История экспонатов музея

Стипан

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

Итак далее

Су-25К (25508101056) 66 синий Эксплуатантом являлось ОКБ Сухого. Произведен в апреле 1982 года. 24 мая 1982 года передан в ОКБ Сухого для проведения испытаний. До 1989 года проходил испытательные полеты. 21 июня 1989 года выполнил последний полет (летчик Комарницкий). Всего совершил 662 полетов, продолжительностью 445 часов. 15 сентября 1990 года передан в музей ВВС в Монино. Доставлен наземным путем. В настоящее время находится в основной экспозиции музея ВВС в Монино.

П.С. Что-то мне кажется, что данный Су-25К, тоже не простой и имел индекс Т-8, но подробностей про это я не нашел. К сожалению нигде не находил про испытания Су-25К.
 

Стипан

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

С-26 (3601) 51 красный Эксплуатантом являлось ОКБ Сухого. Переделан из серийного Су-7БМ (1961 года выпуска) в 1963 году. Был установлен бак со спирто-глицериновой смесью, которая насосом под большим давлением подводилась к титановым полозьям и через отверстия в них выходила наружу, обеспечивая уменьшение трения лыж о бетон. Для остановки, в качестве тормозов, применяли специальное механическое устройство. Проводил испытания лыж, позволяющих совершать посадку на грунт и на бетон. Первый полет с лыжным шасси выполнил в 1963 году (летчик-испытатель И.С.Рябчиков). В апреле 1966 года завершил проходить государственные испытания. Последний полет совершил 22 февраля 1971 года (летчик Полторанов). 19 июня 1981 года был передан с завода им.
П.О.Сухого в музей ВВС в Монино. Выставлялся в одном из ангаров музея ВВС в Монино. В настоящее время находится в основной экспозиции музея ВВС в Монино.

Продолжение ОКБ Сухого слудует
 
Последнее редактирование модератором:

Сандра

Старожил
Ответ: История экспонатов музея

А что известно о зеленом ЛИ-2? Maverick выкладывал старые фото музейных экспонатов, там нашлось вот такое. Похоже, это наш борт. Кто-нибудь в состоянии разглядеть его номер? СССР 15...13 ? Был красным.
И еще меня по-прежнему смущает его окраска. под слоем зелной в некоторых местах обнаружена голубая, похоже, это были вертикальные полосы возле двери и возле хвоста. Что это за камуфляж?
 

Вложения

Стипан

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

Сандра, Его перекрашивали намерено. Про его историю все известно. Напишу чуть позже. Регистрация была CCCP-15010, для съемок фильма перекрасили. Изначально имел бортовой 39. Позже менял регистрацию. Что был за фильм не знаю.

В музее был еще один Ли-2, который выкинули и сожгли салютом. Виден на фото с Ан-10 1991 года и в книге Soviet X-Plane на фото с М-17 на заднем плане.
Не исключено, что Ли-2 было больше 3...
 

Дмитрий Белан

Участник
Ответ: История экспонатов музея

посмотрел фотографию - номера не разобрать. нашёл несколько самолётов по реестру (http://forums.airbase.ru/2003/04/t10468--Reestr-Li-2.6840.html) и если ему верить - в Монино их должно быть 3 штуки.
 
Последнее редактирование модератором:

Стипан

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

Монинские Ли-2:

18418809 06 желтый Ли-2Т Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Бортовой номер неизвестен, веротяно всего 39. Произведен в янврае 1945 года. В январе 1959 года передан в музей ВВС в Монино. В музее был замечен с бортовым номером 39. Позже для съемок фильма перекращен в цветовую схему Аэрофлота. Нанесена фиктивная регистрация СССР-15010. Вро время съемок фильма был осуществлен запуск двигателей. Позже нанесена фиктивная регистрация СССР-84614. Перекрашен в цветовую схему ВВС СССР. Замечен в сентябре 1991 года в Монино. Позже установлен макет турели УТК-2, для имитации военной версии Ли-2ВП. Позже нанесен бортовой номер 06 желтый. Впервые замечен с данным бортовым номером 3 мая 2003 года. Позже специально переделан в санитарный вариант. Открыт для посещения на днях открытых дверей музея ВВС в Монино. В настоящее время находится в основной экспозиции музея ВВС в Монино.

23440808 CCCP-93914 Ли-2Т Эксплуатантом являлось МАП (Мячково) Зарегистрирован 6 ноября 1965 года. Позже передан в МАП в ЛИИ им Громова в г. Жуковском. Списан в 1977 году. Позже в конце 70х годов передан в музей ВВС в Монино. Впервые замечен в августе 1991 года. В настоящее время находится в основной экспозиции музея ВВС в Монино.

23440907 CCCP-63905 Ли-2 Эксплуатантом являлось МАП (Жуковский). Зарегистрирован 8 июня 1965 года. Списан в 1977 году. 28 мая 1989 года доставлен в музей ВВС в Монино. Последний раз замечен 24 сентября 1991 года. В начале 90х годов сожжен феерверком. Некоторое время наблюдался в экспозиции музея с сожженой кабиной, после чего был утилизирован.

Также часто упоминается некий Ли-2 с регистрацией СССР-86414. Но вероятно всего это все-же самый первый Ли-2 с ошибочно-зафиксированной регистрацией.

Про Ли-2 у меня все. Если есть, что добавит, то добавте пожалуйста.

П.С. Если будет, что еще интересно пишите - напишу. Жду ваших рекомендаций.
П.П.С. Мне даже по рекомендациям интереснее описывать :)
 

MayDay

Старожил
Ответ: История экспонатов музея

Дядя Ибрагим, спасибо за Сухих.
Кстати canx переводиться как аннулированая регистрация, а не списание борта(written off - w/o). Это разные события. И они могут происходить в разное время
 

Сандра

Старожил
Ответ: История экспонатов музея

Дядя Ибрагим, так и турель у него неродная? Что творится-то...
Кстати, в санитарный мы его не переделывали. Это чисто экспозиционный трюк - подвешенные на ремнях носилки собираются-разбираются за 15 минут.
И если он был военным, то почему там есть багажное отделение и туалет? это же все убирали, когда переделывали Дуглас под военные цели.
 
Последнее редактирование модератором:

Стипан

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

MayDay, я в курсе, просто очень часто их именно аннулировали с регистрацией, вместе со списанием, иногда вообще не списывали, а только аннулировали. Поэтому решил ограничаться фразой списан, как-то ближе она ко мне лежит. В планах описать всю экспозицию, но всеравно будет очень много белых пятен, особенно по репликам.

Кстати куда дели в музее "Леталтин". Вроде даже как оригинал был. Неужели сгорел при пожаре 2005 года? Можете поинтересоваться?

Также интересует В-7. Его поставили в ангар уникальных летательных средств или он стоит в ангаре спортивных самолетов? (По нему кстати тоже не все ясно, вроде как вообще не испытывался). Из-зы небольшой серии испытания проходил вроде только первый образец, пока не закрыли программу В-7. Если будет возможность, узнайте когда он пришел в Монино...
 

Стипан

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

Сандра, как вариант переделали в транспортный из салонного в 50е года. А эксплуатировался он в ВВС. Он не DC-3 на 100%.
 

Дмитрий Белан

Участник
Последнее редактирование модератором:

Стипан

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

Дмитрий Белан, это все я видел. Про В-7 мне интересно какой именно построенный образец в Монино. Явно не первый. Первый на фото. До сих пор не ясно доделаны ли были остальные образцы опытной партии. Ведь испытания прервали 11 ноября 1965 года. А их судя по всему выполняли на первом образце.
Может в Монино на в-7, есть какой-то номерок. Можете посмотреть на нем, что-либо похожее на шильдик.
 

Стипан

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

Дмитрий Белан, Там опять же описываются испытания первого летного экземпляра.

Судя по всему в Монино, второй достроенный экземпляр. Который запечетлен на фото и который так и не летал. Остальные все В-7 возможно даже не были и достроены.

Хотя кто знает....
 

Foxhound

Старожил
Ответ: История экспонатов музея

У нас в Монино стоит тот , который второй с дальнего конца..
 

Стипан

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

Foxhound, почему?
я думал, что первый с дальнего конца...
 

Foxhound

Старожил
Ответ: История экспонатов музея

Форма капотов , и отсутствует обтекатель в носовой части между нижним остеклением...
 

Стипан

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

Значит третий построенный экземпляр. Получается, что три точно были достроены, думаю, что все пять.
 

MMike

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

Итак далее

Су-25К (25508101056) 66 синий

П.С. Что-то мне кажется, что данный Су-25К, тоже не простой и имел индекс Т-8, но подробностей про это я не нашел. К сожалению нигде не находил про испытания Су-25К.
Именно так и есть, это Т8-11, первая машина оснащенная бустерами. Ранее на этом же прототипе проводились прочностные испытания.
 

Стипан

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

Кстати Ми-2 тоже не простой, но о нем чуть позже. Еще собираю информацию и исправляю у себя кое что.
А остальные Су, приходили из ВВС, и особо не примечательны, но напишу про них подробнее.
 
Последнее редактирование модератором:
Вверх