История экспонатов музея

Стипан

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

В качестве анонса про Ми-2 скажу, что это был когда-то четвертый В-2, переделанный из серийного Ми-2. Потом его к сожалению переделали снова в Ми-2 и отправили в ВВС, но судя по всему он и принадлежал ОКБ Миля, в 1975 году его передали в Музей ВВС. Более подробно в моем виде изложения опишу позже про него.
 

Стипан

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

Вот еще один уникальный экспонат:

АНТ-2 (001) foto Эксплуатантом являлось КБ Туполева. Имел двигатель Бристоль "Люцифер", 100 л.с. Произведен в мае 1924 года. foto foto Первый летный экземпляр АНТ-2. После окончания сборки, в мае 1924 года был перевезен на Центральный аэродром. 26 мая 1924 года совершил первый полет (летчик-инженер Н.И.Петров). C 28 мая 1924 года проходил заводские испытания. foto С 11 июня 1924 года проходил эксплуатационные испытания (совершал полеты с пассажирами). foto После окончания испытаний на самолете увеличили площадь крыла. Позже передан в ГУ ВВС РККА. 1 июля 1924 г. АНТ-2 участвовал в воздушном параде, организованном Обществом друзей воздушного флота (ОДВФ) в связи с торжественной передачей XIII съезду партии эскадрильи самолетов им.В.И.Ленина (в нее входило 19 разведчиков Р-1 конструкции Н.Н.Поликарпова, купленных на средства ОДВФ. АНТ-2 летел на правом фланге своих иностранных собратьев - также металлических Ю-13). Проходил тщательные повторные испытания с августа 1924 г. по апрель 1925 г. включительно. Был выстановлен позже в Центральном доме авиации и космонавтики. 11 октября 1960 года поступил в центральный музей ВВС в п. Монино. Восстановлен после случившегося в нем пожара. В 1985 году был выставлен в Москве на ВДНХ. foto foto foto В настоящее время находится в экспозиции музея ВВС в ангаре уникальных летательных средств. foto
 

Стипан

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

Як-141 141 белый (0004) Эксплуатантом являлось ОКБ Яковлева. foto Второй летный экземпляр. foto Предсерийный экземпляр. Имел регистрацию 77 белый. foto Произведен в 1988 году. Проходил отработку режима вертикального старта с висением в конце 1989 года. foto С сентября 1991 года проходил испытания в корабельных условиях. foto 30 сентября 1991 года начал совершать испытательные полеты (всего их было выполнено три, в том числе два - с коротким разбегом и один полет на висение со взлетом повертикальному. Все посадки производились вертикально). 3 октября 1991 года при посадке на палубку ТАВКР «Баку» потерпел аварию и сгорел (полет проходил нормально, но при посадке летчик В.А.Якимов допустил превышение вертикальной скорости, в результате чего произошла авария). foto foto Все испытания Як-141 были прекращены. Восстановлен и выставлен как авиапамятник на Ходынском поле в Москве. foto Нанесен бортовой номер 141 белый. В 2004 году передан музею ВВС в Монино. Собран и установлен в основной экспозиции к 9 маю 2004 года. В настоящее время находится в основной экспозиции музея ВВС в Монино. foto
 

Стипан

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

Як-36 35 желтый (0200) foto Эксплуатантом являлось ОКБ Яковлева. Произведен в начале 1963 году. Весной 1963 года проходил исследования средств защиты двигателей от попадания в них отраженной струи и ресурсные испытания. 10 июля 1967 года совершил последний полет. Всего совершил 270 полетов. Время налета 23 часа. Позже передан в музей ВВС в Монино. foto foto Перекрашен, нанесен бортовой номер 35 желтый. foto В настоящее время находится в музее ВВС в Монино в основной экспозиции. foto
 

Стипан

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

Як-24 51 красный (27203310) foto Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Имел бортовой номер 79 красный. Произведен в 1956 году. В 1957 году переоборудован в трубоукладчик, с системой «Нерпа» для транспортировки и укладки труб ПМТ-100. Проходил заводские испытания с 20 июля 1957 года. foto Участвовал в испытаниях в НИИ ВВС с 21 февраля по 31 марта 1958 года. В 1958 году переоборудован в топливозаправщик с системой «Луч». Проходил статические испытания 24 мая по 26 июня 1958 года. Выведен из ВВС в 1958 году. Время налета составляло 78 часов. 14 марта 1962 года передан музею ВВС в Монино. foto foto Нанесен бортовой номер 51 красный. В настоящее время находится в основной экспозиции музея ВВС в Монино. foto Бортовой номер отсутсвует.
 

Стипан

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

ОКБ Лавочкина

Ла-15 01 красный Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Произведен в апреле 1949 года. С 23 апреля 1949 года выполнял программу сдаточных полетов (летчик Алифанов). 20 мая 1949 года поступил в в/ч ВВС СССР. В июне 1949 года передан в ГК НИИ ВВС, для проведения испытательных полетов. Последний полет совершил 9 марта 1950 года (летчик Бровцев). Время налета - 20 часов, совершил 37 полетов. 23 мая 1958 года передан ВВИА им Жуковского в качестве учебного пособия. В сентябре 1958 года передан в музей ВВС в Монино. foto В настоящее время находится в основной экспозиции центрального музея ВВС в Монино.

Ла-250А 04 красный (1250004) foto Произведен в ноябре 1958 года. Имел полный комплект бортового оборудования. Весной 1959 года проходил наземную отработку РЛС К-15. В мае 1959 года выполнил две рулежки. Никогда не совершал полетов. Позже передан в качестве учебного пособия в ВВИА имени Жуковского. В 1967 году передан в музей ВВС в Монино. foto В настоящее время находится в основной экспозиции центрального музея ВВС в Монино. foto
 

Стипан

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

М-17

М-17 СССР-17103 (001/03) М-17 foto Эксплуатантом являлось ОКБ Мясищева. Имел цветовую схему Аэрофлота. Произведен в 1981 году. Доставлен речным путем в Жуковский. Собран на ЭМЗ. Передан на ЛИК для проведения наземной отработки систем в ноябре 1981 года. 26 мая 1982 года совершил первый полет (летчик-испытатель З.Н. Чельцов). В июне-июле 1982 года совершил 4 полета по определению ЛТХ, после полетов проведена доработка. В августе 1983 года передан в ГК НИИ ВВС для проведения этапа "А" совместных государственных испытаний. В 1983-1986 года по программе государственных испытаний выполнил 133 полета. В январе 1990 года передан музею ВВС в Монино. Последний полет совершил 25 января 1990 года из Жуковского в Монино (летчик-испытатель Генералов). foto Всего совершил 187 полетов. В настоящее время находится в основной экспозии музея ВВС в Монино. foto

М-17 СССР-17401 (001/04) foto Эксплуатантом являлось ОКБ Мясищева. Имел цветовую схему Аэрофлота. Произведен в 1985 году. Доставлен речным путем в Жуковский. Собран на ЭМЗ. Имел поисково-прицельную станцию и пушку. 20 марта 1985 года совершил первый полет (летчик В.В. Архипенко). Во время пятого испытательного полета совершил аварийную посадку на запасном аэродроме из-за отказа демпфера курса. В 1985 году участвовал на смотре авиационной техники на а/д Мачулищи в Белоруссии. В 1985-1987 годах совершил 51 испытательный полет, в том числе в ГК НИИ ВВС по программе Госиспытаний. Проходил боевые стрельбы - было сбито 9 аэростатов на высоте 17-21 км. Проходил испытания и иследования пилотажного комплекса ПК-17, прочностных характеристик планера и вибронагрузок, определения загазованности, доводки САУ. Весной 1990 года установил 25 мировых рекордов высоты, скорости и скороподъемности в подклассе С-11. 28 марта 1990 года поднялся на высоту 21880 метров и совершил там горизонтальный полет (летчик В.В. Архипенко). 6 апреля 1990 года поднялся на высоту 20000 метров за 21 минуту 58 секунд (летчик В.В. Архипенко). 18 апреля 1990 года пролетел по замкнутому 500-км маршруту со средней скоростью 734 км/ч (летчик В.В. Архипенко). 19 апреля 1990 года поднял 2 тонны груза на 12000 метров за 8 минут 44,8 секунды (летчик О.Г. Смирнов). 3 мая 1990 года поднял 2 тонны груза на 15000 метров за 12 минут 54 секунды (летчик Н.Н. Генералов). В декабре 1990 года участвовал в программе "Глобальный резерв озона" для изучения состояния ознового слоя над Москвой. foto Последний полет совершил в 1992 году по маршруту Жуковский-Чкаловская. foto Позже передан в музей ВВС в Монино. Впервые замечен в августе 1995 года. Во время транспортировки получил серьезные повреждения. До 2004 года находился в основной экспозиции музея ВВС в Монино с разрушенным (оторванным) хвостовым оперением. foto В августе 2004 года помещен в остойник музея ВВС в Монино. Сильно разрушен вандалами. В настоящее время находится в отстойнике музея ВВС в Монино. foto foto foto foto foto foto
 

Стипан

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

Ту-144: Про него инфорация будет дополнена (это демо версия):

04-1 СССР-77106 Ту-144С. Эксплуатантом являлось ОКБ Туполева. Имел цветовую схему Аэрофлота. Произведен в 1974 году. Испытывался с октября 1975 года до февраля 1980 года. Первый полет 4 марта 1975 года. Первый технический полет Москва – Алма-Ата 26 декабря 1975 года. Совершал почтовые перевозки (Москва - Алма-Ата). foto Участвовал в съемках фильма "Мимино". Общее время полета 582 часа 36 минут, совершил 320 полетов. 29 февраля 1980 года прибыл в Музей ВВС в Монино и пополнил его экспозицию. В начале 80х заменено шасси в пользу летающих Ту-144. В 2005 году пострадал от вандалов. Отреставрирован и открыт для посещения в мае 2009 года.
 
Последнее редактирование модератором:

Стипан

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

Вот еще один из старинных экспонатов:

C-4 Буревестник Эксплуатантом являлось ОДФВ (Общество Друзей Воздушного Флота). Произведен в 1927 году. Совершил перелет Москва-Одесса. 29 июля 1927 года установил советский мировой рекорд, поднявшись на высоту 4950 метров (летчик А.И. Жуков). В августе 1927 года достигнута скорость 140 км/ч. Позже был установлен как авиапамятник в Москве. foto Позже передан в музей ВВС в Монино. foto В настоящее время находится в экспозиции музея ВВС в ангаре уникальных летательных средств.
 

Стипан

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

Большая просьба к форучанам, посещающие Монино часто.
Сфотографируйте табличку с АИСТ-2. Собитраю по нему информацию, чтобы максимально изложить по нему...
 

Стипан

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

ЛЕТАТЛИН Орнитоптер (летательный аппарат, тяжелее воздуха с машущими крыльями). В 1929-1933 годах спроектирован и произведен живописцем и графиком Владимиром Евграфовичем Татлином. Из-за ошибки в расчетах поднятся в воздух не смог. Демонстрировался в Музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина и в Центральном Доме литераторов, а также в США, Германии, Греции. Позже был передан в Центральный Дом авиации и космонавтики. В 1958 году передан в музей ВВС в Монино. Выставлялся в одном из залов главного корпуса музея ВВС в Монино. После пожара 2005 года судьба неизвестна.

П.С. Узнайте у старожил, где он....
 

slawa

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

Лучше почитать:
Ильдар Бедретдинов «Су-25 и его модификации»,книга создана при помощи ОКБ Сухого там есть и илюстрации.
Виктор Марковский «Штурмовики Су-25 в Афганистане»
 

Стипан

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

Еще интересует Гризодубов-1, что это было вообще такое. Модель или реплика? Знаю, что на нем стоял родной мотор. Значит больше похоже на реплику... Может фото какое есть у кого.
 

Стипан

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

Ну сделали мне фото Аист-2 таблички?
 

Aquarius

Участник
Ответ: История экспонатов музея

Уважаемый дядя!
Судя по Вашим сообщениям, Вы собираетесь собрать материал по всем экспонатам музея, с тем чтобы создать свою собственную базу музейных предметов. Этим же занимаются многие форумчане, в частности группа, которая собирает материал для будущего нового сайта музея. Как Вы считаете, не лучше ли объединить усилия и помочь быстрее подобрать материалы для сайта и сделать его наконец. Я думаю, что Вы, как будущий автор сайта, не потеряете свое лицо и индивидуальность среди других авторов-участников Фонда содействия музею ВВС.
С наилучшими пожеланиями,
В.И.
 

Стипан

Активный участник
Aquarius, у меня собственно собственный сайт, задачей которого вообще описать историю каждого самолета. Знаю, что не посильная, но тем не менее. Собираю давно. И многое уже набрал. Но надо проверять - дополнять непрерывно. К сожалению в Монино попасть не могу, поэтому прошу помощи здесь. (да и в музее ничего не скажут, уже пробовал). Но меня все воспринимают, как шпиона, материалом которым воспользуются западные коллекционеры. Тем не менее им по больше меня все известно. Я наборот прошу помощи у вас, чтобы помогли описать наиболее достоверно. Результаты свои выкладываю все здесь да и на сайте у себя. Нашел многое про АНТ-6 и Ту-4, про которые ранее было вообще ничего толком неизвестно. Про Ту-4 вообще ошибкки были. В музее рекомендую верить документам, а не словам историков Монино. Им есть, что скрывать. И об этом всем известно тем не менее.

Все что нахожу и описываю выкладываю здесь. Пользуйтесь, я не против, но помогайте тоже. Кстати музеи я описывать вообще все буду. К примеру, когда описывал Ригу - мне оттуда помогали сильно. В результате описаны истории всех обломков на территории музея.

Касаемо отстойника музея, я его описал уже. И выложил. Так, что не ругайте.
Также описаны будут все потерянные экспонаты. Пока здесь у меня проблемки. Мало знаю, но списочек солидный набрался уже: 2 Ил-14, Ли-2, АНТ-4, Ла-11, Вертолет Сикорского (вроде как даже два). Летатлин - ??? в 80е года уже пропал куда-то, наблюдался в 70е, но в книге про Монино 90х описан. Также слышал про упоминание Су-12 в музее, хотя думаю, что врятли, т.к. Туполевцы распилили скорее всего его в 50е. Что творилось в музее до 90х малоизвестно и думаю список экспонатов ушедший из музея, будет огромным, но я его найду.

Спасибо за помощь. На данный момент сильно интересуюсь фото табличкой Аист-2. По нему есть наработки, но могут быть ошибки. Поэтому хочу взглянуть на оригинал таблички. Так4же интересуют все планеры в музее, когда они пришли и откуда. То по ним вообще глухо. Да и интересует планер Туполева, когда и откуда он пришел.

Жду помощи и содействия участников форума.

Я только ЗА, за объединение усилий, но мне помощь надо самому тоже. Если, что интересно узнать по какому экспонату, я опишу его специально по просьбам. Мне так интереснее. Так, что жду ваших заявок, для описание истории экспонатов.
 
Последнее редактирование модератором:

Стипан

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

Про АНТ-4

Часть найденных ими самолетов была восстановлена и теперь находится в экспозиции. Это бомбардировщик ДБ-3 конструкции С.В.Ильюшина, его же знаменитый бронированный штурмовик Ил-2, скоростной бомбардировщик СБ, истребитель Як-9 ОКБ А.С.Яковлева. А вот ТБ-1, Пе-8 и МиГ-3 пока ждут своей очереди на восстановление. Известны места, где лежат еще четыре с лишним десятка старых самолетов, и сотрудники музея изучают данные о них, а также возможность эвакуации и восстановления.

Получается, до середины 90х был в музее. В 80е годы его тоже видели.

А вот про МИГ-3 интереснее. Получается, тоже был.
 
Последнее редактирование модератором:

Константиныч

Старожил
Ответ: История экспонатов музея

В музее рекомендую верить документам, а не словам историков Монино. Им есть, что скрывать. И об этом всем известно тем не менее.
и
(да и в музее ничего не скажут, уже пробовал). Но меня все воспринимают, как шпиона,
вам не кажется, что это как-то связано;-) Кстати, если бы кто-то хотел заслать шпиона, то подготовил бы его немного иначе, уделив воспитанию и вежливости значительную часть=))))))

А еще по сбору информации, хоть и немного не по теме. Лет 10 назад понадобилось кое-что узнать на счет событий полувековой давности(не авиация). Документы и свидетельства тогда еще живых очевидцев различались, иногда сильно, иногда нет. Убедился, что истина где-то посередине, потому как документы писались живыми людьми и частенько там писалось то, что можно, и то, что требовалось, а не то, что было на самом деле.
 

Стипан

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

Константиныч, Вот я и стараюсь брать из нескольких источников, собрав все воедино. Иногда сильно различается. Если оба источника противоречут друг-друга и оба кажется правдой, то пишу две версии. Что истина где-то посредине, согласен на 100%.

Не шпион я. Да я считаю, что историю нельзя скрывать наоборот. Каждый самолет обладает своей историей, которая достойна того чтобы быть изложена. Правда иногда корнец истории очень плачевный, например как с Ил-14, но тем не менее скрывать ее не надо.

Так, что опишу я все всеравно. По-поводу Гризодубов-1, кажется, что была модель. Иследовал фото, в старых залах нигде не наааблюдал ничего крупнее Летатлина.

Мне фото таблички АИСТ-2, сделаете? И сможете узнать про планеры в ангаре.
Также интересуюсь про построенный новый ангар. Что там происходит и что там будет стоять.
 
Вверх