Интересные события

Fencer

Старожил
Два дня открытых дверей проведут в августе в Таллинском авиаполку http://www.komcity.ru/news/?id=45730
 

Fencer

Старожил
«Необычные гости»

Казалось бы — реактивные истребители МиГ-17Ф ВВС #Сирия на полевом аэродроме. Что здесь может быть необычного и почему они гости? А дело было так. 12 августа 1968 года на грунтовую ВПП мошава Бецет в Западной Галилее, #Израиль, приземлились 2 самолёта. Это были МиГ-17 сирийских ВВС. Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) годом ранее победила в Шестидневной войне против коалиции арабских государств, началась Война на истощение. Сирия считалась врагом, и поэтому заполучить МиГ'и было настоящей удачей.

Но неужели сирийские пилоты добровольно дезертировали со своими самолётами? Нет. Им не повезло с … картами. Вместо современных, они использовали карты 1945 года. На них Израиля ещё не было, зато был отмечен британский военный аэродром возле Бецета, тогда находившийся на территории Ливана. Пилоты были уверены, что садятся именно в Ливане.

МиГ-17Ф были тщательно изучены и опробованы израильскими ВВС. После этого один самолёт отдали США, а второй передали в экспозицию Музея ВВС Израиля. https://m.ok.ru/dk?st.cmd=altGroupMediaThemeComments&st.groupId=56007034732663&st.themeId=154991317869943&_prevCmd=userDscs&tkn=3515#lst
i (9).jpeg
i (10).jpeg
 

Fencer

Старожил
В Ульяновске самолету ВТА Ил-76 присвоено имя генерал-полковника авиации Вячеслава Ефанова https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12447869@egNews
25.jpg
26.jpg
 

Fencer

Старожил
 

Fencer

Старожил
 

Fencer

Старожил
Как "Руслан" выполнил первый полет........

"24 октября 1982 г. в сборочном цехе при большом скоплении работников КМЗ и КиАПО состоялся традиционный митинг.
Олег Константинович Антонов разбил о водило бутылку шампанского, и тягач выкатил на свет Божий первый опытный Ан-124.
В полном соответствии с традициями тех лет об этом замечательном событии во внешнем мире мало кто знал, а чтобы таких было ещё меньше, соответствующие службы внесли свои коррективы в очень плотный график наземных отработок.
Первые рулёжки и пробежки проводились поздно вечером или ночью.
Погода способствовала: не было особых осадков, не надо было чистить ВПП. Практически сразу почувствовали, что двигатели находятся в очень сыром состоянии.
Д-18Т выпустили с опозданием, летающая лаборатория Ил-76 с этим двигателем ещё почти не летала, и мы шли впереди, обгоняя исследователей.
Та осень запомнилась многим заводчанам. Вечерами из окон и с балконов своих многоэтажек они следили за перемещением света фар вдоль невидимой во тьме ВПП и переменчивым свистом двигателей, переживая за первые шаги своего детища.
И вот наступило 24 декабря 1982 года.
В полдень Ан-124 вырулил на ВПП заводского аэродрома в Святошино. Сделав несколько скоростных пробежек, самолёт еще в течение двух часов оставался на земле. Погода не позволяла взлетать.
Но как только в свинцовом зимнем небе появилось окошечко и на несколько минут выглянуло солнце, "Руслан" совершил свой первый взлёт.
Пилотировали его заводские лётчики-испытатели В.И. Терский и А.В. Галуненко, штурманом был А.П. Поддубный, бортинженерами - В.М.Воротников и А.М.Шулещенко, радистом - М.А.Тупчиенко.
В том первом полете Ан-124 сопровождал Л-39, пилотируемый С.А .Горбиком и С.В. Максимовым.
Самолёт, как пушинка, легко набрал высоту, в течение часа выполнили программу по определению некоторых характеристик устойчивости и управляемости и пошли на посадку в Гостомеле.
Только коснулись полосы, в кабине такое началось: такая сильная вибрация, что казалось, сейчас всё развалится. Как выяснилось позже, это было "шимми" основных опор шасси, возникшее несмотря на все принятые меры.
Но скорость удалось быстро погасить и зарулили на стоянку. С опаской стали выходить.
Хотя разрушились только одна створка шасси и несколько тяг, приехавший поздравить Олег Константинович очень был расстроен.
А в городе Киеве царил праздник..."

28 марта 1991 года Приказом Верховного Главнокомандующего М. С. Горбачева........ транспортный самолет АН-124 был принят на вооружение.

Первые Ан-124 поступили на вооружение 12-й Мгинской военно-транспортной авиационной дивизии (ВТАД), в составе которой находились 3 полка Ан-22 (566-й — в Сеще Брянской обл., 81-й — в Иваново и 8-й — в Твери). По решению главкома ВВС маршала авиации А.Н.Ефимова первым местом базирования нового самолета-гиганта была выбрана сещенская база, т.к. ее инженерно-техническое оснащение и обеспечение в целом соответствовали необходимым требованиям. Была лишь увеличена длина ВПП на 600 м, после чего она достигла 3300 м. В 1985 году в 566-м ВТАП организовали 4-ю эскадрилью, личный состав которой приступил к изучению эксплуатационно-технической документации Ан-124. Тогда же в АНТК им. О.К.Антонова прошла обучение большая группа специалистов ИАС и служб обеспечения 12-й ВТАД, которые должны были первыми получить допуск на обслуживание «Русланов».
В начальный период эксплуатации «Русланов» были выявлены проблемы, связанные с низкой надежностью и газодинамической устойчивостью маршевых двигателей (первоначальный ресурс которых был установлен в 300 ч), большим количеством отказов РЭО, недостаточной герметичностью фюзеляжей, а также отсутствием необходимого количества средств наземного обслуживания. Для устранения обнаруженных недостатков были приняты необходимые меры, в частности, усилили капоты газогенераторного контура Д-18Т, доработали и другие элементы конструкции двигателя.
Постепенно экипажи «Русланов» стали переходить от тренировочных полетов к выполнению своих основных функций, хотя первые рейсы были связаны не с военными задачами, а с участием в перевозках грузов пострадавшим от землетрясения в Армении в декабре 1988 года.
Тогда 9 военных «Русланов» перебросили в аэропорт Звартнотц за 28 рейсов 2058 т продовольствия, медикаментов, аварийной техники и т.д., налетав 377 часов.
Полеты продолжались и в следующем году, в течение которого полк перевез в Армению еще 7645 т грузов и техники, среди которых были и объекты массой более 100 т.
В 1990 году экипажи Д.Ситникова и С.Белозерова доставили в Армению из США комплект оборудования для строительства завода железобетонных изделий. При этом взлетная масса машин достигала 420 т, что на 28 т превышало максимально допустимую величину.
Тем временем «Русланы» продолжали поступать на вооружение 566-го полка.
Их парк в 1989 году составлял уже 28 машин, из них 11 киевского производства и 17 — ульяновского. При этом самолет № 05-07 из части был передан в распоряжение ГК НИИ ВВС в Чкаловскую для проведения на нем комплекса контрольно-серийных испытаний по отдельной программе. Эта работа закончилась в середине 1991 года, однако упомянутая машина так и осталась в распоряжении москвичей. В последнее время самолет пытаются использовать для выполнения коммерческих рейсов под маркой Ан-124-100, хотя таковым он не является. Во всей ВТА РФ имеется лишь один Ан-124-100, полученный путем доработки самолета № 05-06.
Учитывая увеличение количества самолетов в полку, директивой МО СССР от 25 января 1989 года был сформирован 235-й ВТАП (командир п-к В.В.Николаев, зам. командира по ИАС подп-к Ю. Сидоров), включенный в 12-ю ВТАД и также размещенный в Сеще. Первоначально в новый полк из 566-го ВТАП передали самолеты №№ 01-09, 01-10, 05-09, 05-10 и от 06-01 до 06-05. Первые полеты новый полк осуществил 11 января 1990 года на машинах №№ 01-09 и 01-10. 28 марта 1991 года приказом Верховного Главнокомандующего М.С.Горбачева Ан-124 был принят на вооружение.
57.png
 
Вверх