Ил-10М

Таманец

Активный участник
Я и говорю, на перчатках не стоит экономить.
 

ALLEGG

Старожил
Работы потихоньку идут.Сегодня работали вдвоем. Саня Фолорад чистил смывкой центроплан. Я вычистил левую нишу шасси дрелью с щеткой, начал шкурить низ и зашкурил гнилую лопасть винта. Придал ей овальную форму. Фотоотчеты из-за жары делать неохота. Спасибо за средства защиты. Это уже другая работа.
 

ALLEGG

Старожил
Работы продолжаются. Сегодня работали вдвоем с Ильей. По большому счету осталось немного. Небольшой участок на центроплане, правая сторона и можно грунтовать. На неделе напишу смету на покраску и кабину. Жека, надо обмерять переплет, я опять забыл, да намахался шпателем. На жаре смывка и растворители очень туманят голову.
Вот как выглядит левый бок сейчас.
 
Последнее редактирование модератором:

Rayen

Активный участник
Олег, ты просил выложить в ветку фотографии процесса.
Держи.
17.08.13








 

ALLEGG

Старожил
Работы 31 августа. Сегодняшним отчетом хочу наглядно показать процесс смывки старой краски с самолета. При возрасте самолета 60лет(нашему как раз аккурат 60), нужно быть готовым к тому, что борт многократно перекрашивался, причем неизвестно чем и не известно как. Бутерброд из слоев краски очень солидный, плюс многоцветный. Смываешь слой зеленой, проступает коричневый, потом опять зеленый и т.д. Далее проступают грунты и еще глужбе(опечаткаме) шпатлевка, где есть. Далее обшивка(будь она неладна), а она анодирована, или плакирована. Так что варианты мех.воздействия нежелательны. В местах бронирования можно спокойно драть мягкими счётками на болгарку и не париться. Но остальное....
И ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ!!!! ВСЕ РАЗГОВОРЫ ПРО ЧУДОДЕЙСТВЕННЫЙ КЕРХЕР, А ТАК ЖЕ ДРУГИЕ СКАЗОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ, БЫСТРОЙ И ЧИСТОЙ СМЫВКИ КРАСКИ, МЯГКО ГОВОРЯ БЕСПОЧВЕННЫ!!!! Достаточно вспомнить Миг-3. Когда на субботнике работало две тысячи сабель и использовало при этом керхеры, кучу оборудования, чертежи нанотехнологий, мечтая за один субботник накинуться и все смыть! Но не по Сеньке шапка. На следующий субботник желающих и проблем как в геометрической прогрессии: первых уменьшилось, вторых увеличилось. Это нудная, долгая, противная, вонючая,опасная для здоровья и просто очень грязная работа. Господа специалисты, поверьте на слово - я перепробовал много способов, клянусь бочкой смывки. И накрывал полиэтиленом(даже с пупырышками), и грел феном, и мазал вдоль, и мазал поперек, и отдавал точить шпатели японским мастерам в хомбу, и медитировал, и молился, перепробовал много различных позиций - сверху, снизу, сбоку, вверх ногами, даже читал мантры. Но все это мало помогает. При разных климатических условиях, разных смывках и т.д все происходит по разному, но факт остается фактом - быстро и лежа на диване работать не получится. Итак, первое правило - одежда. Нужно максимально защитить кожу,слизистые, дыхательные пути от паров и капель реагентов. Это ваше здоровье и вам решать. Нужна собственно смывка, растворитель, кисточка, разные щетки, шпатели. Остановлюсь на шпателях. Это очень важно и от этого зависит продуктивность. Шпателей должно быть несколько. Один шпатель хватает на один - два квадратных метра. Потом получается как ладошкой по...(поручик молчать). Стоят они от 40 р., поэтому запасайтесь смело, чем больше тем лучше. За один субботник, если ты в ударе, можно ухряпать много шпателей. На вопрос спецов отвечу утвердительно - да пробовал, да точил, но лучше нового не получится, тем более в наших условиях(болгарка на коленке). НЕПРАВИЛЬНО ЗАТОЧЕННЫЕ ШПАТЕЛИ ПОРТЯТ АНОДИРОВАННЫЙ СЛОЙ!!!! Теперь разбавлю брызги слюны картинками.
К теме про защиту организма. Посмотрите что делает смывка с батликом от воды, причем сразу после 1-го применения. Вы все еще хотите смывать краску? Тогда мы ждем вас ВЭЛКАМ!!!!!



Вот они, герои дня, улучшайзеры здоровья, прочистители дыхательных путей!!! Смывка СП-7 и растворитель Т115, на основе толуола (редчайшее, едкое и вонючее дерьмище). Работать лучше с ветренной стороны, если получится.



На фото ниже уникальное явление. Это я держусь за колесо, сидя на бочке, со мной это первый раз, после паров растворителя Т115(не фотошоп).



Советую не повторять.
Тут я уже одыбал.



При достаточно обильном намазывании смывкой и не толстом слое краски она хорошо вспучивается.



Вот примерно результат получасовой любви кисточкой и шпателем. Столько снялось за два присеста на бочку.



Видно коричневую краску. Начальный(чуть не написал Навальный) окрас самолета камуфляжный.



Самое противное и трудное - стыки и клепки, а так же сложные поверхности. Шпатель постоянно упирается в шляпку заклепки, как бы они не были утоплены. Хуже этого нет и нужно аккуратно вокруг каждой шляпки счищать. Вот наглядное фото.



Все повторяется. Снова обильно мажем.



Выяснилось, что самая комфортная температура для смывки и работы около 18-20градусов. Иначе комнатная. Тем временем мажем лопасть для пробы.



Илья заканчивает срывать первый слой, посмотрите сколько еще осталось.




Мажем носовой обтекатель(кок это повар). Две канистры наблюдают.



С первого раза взяло неплохо. Он оказался из двух частей. Нижнее кольцо выкрашено зеленым. С первого раза зеленая краска устояла.



Далее при помощи щетки и растворителя смываем в труднодоступных местах.




Погода стала портиться. Начал накрапывать дождик. Начали работу в 13, закончили в 16 с чем то.
Итого чистая работа 3 часа, ну может чуть больше. Смыто в черновом варианте(будут неоднократные подходы с растворителями и смывкой)
Илья-



Это не смотря на то, что ему пришлось бегать в поисках тоодноготодругого.Вот мой квадрат.



+Обтекатель, участок лопасти. Общий план.



Далее решили провести испытания. Как многие видели, бронекабина за год покрылась махровой ржавчиной. Зная химические способности Ильи и заныканной им ортофосфорной кислоты, решились на ЭКПЕРИМЕНТ!!!! ПОВТОРЯТЬ НЕ СОВЕТУЮ!!!!!
Мной было выяснено из интернетов, что в состав отвердителей кислотных грунтов входит ортофосфорная кислота. Она разъедаед оксидные пленки. И тут оказалось есть!!!!



Смочили тряпку и положили на броню



Думаю, комментарии не нужны.



БЕРУ ЗАКАЗЫ НА РАБОТЫ ПО БОРЬБЕ С ЗАКИСШЕСТЯМИ И РЖАВШЕСТЯМИ!!!! ))))))) Красота!!!!






Начавшийся дождь закончился только ночью в понедельник. Успели убраться, немного собрать ошметки.
Спасибо всем кто осилил и огромное тем, кто взял на вооружение. Работы еще много, но уже приятно смотреть, дела идут, не смотря на трудности.
Фотки http://fotki.yandex.ru/users/hal-70/album/181555/?&p=15 16-17 стр.
Чтобы не было так, как на картинке ниже, пришлось выпить вкусной водки.
 
Последнее редактирование модератором:

ALLEGG

Старожил
SOS SOS SOS SOS!!!!! КОНЧИЛАСЬ СМЫВКА!!!!! Может у кого то есть деньги?
 

ALLEGG

Старожил
Были разговоры в музее про пескоструи. Пока не известно как песок на анодировку влияет, да и нет под рукой для попробовать. Ил-10 мы заканчиваем, остаются ОЧК, со слов АВ их будут смывать бригада маляров. А далее красить. Наша миссия по очистке скоро закончится. Начнем заниматься кабиной и приборами.
 

Borl

Активный участник
Были разговоры в музее про пескоструи. Пока не известно как песок на анодировку влияет, да и нет под рукой для попробовать. Ил-10 мы заканчиваем, остаются ОЧК, со слов АВ их будут смывать бригада маляров. А далее красить. Наша миссия по очистке скоро закончится. Начнем заниматься кабиной и приборами.
Категорически не советую пескоструй! Мы шкуркой на 300 краску снимать пытались, так чуть-чуть заденешь алюминий и уже анодировка сдирается, а пескоструй - это абразив такой сильный, что он анодировку снимет вместе с алюминием, и ещё дыр наделает!Им можно толстые ржавые железяки чистить, где потеря пары десятых милиметра тела не критична.
 

Rayen

Активный участник
Олег, Илья, к вам в тему картинки - в основном отчёте о субботнике так подробно нет смысла это всё выкладывать, а тут всякая фоточка, глядишь, когда и пригодится )

21.09.2013
Как переворачивали ОЧК на другую сторону и немного о состоянии краски на крыльях вблизи.

















 

IvanSkvor

Новичок
Скажите, а что планируется делать с двигателем и каков объем работ? Хочется узнать в подробностях
 

Чёрно-Бурый

Активный участник
В прошлую субботу начата инвентаризация приборов. Завершить ее помешало отсутствие фото кабины в первоначальном состоянии. На данный момент все эти фотографии найдены и подняты. В субботу инвентаризация будет закончена.
 

ALLEGG

Старожил
Самолет окрашен бригадой КБ Яковлева.




Закатили в ангар для дальнейших работ, наживили обтекатель винта.




На очереди:
1. Перетяжка и окраска рулей
2. Остекление фонаря кабины
3. Экстерьер кабины
 

Чёрно-Бурый

Активный участник
ALLEGG, помнится у тебя была книга по ИЛ-10М. С синией обложкой такая. И вроде как ее Oea_mrst сканировал. А можно сейчас сканы этой книжки или саму книжку поднять (ссылка для скачивания уже естественно устарела)?
 

ALLEGG

Старожил
8 февраля.

Достали все панели, две отдали в покраску. Покраской займется Дима Transit.



Павел крушит(готовит к покраске) остатки маленького пульта.



Потом с помощью Ильи добивают боковую консоль



Мну взялся за кресло пилота. Подпопник бронированный, чтоб попу не зацепил шальной пуля.)))



Одновременно отдыхал на боковой панели.



Соседи не угомонятся. На фото - Кто здесь?



Опять Саню затолкали в Фузеляж. Саня тот еще осьминог



Панель оставил в таком виде



Ищем прибор :



Амбарный замок на Соболе Эдика. )))



Эдик, поздравляю с прошедшим днем рождения!!!! На этом все.
 
Вверх