Ответ: Ил-62 СССР-86670
MayDay, вопрос "на засыпку" - как эта теория согласуется с погодой, в частности с температурой окружающего воздуха? Днем подтаивает лишь на открытых местах, к 6 вечера уже начинает "подсыхать", в 7 уже заметны кристаллы льда в лужах. И утром оттайка начинается не ранее 10-11 часов. Т.е. некая масса воды внутри самолета, которая должна стремительно (2-3 часа) оттаять после минимум 12 часов заморозки, причем ночью запросто 4-6 и ниже. Днем конечно солнце, нагревающее обшивку, но ведь и ветер, ее охлаждающий. Наконец, если глянуть в справочники по физике, то вода и лед, а так же процесс перехода из одного состояния в другое - одни из самых теплоемких веществ/процессов. Для сравки: теплоемкость воды примерно в 5 раз больше, чем у алюминия и почти в 10 раз больше чем у стали:
http://www.vactekh-holod.ru/usefull_heatCapasity.shtml
http://irodov.nm.ru/const/teploem.htm
http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/4353.html
Теплота плавления... лед-вода не рекордсмены, но...
http://irodov.nm.ru/const/temper.htm
И в то же время... Если в самолете скапливается такое количество воды, то куда же потом она девается? Наконец, как она туда попадает? Сдается мне, что в весьма редкооткрываемом Ил-62 летом из-за этой воды внутри должна быть паровая баня и куча плесени.
Все это я пишу не ради подколки, а для того, чтобы побудить к инженерному подходу рассмотрения/разрешения проблем.