Интересные даты.

Гаврик

Старожил
60 лет назад, 7 марта 1957 года впервые поднялся в небо самолёт Ан-10.




В первом полёте удивительной для того времени машиной управлял экипаж в составе : командира Я.И. Берникова, второго пилота В.А. Шевченко, штурмана П.В. Кошкина, бортмеханика А.В. Калиничина, бортэлектрика И.Д. Евтушенко и ведущего инженера по испытаниям А.П. Эскина Самолёт имел собственное имя, назвали его "Украина". Первый Ан-10 был оборудован двигателями НК-4, разработки Н.Д Кузнецова.


Первый Ан-10 в полёте.


Генеральный конструктор Олег Константинович Антонов и летчик-испытатель Герой Советского Союза Яков Ильич Верников у первого опытного Ан-10.

Самолёт получился и в самом деле удивительный. Пришедший на замену поршневым работягам Ли-2, Ил-12 и Ил-14, Ан-10 отличался от них всем - размерами, количеством двигателей, грузоподъёмностью, скоростью и просто внешним видом. Он был способен работать буквально с полей, ему не были нужны подготовленные аэродромы и площадки.



Ан-10 стал прототипом одного из самых массовых транспортных самолётов - Ан-12, который на службе в небе и сегодня, и замены которому ещё нет.

К сожалению, до нашего времени смог сохраниться только один самолёт, Ан-10А СССР-11213, на который можно посмотреть у нас в Монино.




Надо сказать, что ещё пока существует возможность собрать ещё один Ан-10. В Краснодаре, буквально во дворах частного сектора лежат элементы попиленного планера самолёта Ан-10А СССР-11192. На территории аэродрома в г.Мирный в качестве складского помещения используется фюзеляж самолёта Ан-10А СССР-11169. Используя эти элементы, и некоторые детали Ан-12, можно сделать пригодный для экспозиции какого-нибудь музея самолёт Ан-10. Но, к сожалению, такого интереса никто не проявляет.



Монинский самолёт без внимания не стоит. Пусть пока медленно, но работы на нашем 11213 ведутся. Что интересно, к бригаде, работающей на самолёте присоединился Алексей, внук лётчика М.А.Гоноткова , который летал КВСом именно на нашем самолёте, СССР-11213 в Сыктывкаре.














Подпись на фото: Глубокоуважаемому Сергею Кузьмичу. Сестрица ждет скорого появления брата 19.02.1957 Антонов
 

_ПЗ_

Старожил
А еще сегодня 30 лет первой катастрофы Ту-160. 7 марта 1987г при взлете третьей серийной машины с аэродрома Раменское произошел помпаж 3го двигателя и срабатывание пожарной сигнализации. Система подаротушения не помогла, экипаж принял решение катапультироваться. Расследование показало, что пожара не было, сигнал сработал ложно.
 

Гаврик

Старожил
28 ноября 1958 года появился приказ №209 Главнокомандующего Военно-Воздушными Силами, маршала авиации, Героя Советского Союза Степана Акимовича Красовского "О создании Музея-выставки авиационной техники ВВС; при Краснознаменной Военно-Воздушной академии".

"Военно-учебные заведения, научно-исследовательские институты, ремонтные предприятия, полигоны строевых частей и соединений ВВС и многие советские учреждения имеют значительное количество авиационной техники, документов, реликвий и различных экспонатов по истории развития авиации, которые со временем приходят в негодность или утрачиваются. В настоящее время назрела острая необходимость собрать в одном месте все сохранившиеся образцы самолетов, двигателей, вооружения, специального оборудования, средств обеспечения полетов, а также документы и реликвийные материалы по истории развития и боевого применения авиации.
Приказываю:
Создать при Краснознаменной Военно-Воздишной академии музей-выставку авиационной техники Военно-Воздушных Сил. В экспозиции музея-выставки показать развитие и боевое применение отечественной авиации".
 

Гаврик

Старожил
5 декабря, Всемирный день волонтёров! :fly:

Полное название этого праздника - Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития. Предложила его ввести Генеральная Ассамблея ООН довольно давно - в 1985 году. С тех пор праздник получил свое официальное название и международный статус.
С этого года день волонтёров отмечают и в России!

Друзья, коллеги, поздравляю всех нас! Желаю трудовых и творческих побед, успехов и, обязательно, хорошего настроения! :)
 

Гаврик

Старожил
3 октября 1968 года, первый полёт самолёта Ту-154.

Tu-154-770x300.jpg
 

Гаврик

Старожил
Сегодня свой юбилей отмечает Ан-24! Ровно 60 лет назад, 20 октября 1959 года прототип нового регионального турбовинтового пассажирского самолета Ан-24 совершил первый полет.

Ан-24 стал одним из самым массовых пассажирским самолетом, выпускаемым в СССР.

7-1.jpg
 

пуфик

Старожил
Сегодня свой юбилей отмечает Ан-24! Ровно 60 лет назад, 20 октября 1959 года прототип нового регионального турбовинтового пассажирского самолета Ан-24 совершил первый полет.

Ан-24 стал одним из самым массовых пассажирским самолетом, выпускаемым в СССР.

Посмотреть вложение 9383
Он же в другой ливрее.
2482588416_o.jpg
 
Вверх