Интересные экземпляры

пуфик

Старожил
Коллеги - подтверждается - Россия, как и прежде, - родина слонов! :)
Амеры "спионерили" этот проект из недавнего советского прошлого:
https://topwar.ru/117450-kak-ssha-ukrali-u-sssr-sverhmoschnyy-gerakl-sdelav-iz-nego-stratolaunch.html
http://www.buran.ru/htm/aviager.htm
http://testpilot.ru/russia/molniya/1000/geracl.htm
Хочу тебя разочаровать, но нет. Наличие ПГО и общего стабилизатора для обоих корпусов говорят что это не скоммунизженно. Как правило конструкторская мысль идёт одинаково к поставленным целям не зависимо от страны и времени разработки поэтому в проектах с одинаковой целью бывает много похожего если эти разработки ведутся на незначительном временном интервале.
 

Гаврик

Старожил
Хочу тебя разочаровать, но нет. Наличие ПГО и общего стабилизатора…
В целом тут я с Тобой согласен, но… Как проавило в разработках проектов такого уровня, во все времена довольно серьёзно, и без особого стыда, применяется шпионаж, и не только промышленный. ;) Я не любитель конспирологий, но тем не менее. Отсутствие ПГО и общего стабилизатора могло бы говорить то том, чтоина каком-то жтапе проектирования инженеры отказались от них по тем или иным причинам. Как-то так.
 

пуфик

Старожил
В целом тут я с Тобой согласен, но… Как проавило в разработках проектов такого уровня, во все времена довольно серьёзно, и без особого стыда, применяется шпионаж, и не только промышленный. ;) Я не любитель конспирологий, но тем не менее. Отсутствие ПГО и общего стабилизатора могло бы говорить то том, чтоина каком-то жтапе проектирования инженеры отказались от них по тем или иным причинам. Как-то так.
Шпионаж все был есть и будет крупицей в общем массиве работ по проектированию. Прямого копирования тут не замечено. Глядя на наброски инженеров и дизайнеров всех времён когда виды компоновок исчисляются десятками для одной машины как то трудно уличить их в копировании.
Типичным прямым копированием является наш ТУ-4 и Р-1 например. А вот когда захватили Сейбр покумекав решились отказаться от идеи прямого копирования в пользу переноса интересных моментов в конструкцию МиГ-17. У первого Су-9 имевшего немецкие двигатели очень много сходства с Ме-262. Когда его переделали под Дервенты то он стал больше похож на Метеор. Самое интересное что компоновку задавали сами движки а не идея прямого копирования хотя конечно без неё то же не обошлось. Ну и так по истории полно примеров похожести где шпионаж скорее исключение чем правило взять хоть тот же Спитфайр и Ме-109. С моделей Spitfire Mk.IX и Bf.109E они стали сильно похожими, но это задавалось чистотой аэродинамики и возможностями модификации компоновки больше чем взаимным шпионажем.
Возьми современные Ф-22, Ф-35 например. Компоновку да и саму идею штаты для 35-го спёрли у нас что явно на столько что не требует как то доказательств. А вот разговоры про то что китайцы и мы в своём Т-50 чего копирует у внешне похожего 22-го домыслы СМИ. При внешней схожести обводов уменьшающих ЭПР и оружия размещённого в отсеках внутри в остальном машины отличаются как небо и земля.
 

Гаврик

Старожил
А я и не имел ввиду прямое копирование. Предметом шпионажа может быть просто идея. Концепция, схема, нюансы, способы… Да и много ещё чего, всё то, что способно поспособствовать достижению конечной цли с минимальными затратами времени, сил и средств.
Как мне кажется, тут наглядным примером могут быть Ту-144 и Конкорд. Три стороны с удовольствием копались в мусорных корзинах друг у друга.
 

пуфик

Старожил
А я и не имел ввиду прямое копирование. Предметом шпионажа может быть просто идея. Концепция, схема, нюансы, способы… Да и много ещё чего, всё то, что способно поспособствовать достижению конечной цли с минимальными затратами времени, сил и средств.
Как мне кажется, тут наглядным примером могут быть Ту-144 и Конкорд. Три стороны с удовольствием копались в мусорных корзинах друг у друга.
По "Конкорду" даже фильмец сняли. А пендосы в этом вопросе облажались по полной - не получился у них летающий супер-соник.
 

Mike

Активный участник
Хочу тебя разочаровать, но нет. Наличие ПГО и общего стабилизатора для обоих корпусов говорят что это не скоммунизженно. Как правило конструкторская мысль идёт одинаково к поставленным целям не зависимо от страны и времени разработки поэтому в проектах с одинаковой целью бывает много похожего если эти разработки ведутся на незначительном временном интервале.
Коллеги, мне это хорошо известно, я просто пошутил :)
Разработки по сходным темам и на сходных физических принципах действительно часто схожи,
отличия часто в более или менее остроумной, эффективной, надёжной и удачной реализации :)
 

Mike

Активный участник
В целом тут я с Тобой согласен, но… Как проавило в разработках проектов такого уровня, во все времена довольно серьёзно, и без особого стыда, применяется шпионаж, и не только промышленный. ;) Я не любитель конспирологий, но тем не менее. Отсутствие ПГО и общего стабилизатора могло бы говорить то том, чтоина каком-то жтапе проектирования инженеры отказались от них по тем или иным причинам. Как-то так.
Возможно, что и так :)
Срочно добываем парочку Ан-225 ых и начинаем офигительные эксперементы :)
У "Мрии" размах крыльев 88м, американов с первого же захода по размерам обойдём :)
 

пуфик

Старожил
Коллеги, мне это хорошо известно, я просто пошутил :)
Разработки по сходным темам и на сходных физических принципах действительно часто схожи,
отличия часто в более или менее остроумной, эффективной, надёжной и удачной реализации :)
e61d73c34b76b3ae76ab85acedcf3a48.gif
 

Mike

Активный участник
Мне известен случай, когда один деятель решил из пары мотоциклов соорудить автомобиль
путём простого механического объединения оных общей рамой :)
Агрегат при попытке двинуться с места крутануло на месте, испытатель остался цел, и то ладно :)
Знаменитые двухбалочники :)
https://hodor.lol/post/8452/
 

пуфик

Старожил
Пуфик, выручай - Что ЭТО ?????
Чтоб самолётами на подвесе танки таскать лёгкие - такое помню.
Но это - "изумляйтер" - полнейший :)
В-)
Да просто А-20 с экспериментальной гусянкой для проходимости. Наверное делали под наши запросы для возможности эксплуатации с раскисшего грунта в осенне-весенний период.
 

пуфик

Старожил
пс Кстати у нортроповского не менее оригинального P-61 "Чёрная вдова" стояли те же основные колёса а капоты двигателей и форма и раскрой килей имеет много общего. Вероятно один из ведущих разработчиков обоих машин одно и то же лицо.
 
Вверх