60 лет назад, 7 марта 1957 года впервые поднялся в небо самолёт Ан-10.
В первом полёте удивительной для того времени машиной управлял экипаж в составе : командира Я.И. Берникова, второго пилота В.А. Шевченко, штурмана П.В. Кошкина, бортмеханика А.В. Калиничина, бортэлектрика И.Д. Евтушенко и ведущего инженера по испытаниям А.П. Эскина Самолёт имел собственное имя, назвали его "Украина". Первый Ан-10 был оборудован двигателями НК-4, разработки Н.Д Кузнецова.
Первый Ан-10 в полёте.
Генеральный конструктор Олег Константинович Антонов и летчик-испытатель Герой Советского Союза Яков Ильич Верников у первого опытного Ан-10.
Самолёт получился и в самом деле удивительный. Пришедший на замену поршневым работягам Ли-2, Ил-12 и Ил-14, Ан-10 отличался от них всем - размерами, количеством двигателей, грузоподъёмностью, скоростью и просто внешним видом. Он был способен работать буквально с полей, ему не были нужны подготовленные аэродромы и площадки.
Ан-10 стал прототипом одного из самых массовых транспортных самолётов - Ан-12, который на службе в небе и сегодня, и замены которому ещё нет.
К сожалению, до нашего времени смог сохраниться только один самолёт, Ан-10А СССР-11213, на который можно посмотреть у нас в Монино.
Надо сказать, что ещё пока существует возможность собрать ещё один Ан-10. В Краснодаре, буквально во дворах частного сектора лежат элементы попиленного планера самолёта Ан-10А СССР-11192. На территории аэродрома в г.Мирный в качестве складского помещения используется фюзеляж самолёта Ан-10А СССР-11169. Используя эти элементы, и некоторые детали Ан-12, можно сделать пригодный для экспозиции какого-нибудь музея самолёт Ан-10. Но, к сожалению, такого интереса никто не проявляет.
Монинский самолёт без внимания не стоит. Пусть пока медленно, но работы на нашем 11213 ведутся. Что интересно, к бригаде, работающей на самолёте присоединился Алексей, внук лётчика М.А.Гоноткова , который летал КВСом именно на нашем самолёте, СССР-11213 в Сыктывкаре.
Подпись на фото: Глубокоуважаемому Сергею Кузьмичу. Сестрица ждет скорого появления брата 19.02.1957 Антонов


В первом полёте удивительной для того времени машиной управлял экипаж в составе : командира Я.И. Берникова, второго пилота В.А. Шевченко, штурмана П.В. Кошкина, бортмеханика А.В. Калиничина, бортэлектрика И.Д. Евтушенко и ведущего инженера по испытаниям А.П. Эскина Самолёт имел собственное имя, назвали его "Украина". Первый Ан-10 был оборудован двигателями НК-4, разработки Н.Д Кузнецова.

Первый Ан-10 в полёте.

Генеральный конструктор Олег Константинович Антонов и летчик-испытатель Герой Советского Союза Яков Ильич Верников у первого опытного Ан-10.
Самолёт получился и в самом деле удивительный. Пришедший на замену поршневым работягам Ли-2, Ил-12 и Ил-14, Ан-10 отличался от них всем - размерами, количеством двигателей, грузоподъёмностью, скоростью и просто внешним видом. Он был способен работать буквально с полей, ему не были нужны подготовленные аэродромы и площадки.

Ан-10 стал прототипом одного из самых массовых транспортных самолётов - Ан-12, который на службе в небе и сегодня, и замены которому ещё нет.
К сожалению, до нашего времени смог сохраниться только один самолёт, Ан-10А СССР-11213, на который можно посмотреть у нас в Монино.


Надо сказать, что ещё пока существует возможность собрать ещё один Ан-10. В Краснодаре, буквально во дворах частного сектора лежат элементы попиленного планера самолёта Ан-10А СССР-11192. На территории аэродрома в г.Мирный в качестве складского помещения используется фюзеляж самолёта Ан-10А СССР-11169. Используя эти элементы, и некоторые детали Ан-12, можно сделать пригодный для экспозиции какого-нибудь музея самолёт Ан-10. Но, к сожалению, такого интереса никто не проявляет.


Монинский самолёт без внимания не стоит. Пусть пока медленно, но работы на нашем 11213 ведутся. Что интересно, к бригаде, работающей на самолёте присоединился Алексей, внук лётчика М.А.Гоноткова , который летал КВСом именно на нашем самолёте, СССР-11213 в Сыктывкаре.







Подпись на фото: Глубокоуважаемому Сергею Кузьмичу. Сестрица ждет скорого появления брата 19.02.1957 Антонов