убой, плюс под него нужно что то поддеть, прорезиненые были только перчатки). Мелкие ожоги были, из разряда посмотрел на него и забыл, в миллиметр площадью. Что я делал неправильно? А работать в этом ОЗК сильно хуже и медленнее. Особенно по жаре.
Просто пойми. По вашей технологии работать конечно можно. Только вот закончить эту работу - нельзя. Ни за год, ни за два, ни за три. Впятером - десятером ещё может быть. А ведь у вас (как и у нас) кроме смывки/покраски ещё другой работы непочатый край.
под "обстрел" могут попасть проходящие мимо люди
А это решается проще простого - ограничением посторонней движухи вокруг зоны работ. Простая работа с болгаркой тоже подвергает опасности всех находящихся рядом. Как и работа с тросами, домкратами, электричеством и прочим.
 

Чёрно-Бурый

Активный участник
Таманец, спасибо за развернутый ответ. на ближайшем субботнике испробую твою технологию. если ты будешь, то надеюсь поможешь и подскажешь, что я делаю не так.
 

Таманец

Активный участник
Меня скорее всего не будет, если разве погода совсем не испортиться. Так что лови мои наблюдения так. Заранее прошу прощения за занудство.
1. Одежда - лучше всего ХБ (хоть армейская форма, хоть танковый комбез) - и вентиляция хорошая, и промокает плохо. Но всё таки может промокнуть насквозь, поэтому под ХБ одеваем второй слой, типа рубашки, обязательно с рукавами, и можно что то типа кальсон. Вторые штаны можно и не одевать, но тогда желательно дополнительно закрыть чем то колени. Для чего: если на китель попадет смывка и частично промочит его насквозь, то рубашка не даст ей соприкоснуться с кожей. Потом смывка высохнет и про неё можно забыть. На ноги смывка попадает обычно тогда, когда намазал а потом на коленях вполз в намазанное пятно. Поэтому - колени лучше всего прикрыть чем то дополнительно. Далее. Обувь максимально плотная и высокая, но учитывай, что очищенный металл очень скользкий. Потому обращай внимание на подошву. На волосы, если длинные, что то типа банданы. Перчатки - максимально толстые прорезиненные, максимально длинные. Вот тут жалеть не надо. Обязательно очки, лучше купить несколько комплектов - мутнеют от смывки. Прочее - рядом обязательно иметь канистру с водой и ветошь, смыть смывку если попадет куда не надо.
2. Инструмент: кисти само собой. Болгарка - маленькая. Но дрель лучше не использовать, слишком маленькая производительность. Карцовки -тут смотри сам, к чему привык. Но обязательно должна быть "чашечка" где то на 50 мм (для сложных мест), а основная - "солнышко". Большие карцовки не бери, они как правило не отбалансированы и сильно бьют при работе. От чего устают руки. Для болгарки продают карцовки из двух типов проволоки: толстая (где то 0.8-1 мм) стальная и тонкая (где то до 0.5) медненая. Нужны последние. Расход щеток: где то одна - две каждого вида на выезд, не более. Щетка используется, по ка на ней остается не менее половины проволочек. Кроме того, требуется емкость с керосином и ветошь - для промывки.
3. Технология: Сначала натолсто, не жалея, покрываем поверхность смывкой. На горизонтальные поверхности я даже просто лил. За заход можно обрабатывать от одного до 5 квадратов, в зависимости от сложности участка. На вертикальные и нижние поверхности - столько, сколько может удержаться. Затем ждем, пока вся смывка не вступит в реакцию. Минут 20 минимум. Затем начинаем чистить. Важный момент: воздух в ангаре не неподвижен, а имеет некую циркуляцию. Потому всегда можно выбрать "наветренное" положение относительно смывки. Это действует даже под самолетом. Если это учитывать, то респиратор особо и не нужен, а если не учитывать, то он особо и не поможет.
Потом начинаем чистить. Болгарку держать так, что бы проволочинки карцовки двигались в зоне контакта паралельно поверхности. Если где то остается не размягченая краска - снимаем только то что снимается, остальное потом повторно обработаем смывкой. Что снимаеться, то и снимаем. Тогда у нас поверхность вообще не царапается. После прохождения участка его надо СРАЗУ промыть керосином. Смывка в керосине как бы сворачивается, поэтому снимается быстро и легко, достаточно намоченной в керосине тряпки. Если поверхность нужно обрабатывать несколько раз - промывка после каждого прохода. Плюс промывки керосином ещё и в том, что он не испаряется сразу весь, а немного остается. Если потом в течении дня на это место случайно попала и высохла капля смывки, то она легче отковыривается.
У меня для полной обработки участка как правило требовалось 3 прохода. За первые два снимается основное, последний проход - удаление оставшихся островков краски. Все лючки, если есть возможность, дополнительно обрабатывай в открытом состоянии, как минимум с целью снять случайно затекшую внутрь смывку.
4. Грязь. Грязи после работы остается много. Для борьбы с ней пробовали и полиэтиленом вокруг всё закрывать, но тогда большие куски полиэтилена идут каждый раз на выброс. Потому просто выметали. Но у нас самолет стоял на ровной площадке, а у вас крылья лежат поверх кучи всякого хабара. Возможно у вас закрыть полиэтиленом единственный вариант. Можно попробовать малярную штору.
5. ТБ. Опасность работы с болгаркой не только в разлетающейся смывке, но и в разлетающихся проволочинках от карцовки. Потому если кто то оказывается вблизи зоны работ - инструмент отключать. Второе - постоянно иметь ввиду где находится розетка. Крыло скользкое, если подскользнешся то отбрасывай болгарку, а потом если она не отключилась - выдергивай из розетки. Третье - вблизи зоны работ не должно быть ни каких посторонних веревочек, болтающихся чехлов и прочего, что может намотаться на болгарку.
 

Borl

Активный участник
Берите перчатки КЩС (кислото-щелоче стойкие)лучше если тип II. Обычные бытовые у меня пропускали смывку и жгли тыльную сторону рук, приходилось все бросать и смывать водой идти.
 

Чёрно-Бурый

Активный участник
Весь необходимый комплект СИЗ, включая ОТЛИЧНЫЕ КЩС перчатки есть - куплен Пашей Шаем на прошлой неделе.
 
Вверх