1. Павел Александрович Жуков, жители и индивидуальные предприниматели города Щёлково оказали серьёзную материальную помощь волонтёрам Музея. Подробнее в теме: https://aviarestorer.ru/threads/finansovaja-pomosch.1844/
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
Наше on-line радио: http://aviarestorer.101.ru Предложения, пожелания и замечания в теме: http://aviarestorer.ru/threads/muzyka-v-muzee.1708/

История экспонатов музея

Тема в разделе "Центральный Музей ВВС. Монино", создана пользователем Захарий, 27 янв 2008.

  1. MayDay

    MayDay Старожил

    Ответ: История экспонатов музея

    Марат Хайрулин, Вячеслав Кондратьев

    Военлеты погибшей Империи. Авиация в Гражданской войне(очень проработанная книга, кстати, хотя и не без противоречий):

    Глава о разгроме "Мамантовского рейда":

    На первый взгляд, в многочисленных фронтовых отрядах людей и техники хватало с избытком. Однако быстро стянуть все это в Кшень в условиях полного хаоса и неразберихи, устроенных казаками, не было никакой возможности. Большинство линий связи не действовало, и Авиадарм даже не знал, где в данный момент находится тот или иной отряд и существует ли он вообще.

    Оставалось несколько авиачастей столичного военного округа и последний резерв – Московская летная школа. 24 августа из них была создана Авиагруппа особого назначения (АГОН), командование которой принял на себя сам Константин Акашев. В тот же день он издал приказ № 1 по авиагруппе: «Начальник М.А.Ш. (Московской авиашколы. – Прим. авт.) в.л. Братолюбов с инструкторами и л/с школы командируется в формируемый а/о особого назначения инструкторов М.А.Ш. В состав АГОН КВФ входят: Отряд особого назначения инструкторов М.А.Ш, 41-й, 51-й РАО, 8-й а/о истребителей и 2 корабля «Илья Муромец». «...» На АГОН возлагается задача уничтожить прорвавшиеся части Мамантова пулеметным огнем сверху и бомбами».

    Как видно из приказа, основные надежды Акашев возлагал на опытных пилотов-инструкторов Московской авиашколы. Перечислим их поименно: Ю.А. Братолюбов – командир инструкторского отряда, Е.А. Герасимов, Б.Н. Кудрин, А.А. Лёвин, И.Б. Поляков, Б.К. Россинский и А.Г. Трусков, всего семь человек. Через несколько дней к ним присоединился летчик Сапожников. Для отряда отобрали 15 лучших самолетов авиашколы: семь «Ньюпоров-17», три «Сопвича-полуторастоечных», «Фарман-30», «Вуазен», LVG C-VI, истребители «Виккерс» и «Сопвич-Триплан».

    Кстати, это тот самый «Триплан», единственный в России, который сейчас украшает коллекцию Монинского авиационного музея. Возможно, благодаря своей необычной схеме, только он один сохранился до наших дней из многих сотен аэропланов, воевавших на фронтах Гражданской войны. Если вам случится побывать в Монино, обязательно взгляните на этот уникальный экспонат. Там же находится и подлинный «Вуазен», когда-то принадлежавший Московской авиашколе. Правда, уже невозможно точно установить, тот ли это «Вуазен», что входил в состав Авиагруппы особого назначения.

    ....

    30 августа Герасимов с летнабом Мининым и Братолюбов совершили первые боевые вылеты Авиагруппы. Минин обнаружил и обстрелял из пулемета казачий разъезд, численность которого он оценил примерно в 15 человек. Братолюбов, летевший на «Триплане», атаковал небольшой белогвардейский обоз из трех подвод. При стрельбе у его самолета отказал синхронизатор и лопасти винта мгновенно разнесло в щепки. Летчик совершил вынужденную посадку у деревни Крутая. Он вернулся на следующий день, установив привезенный с аэродрома запасной пропеллер.

    Там же в книге приводиться пара фотографий. На одной чётка видна регистрация N5486 на светлом прямоугольнике, на киле написано SOPWITH и ещё пара строчек мелким шрифтом. Сам самолёт тёмный за исключением капотов двигателя и фона регистрационного номера
     
  2. MayDay

    MayDay Старожил

    Ответ: История экспонатов музея

    Ещё про Сопвич Триплан.
    N5486 - это серийный номер машины
    В мире сохранилось всего две оригинальные машины, вторая - в музее Королевских ВВС в Hendon, Англия

    И пара фото
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 22 авг 2009
    Fencer нравится это.
  3. Стипан

    Стипан Активный участник

    Ответ: История экспонатов музея

    MayDay, спасибо огромное. Исправлю и дополню у себя.
    На втором фото тот-же Сопвич?
     
  4. MayDay

    MayDay Старожил

    Ответ: История экспонатов музея

    На полноту не претендует, но кто-то не поленился набить содержание стендов
    http://victorprofessor.livejournal.com/53230.html (осторожно траффик)


    Дядя Ибрагим, мне неизвестно. Просто картинка с инета..
     
  5. Spirit

    Spirit Старожил

    Ответ: Интересные экземпляры

    В книге Н.Якубовича "Истребители Лавочкина" увидел фото Ла 11, бывшего у нас. Кто что нибудь знает о нём? Интересно :)
     
  6. Mishel

    Mishel Активный участник

    Ответ: Интересные экземпляры

    У меня есть его фото в музее ВВС. А он сейчас за рубежом, вроде "типа на реставрации". Вообще история темная, про нее и так же других ушедших за бугор на реставрацию самолетов особо не распространяются...
     
  7. Алексей

    Алексей Новичок

    Ответ: История экспонатов музея

    Здравствуйте!
    В период 1979-1981 года я был ст. техником самолета СУ-24 борт №54, г. Староконстантинов хмельницкой области. На фотографии Су-24 с этим номером.
    Кто-нибудь может мне ответить, это тот самолет или другой, сохранился ли журнал самолета? Заранее благодарю за ответ.
     
  8. Biper

    Biper Активный участник

    Ответ: История экспонатов музея

    Алексей, Надо в музее поспрашивать.Узнаем- отпишимся.
     
  9. MayDay

    MayDay Старожил

    Ответ: История экспонатов музея

    Алексей, из книги Владимира Казашвили - последний полет нашего Су-24 30.01.76го
    Сейчас борт - "54" синий, когда-то был "54" красный. Был ли он "54" при передаче в музей - не гарантируется
     
  10. Стипан

    Стипан Активный участник

    Ответ: История экспонатов музея

    Алексей, Это опытный Су-24. Т-6-21. Точно не Ваш. В Монино с 1989 года. С 1976 года учебное пособие.

    Ла-11, продали.

    ВОПРОС КО ВСЕМ.
    Глядя на фотографии ниже по ссылке
    http://img-fotki.yandex.ru/get/3701/photoarch.5/0_15f7c_4f80ec2e_orig

    Изображен Ту-2. состояние не плохое. Значит после восстановления в 1975 году. На заднем плане видно, что-то похожее на Як-18.
    Не этот ли?
    http://i043.radikal.ru/0905/64/f1a809c95977.jpg
     
  11. MayDay

    MayDay Старожил

    Ответ: История экспонатов музея

    Юрий Сергеевич, у вас, имхо, очень навязчивое желание "пнуть" другого...
    Сравните длину фонаря. На старой фото длина - как у Як-52. На новой - получается действительно Як-18П, соответственно одноместный и с более коротким фонарём
    Судьбу машины не знаю. Наиболее вероятно - потерпела аварию да так и была передана в музей. Ну а в музее ни у кого руки не дошли
     
  12. Spirit

    Spirit Старожил

    Ответ: История экспонатов музея

    Частным колликционерам?
     
  13. Стипан

    Стипан Активный участник

    Ответ: История экспонатов музея

    Извините, не хотел ни кого пинать. В фото сам не вглядывался.

    Spirit, вроде в Английский музей (хотя мог и ошибится). Фото Ла-11 обзорный из музея есть на одном из модельных сайтов.
     
  14. Алексей

    Алексей Новичок

    Ответ: История экспонатов музея

    Biper, May Day, Дядя Ибрагим !
    Большое спасибо за ответы.
     
  15. Aquarius

    Aquarius Участник

    Ответ: История экспонатов музея

    http://www.fighter-collection.com/pages/aircraft/la11/index.php
    По этой ссылке Вы и сейчас можете увидеть музейный Ла-11 и прочитать о нем.
    Ла-11, последний поршневой истребитель конструктора Лавочкина. Его можно увидеть в коллекции британской фирмы TFC, где на аэродроме Даксфорд (Duxford) он дожидается своей очереди на восстановление до летной годности с тем, чтобы затем участвовать в авиашоу летающих самолетов второй мировой войны. Не в составе монинской музейной группы, а в составе летного отряда британской фирмы, выступающей с гастролями по всему миру. В тексте, сопровождающем фото, говорится, что «самолет приобретен в результате сотрудничества с Российским музеем ВВС в Монине». В чем выражается это «сотрудничество» и будет ли Ла-11 возвращен музею – ничего не сказано. Я обращался к начальнику музея и спрашивал о судьбе этого экспоната. Сначала он был настроен решительно на возвращение самолета и собирался обратиться в прокуратуру. Какая причина заставила его отказаться от этой попытки, я не знаю. Пожалуй, эту машину музей потерял.
     
  16. Стипан

    Стипан Активный участник

    Ответ: История экспонатов музея

    Aquarius, http://scalemodels.ru/modules/photo/viewcat_cid_395.html
    вот так он стоял в Монино.

    В сети есть одиночные фотографии Ла-11 уже на открытой площадке.

    А неизвестно, когда и откуда он появился в Монино? В 1958 году он уже был в Монино.

    О продаже писали еще давно: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=9120
     
    Последнее редактирование модератором: 12 фев 2010
  17. Дмитрий Белан

    Дмитрий Белан Участник

    Ответ: История экспонатов музея

    Возможно уже была информация но всё равно:

    ...Одна из первых реплик в СССР была построена в 1976 году старейшим ленинградским авиамоделистом Евгением Мелентьевым. Самолёт был создан для съёмок художественного фильма "Воздухоплаватель", посвящённого зарождению авиации и напоминал "Фарман" начала ХХ века. Реплика успешно летала, "сыграв" одну из главных ролей в фильме, сейчас хранится в Монинском музее авиации...
     
  18. Spirit

    Spirit Старожил

    А ДБ-3 наш - востановленный из обломков или ДБ-3ТК (стратосферный с гермокабной)?
     
  19. Стипан

    Стипан Активный участник

    Spirit, ДБ-3М, восстановлен.
     
  20. MayDay

    MayDay Старожил