Ил-62 СССР-86670

maverick

Старожил
люблю эту машину, от нее пахнет детством ::)

родился на Сахалине и каждый год совершал раундтрип через всю страну в Одессу ... первый раз в 3 месяца от роду ... сначал до Хабаровска на Ил-18 ... потом в Домодедово на 62-ом ...

затем когда в Хомутово сделали полосу - на Ил-62 по маршруту Южно-Сахалинск- Хабаровск - Москва, переезд во Внуково, на Ту-154 Москва - Одесса ... вот ...

СССР-86670 - машина уникальная по всем признакам ... одна из первых ...
хочется многое для нее сделать ... есть куча идей, осталось их реализовать :)

сделал сайт поддержки проекта: http://il-62.maverick-lab.net ... готовлю обзор по 670-му ...

если у кого есть какие-либо уникальные материалы по Ил-62, Ил-62М - делитесь :)
 

Zorro

Участник
Немного о системе управления -в рядах рестороров возникли споры по поводу системы управления(Фокс Ваня прав!) (Из книги "Пассажирский самолет Ил-62" в 2-х частях изд.Машиностроение 1981 год)
Управление самолетом - жесткое, за исключением проводки к триммерам руля высоты и проводки от штурвалов к первым качалкам управления элеронами, которые являются тросовыми. Благодаря удачному конструктивному решению получены нормальные усилия на штурвалах и педалях, без применения гидравлических усилителей. Отсутствие гидравлических усилителей делает управление на самолете Ил-62 предельно простым и надежным. В канале управления рулем направления имеется демпфер, что значительно облегчает пилотирование при полете в неспокойной атмосфере.
Стабилизатор – управляемый. Отклонение стабилизатора используется при взлете и посадке самолета. Руль высоты, руль направления и элероны снабжены триммерами, а руль направления и элероны имеют также пружинные сервокомпенсаторы. На каждой половине руля высоты находятся по два триммера. Одна пара триммеров управляется вручную, посредством тросовой проводки, вторая связана с автоматом триммирования и действует при включенном автопилоте. Триммеры и пружинные сервокомпенсаторы снимают усилия с педалей и штурвалов. управление рулем высоты и элеронами осуществляется с помощью мускоьной силы пилота без помощи гидроусилителей.
 

maverick

Старожил
на сайте добавилось фотографий и убогих чертежей ... нигде не могу найти нормальных чертежей ... может быть кому-нибудь попадались?
 

Foxhound

Старожил
Zorro*Fly.HaUsNeT.Ru сказал(а):
Немного о системе управления -в рядах рестороров возникли споры по поводу системы управления(Фокс Ваня прав!) (Из книги "Пассажирский самолет Ил-62" в 2-х частях изд.Машиностроение 1981 год)
Управление самолетом - жесткое, за исключением проводки к триммерам руля высоты и проводки от штурвалов к первым качалкам управления элеронами, которые являются тросовыми. Благодаря удачному конструктивному решению получены нормальные усилия на штурвалах и педалях, без применения гидравлических усилителей. Отсутствие гидравлических усилителей делает управление на самолете Ил-62 предельно простым и надежным. В канале управления рулем направления имеется демпфер, что значительно облегчает пилотирование при полете в неспокойной атмосфере.
Стабилизатор – управляемый. Отклонение стабилизатора используется при взлете и посадке самолета. Руль высоты, руль направления и элероны снабжены триммерами, а руль направления и элероны имеют также пружинные сервокомпенсаторы. На каждой половине руля высоты находятся по два триммера. Одна пара триммеров управляется вручную, посредством тросовой проводки, вторая связана с автоматом триммирования и действует при включенном автопилоте. Триммеры и пружинные сервокомпенсаторы снимают усилия с педалей и штурвалов. управление рулем высоты и элеронами осуществляется с помощью мускоьной силы пилота без помощи гидроусилителей.
Вопрос: зачем тогда на нём САУ стоит?
 

Shy

Старожил
Так может на нашем они есть.. а на серийных уже не было
 

Foxhound

Старожил
Shy сказал(а):
Так может на нашем они есть.. а на серийных уже не было
На нашем САУ на Ил-62М(серийный) в УАТЦ тоже САУ...
Ваня почитай РТЭ по ИЛ-62 ,оно в универе в нашем присутствует...
 

Zorro

Участник
Надо различать бустерную систему управленя от не бусторной. САУ - это отдельная система! Подвод к рулевой машине САУ осуществляется тросовой проводкой с сектором проводки элеронами. На самолете установленна система автоматического управления САУ-1Т-2, предназначенная для автоматического пилотирования по заданному маршруту, автоматического захода на посадку и автоматического ухода на второй круг. В систему автоматического управления входят автопилот, автомат тяги и автомат перестановки стабилизатора, включение и выключение которых осуществляется на центральном пульте. Быстрое отключение САУ производится кнопками на штурвалах пилота.
 

Sidor

Старожил
Прошу прощения, но я тоже хочу поделиться воспоминаниями.
Я на Ил-62 тоже летал в детстве. Из Москвы в Хабаровск. Из какого аэропорта Москвы не помню, но, по-моему, все-таки из Шереметьево. Точно помню, что регистрацию мы проходили в аэровокзале, который в районе метро "Аэропорт", оттуда на красных "Икарусах" (как я их любил, по сравнению с городским транспортом они казались вершиной комфортабельности) доставляли... А вот не помню, куда именно доставляли, но врядли к самолету:).
Первый свой перелет я совершил, наверное, года в три (мама придет - уточню). Из самогО перелета помню бутерброды с черной икрой (икры в те времена клали, не поверите, добрую столовую ложку!) и еще очень вкусный яблочный сок в маленьких металлических баночках. Встроенной системы открывания на тех баночках предусмотрено не было и их открывал борт-проводник методом протыкания банки в двух местах консервным ножом (многие так сгущенку открывают). Еще помню, что летели через Северный полюс, над ЯДОвитым (как я тогда думал) океаном. Ну а вообще я был ребенком послушным, а перелет - ночным, так что по большей части я спал.
Позже еще несколько раз летал тем же маршрутом... Самолет тот же, но уже ЛЕДОвитый океан, костлявая куриная нога вместо черной икры и еще за окном видел... До сих пор не знаю, что это было, но видел это не только я, но и мама, она тоже не знает. В общем, что-то вроде реки, но желто-черного цвета. Сколько раз потом летал, уже на Ил-96, но той "реки" больше не видел. Вот так до сих пор в неведении и живу.
А самолет очень красивый, ИМХО, на втором месте по красоте после Ил-76. И главное ведь, что вроде простой, без изысков, никаких особых линий, изгибов, как у того же Ил-76, но что-то в нем есть такое, очень красивое и гармоничное.
 

Eduard

Старожил
Sidor сказал(а):
А самолет очень красивый, ИМХО, на втором месте по красоте после Ил-76. И главное ведь, что вроде простой, без изысков, никаких особых линий, изгибов, как у того же Ил-76, но что-то в нем есть такое, очень красивое и гармоничное.
Наверно просто стройный - длинный и тонкий. Я бы еще Ту-154 отметил. Оба они стрелу напоминают - длинное тонкое острие и большой пушистый хвост.
 
T

Guest
Товарищи! С "задней"ногой Ил-62 ситуация такова: Она не просто с винтовым выпуском, нельзя забывать про амортизатор. Но: даже с полностью спущенным и сложенным амортизатором и спущенными колёсами нога примерно 2 метра длиной (не менее 1.70 цилиндр амортизатора и .2-.3 м тележка). По моим прикидкам (которые основываются на данных и результатах обмера полностью выпущенной ноги полуметровой линейкой) это означает, что в полностью выпущенном положении нога даже если и сложит себе амортизатор, то всё равно её длины хватит для того, чтобы передняя нога оторвала колёса от земли максимум на 20 см (см http://www.airliners.net/open.file/1022906/M там всё плохо). А если учесть амортизатор передней стойки, который при этом разложится, то даже и того меньше.
Вывод: ПМСМ (IMHO по-русски), просто недовыпущена нога, мешает рельеф или вообще привод выпуска-уборки ноги накрылся полностью, что ОЧЕНЬ плохо.
Пути решения:
1. Довыпустить ногу. Есть два способа (упомянутые где-то в недрах форумов): ручной из техотсека в хвосте или электрический. Причём в техописании написано, что можно подавать питание непосредственно на агрегат. Как до него добраться посмотрю в пятницу, если интересует, расскажу.
2. Изменить рельеф в районе стояния ноги. Причем вручную. Ну, на крайний случай с помощью лопат. Пока всё не промёрзло на метр вглубь. Для обеспечения неопрокидывания самолёта в фюзеляже есть балластный бак для воды.
Этот способ применим только если нога действительно выпущена до конца и не убирается сама, а складывается только амортизатор.
В связи с этим осуждаю затею (правда, уже осуществлённую) с затаскиванием мешков с грунтом в самолёт. Поторопились, ребята. Так как третья проблема крайне маловероятна.
3. Это финиш и вообще, полный АМИНЬ, да простят меня верующие, так как в этом случае придётся затащит в самолёт много чего ещё тяжёлого, хотя можно просто соорудить нечто вроде козлов (козел?, козлей?) под хвостом. К примеру, придвинуть раздолбанную стремянку (буде такая найдётся) и на неё возложить что-нибудь ещё "для повыше".

Так, ещё по поводу перестановки стабилизатора: в пятницу (10.11) посмотрю техописание про этот в высшей степени приятный процесс и способы и средства его осуществления. Вечером пятничным напишу.

ПС: Соуниверситетчики мои! У меня сейчас небольшие проблемы с телефоном и Аськой (подробности при встрече), так что пишите на tankist-spl@mail.ru про походы на самолёты. Начальство сегодня дало добро на проведение этого акта. В пятницу 10.11 можно попробовать.
Все Ремонтёры (извините за такое название, но от НЕРУССКОГО слова "ресторер" плеваться хочется), простите за БОЛЬШУЮ накладку в понедельник 6.11. В УАТЦ правда был выходной, всё было закрыто, ключи не смогли бы взять просто-напросто от самолётов.

Даааа... Многословно получилось. Кто-то скажет "ишь, какой умный, советует тут, сидя дома в тепле... Приехал бы сам!..." и окажется прав. Вот возьму, да и приеду 11.11. Только опасаюсь, что не выйдет у меня ничего ни с 62-м, ни с пожаркой (которой меня Женя, Олег и Денис заманили в Музей) из-за того, что почти всех зазывают делать домик. Причём делают это в форме, не терпящей и не принимающей возражений. Но приеду.
Отксерю все, что дадут отксерить на работе про стаб-р и ногу заднюю Ил-62, и приеду!
Прилечу напролом сквозь бескрайнюю синь,
Принесу под крылом пятьдесят Хиросим,
Принесу под крылом Архимедов рычаг,
Чтобы смочь сообща Мировую начать! Евтушенко с изменениями.

Мировую начать против зла и бесчинства,
Против подлости, зависти, гадства и свинства.
Самолёты чтоб снова красивыми стали,
Посетителей видом своим восхищали! Ваш покорный слуга.
До встречи!
 

Shy

Старожил
Пасиб за подробности :) Приезжай, не боись, выделим всю вашу банду под эти дела - а то у нас период зимнего застоя начинается :)
 
T

Guest
2. Изменить рельеф в районе стояния ноги. Причем вручную. Ну, на крайний случай с помощью лопат. Пока всё не промёрзло на метр вглубь. Для обеспечения неопрокидывания самолёта в фюзеляже есть балластный бак для воды.
Этот способ применим только если нога действительно выпущена до конца и не убирается сама, а складывается только амортизатор.

Можно просто небольшое что-нибудь подложить под тележку, а под это "что-нибудь" подложить что-нибудь ещё, но покрепче. Амортизатор при этом, есессно, сложить как можно глубже в цилиндр.

2 Shy: У меня нет банды пока что, так что приму людей из вашей. :smilie:
 

maverick

Старожил
Tankist сказал(а):
1. Довыпустить ногу. Есть два способа (упомянутые где-то в недрах форумов): ручной из техотсека в хвосте или электрический. Причём в техописании написано, что можно подавать питание непосредственно на агрегат. Как до него добраться посмотрю в пятницу, если интересует, расскажу.
на самолете, который 25 лет простоял на земле и подвергся набегам вандалов, про всякие электрические затеи можно забыть на мой взгляд.
выпускающий элетромеханизм осматривался ... есть следы присутствия тех самых вандалов

Tankist сказал(а):
2. Изменить рельеф в районе стояния ноги. Причем вручную. Ну, на крайний случай с помощью лопат. Пока всё не промёрзло на метр вглубь. Для обеспечения неопрокидывания самолёта в фюзеляже есть балластный бак для воды.
Этот способ применим только если нога действительно выпущена до конца и не убирается сама, а складывается только амортизатор.
В связи с этим осуждаю затею (правда, уже осуществлённую) с затаскиванием мешков с грунтом в самолёт. Поторопились, ребята. Так как третья проблема крайне маловероятна.
рельеф под хвостовой опорой действительно странен ... под опорой находится проломленная бетонная плита, опять таки исключительно на мой взгляд даже с лопатой, что-либо сделать там не удастся
затащенные мешки кроме как смещенного центра масс (что однозначно можно отнести к плюсам) никаких проблем не несут

резиновый баластный бак для воды находится в герметичной части фюзеляжа и может быть использован только если эта герметичная часть обогревается, зимой на нелетающем самолете он (бак) может быть только пустой!!! правда еще есть вариант с антифризом, но где ж его столько взять

Tankist сказал(а):
Так, ещё по поводу перестановки стабилизатора: в пятницу (10.11) посмотрю техописание про этот в высшей степени приятный процесс и способы и средства его осуществления. Вечером пятничным напишу.
управляющий электромеханизм находится на самой верхотуре киля ... ну и собсно см. ответ на пункт номер 1 про електричество
кроме того ход стабилизатора 9 градусов, кажись маловато для самоскидывания снега ...
 
T

Guest
Против мешков ничего не имею. Это выход, если ничего нельзя было сделать.
Про всё остальное... Всё-таки ещё подумаю. Может чего и придёт в голову.
Но если опасный путь самый единственно верный (лазить на стаб-р и двигуны), то будь пусть так и будет.
Правда, я на монинском 62-м ничего ещё не видел, но, несмотря на то, что сомневаться в словах тех, кто там был, повода у меня нет, если не будет возражений, я сходил бы на него. Если, конечно, надо с ним что-то делать.
 

maverick

Старожил
друг Tankist!!!
всякое желание что-либо сделать полезного только приветствуется!!! главное, чтобы это было во благо, а не во вред!!! тем более приветствуется мыслительный процесс, предвосхищающий работу руками!!! а тем более приветствуется коллективный мыслительный процесс!!!
 

maverick

Старожил
Re: Ил-62 СССР-86670

На сайте http://il-62.maverick-lab.net начата публикация описания некоторых особенностей лайнера. Начал, что характерно с шасси:

» Общее описание шасси »»»  http://il-62.maverick-lab.net/description/tech/undercarriage
» Хвостовая опора »»» http://il-62.maverick-lab.net/description/tech/undercarriage/tail

В ближайшее время размещу материал о стабилизаторе.

_________________________________________________

теперь к нашему обсжудению:
если внимательно прочитать пару кусочков текста вот здесь, особенно подраздел Система ручного привода хвостовой опорых, то там можно увидеть, что Выпуск хвостовой опоры от механизма ручного привода производится до момента касания земли колесами хвостовой опоры (без обжатия амортизаторов и пневматиков колес). - это так называемый не полный цикл выпуска, т.е. используя ручной привод "приподнять" зад не удастся, более того, это может быть черевато ... так что про ручной выпуск/уборку тоже дружно следует забыть!!!

проанализировав еще раз все факты, пришел к выводу, что на 670-ом складывается именно амортизатор, т.е. под возрастающим давлением снега, давления азота в амортизаторе не хватает, чтобы компенсировать внешнюю нагрузку, а следовательно пути решения проблемы связаны имено с изменением центровки, еще раз говорю, что про выпуск/уборку при помощи ручного привода в наших условиях следует забыть, иначе посадим самолёт на ягодицы
 

maverick

Старожил
Re: Ил-62 СССР-86670

Новые материалы в разделе "Техничеcкое описание"

» ОПЕРЕНИЕ »»» http://il-62.maverick-lab.net/description/tech/tailunit
» Горизонтальное оперение »»» http://il-62.maverick-lab.net/description/tech/tailunit/horizontal
» Вертикальное оперение »»» http://il-62.maverick-lab.net/description/tech/tailunit/vertical

на подходе материал по системе управления, и в частности по системе управления стабилизатором

_________________________________________________

на картинке 7.4. Киль с рулем направления под цифрой 6 хорошо видно где находится винтовой подъёмник стабилизатора ... в нынешних погодных условиях на такой высоте работать небезопасно это раз ... а два - это как я уже говорил максимальный угол отклонения  стабилизатора 9 гр., что на мой взгляд маловато для самосбрасывания снега ... да и снег даже если собсно и будет падать, то возможно что на двигатели ... хотя конечно с двигателей его убрать легче, чем со стабилизатора ...
 
Вверх