История экспонатов музея

Стипан

Активный участник
Ответ: Субботник 1.08.09

Shy, Ну не назывался он никогда так. Это получается из разряда придумай название сам. Мне больше нравиться название Хырбырбыр-7, почему бы его так не назвать?

П.С. Кстати В-12 еще был Ми-4.
 

Shy

Старожил
Ответ: Субботник 1.08.09

Дядя Ибрагим, помнится, в одной из книг было написано, что наименование "Ми" было присвоено экспериментальным вертолетам после смерти Миля, в его честь. Вдобавок, слышал такую версию от одного из посетителей.

Слегка подправил.
 

Serge

Активный участник
Ответ: Субботник 1.08.09

Shy, Ну не назывался он никогда так. Это получается из разряда придумай название сам. Мне больше нравиться название Хырбырбыр-7, почему бы его так не назвать?
Это только мне в глаза бросается несколько резковатый тон сообщений от вас?
Помягше, пожалуйста. У нас достаточно остряков на форуме...
 

Sidor

Старожил
Ответ: Субботник 1.08.09

Shy, Ну не назывался он никогда так
Ну и что? Музей - он в первую очередь для посетителей, а они, в свою очередь, пришли для отдыха, развлечения и не являются специалистами в данной области. Если нужны более точные сведения - для этого есть специальная литература. "Ми" сразу даёт понять, что речь идёт о творении ОКБ Миля. Если в скобках указать "Ми-7", то ничего страшного не произойдёт. Основной массе посетителей гораздо легче запомнить название "Ми", которое всё время на слуху, чем какое-то странное "В".
 

Стипан

Активный участник
Ответ: Субботник 1.08.09

В том то и дело, что зачем кормить людей не точной информацией. Зачем её придумывать. Тогда уже Т-4, назовите Су-100, зачем мелочиться. Ведь все знакомы с Сухим, только как Су, а тут какое-то странное Т-4. (говорил мягко, как и до этого).
 

Shy

Старожил
Ответ: Субботник 1.08.09

Дядя Ибрагим, с одной стороны верно. А с другой - про Су-100 я слышал уже давно, а про Т-4 узнал только в музее.

Думаю, компромисс можно найти, добавляя "ошибочно называемый"
 

Стипан

Активный участник
Ответ: Субботник 1.08.09

Shy, Су-100 как и Ми-12 были ошибочно придуманы в СМИ. А музей же не газета, должен содержать точные данные, а не придуманные, ведь помимо развлечения люди приходят и за знаниями.
Ведь вы не ОКБ Миля, чтобы называть его вертолет по своему-нраву. Им больше понравилось В-7 видимо. В - это кстати означает вертолет. У Камова тоже в названиях были В, но только вроде при проектировании.
 

Стипан

Активный участник
Ответ: Субботник 1.08.09

Дядя Ибрагим, помнится, в одной из книг было написано, что наименование "Ми" было присвоено экспериментальным вертолетам после смерти Миля, в его честь. Вдобавок, слышал такую версию от одного из посетителей.
Вот официальные данные с названиями вертолетов. http://www.mi-helicopter.ru/rus/index.php?id=111
Все вертолеты В называются вертолетами В. Никто ничего не переименовывал. Правообладатель заявляет о названиях В-12 и В-7.
А названия в честь конструктора после смерти было с Мясищевым с ВМ-Т. Может с ним спутали?
 

Бурундук

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

В-7 никогда и нигде Ми-7 не назывался, Ми-7 писать ни в коем случае не надо.

Правильнее В-7 (ОКБ Миля).

Официально индекс Ми-12, действительно, не присваивался. Например, в FAI все рекорды регистрировались как вертолёт В-12, пилот Колошенко. Гордон с Комиссаровыми тоже называют вертолёт только "В-12".

Но наименование "Ми-12" очень широко используется с советских времён. Например, в книге "Советское вертолётостроение" Изаксона, 1981г., он указан как Ми-12. Эту книгу к "журналаже" никак не отнесёшь. И многие современные авторы, как у нас, так и за рубежом, ссылаются на эту машину как на "Ми-12".

Поэтому наименование на табличке "В-12 (Ми-12)", где вначале указано правильное, а затем общепринятое наименование, вполне приемлемо.

PS. Нельзя быть пуристами, давайте ещё табличку с Як-28 снимем, т.к. официально Як-28П на вооружение принят не был и должен называться "самолёт 129".
 
Последнее редактирование модератором:

Стипан

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

Бурундук, я упирался по поводу В-7.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Субботник 1.08.09

Shy, Ну не назывался он никогда так. Это получается из разряда придумай название сам. Мне больше нравиться название Хырбырбыр-7, почему бы его так не назвать?
Если в крайности не кидаться, то система была такой: пока машина опытная, она идет как В - вертолет - по всем документам. Т.е. условное название проекта. По выходу в серию дают "мирское" название. В серию машина не пошла, но успела громко заявить о себе. Вот и дали ей то имя, которое она ждала. Так сказать, "награжден посмертно", если уместна такая аналогия.
 

Бурундук

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

Дядя Ибрагим, значит, консенсус:

В-7
В-12 (Ми-12)

И на сайте Миля, на которой Вы ссылались в начале статьи о В-12 читаем:
"...по созданию сверхтяжелого вертолета, получившего обозначение В-12 (Ми-12)..."
 

Стипан

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

Бурундук, Ми-12 его же прозвали СМИ и дали широкую известность под таким именем. Также предлагаю писать оригинальные названия у опытных серийных машин: например Ми-2 (В-2В), Су-25 (Т-8-11), Су-15 (Т-5:cool:, Су-24 (Т-6-номер не помню), но чистый Т-6 оставить Т-6 или Т-6 (Су-24), также написать и у Т-10, либо Т-10 (Су-27), В-12(Ми-12) Как такой вариант. Как раз изюминку добавляет ведь большинство самолетов прототипы и посетители смогут это понять уже из табличек. Ну а серийные машины писать так, кем они были...

П.С. А В-7, оставить В-7.
 
Последнее редактирование модератором:

Стипан

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

Составил пока сам по Сухому http://www.aviahistory.ucoz.ru/index/0-156
Ничего ли там я не пропустил? Проверьте модификации Сушек, то мог напутать.
Делаю по Микояну, там сложнее. Если у кого будет время, могли бы вы списочек всего, что по Микояну скинуть?
 

Shy

Старожил
Ответ: История экспонатов музея

лыжный Су-7 в документах Су-7Л. И есть сомнения насчет Су-7БМ - в документах он Су-7БКЛ

Почему Су-27М(Су-35), а не Т-10М-1? Странная гибкость позиции...
 
Последнее редактирование модератором:

Стипан

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

Shy, просто в КБ он проходил как С-26, решил оставить ему такое фот название. Даже вроде на таблички он такой. А что кстати за документы.
Насчет Су-7БМ исправлю. Спасибо.
Также находил на забугорном сайте упоминание о Су-7 без бортового, но с известным заводским. Вроде в экспозиции его нет. Что это могло быть?
А можете скинуть список с бортовыми всех Мигов в основной экспозиции и их модификаций, то я запутаюсь в них точно.
 

Стипан

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

Shy, и еще интересует заводской Су-17УМ3 и его история, если она известна. Откуда он пришел и где был.
 

Shy

Старожил
Ответ: История экспонатов музея

Таблички, кстати, на моей памяти уже два раза меняли. Надо посмотреть, что на них сейчас

Су-17УМ3 пришел 4 мая 2007 с базы хранения
 

Стипан

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

Shy, а где он нес свою службу неизвестно? Также нужен его заводской номер. Просто хотелось написать подробнее о его прошлом. То пока:

Су-17УМ3 56 красный Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Позже эксплуатировался в ВВС РФ. Поставлен на хранение на аэродроме Чебеньки (Оренбургская область). Весной 2007 года передан в музей ВВС в Монино. 12 апреля 2007 года совершил последний полет с аэродрома Чебеньки (Оренбургская область) на аэродром Чкаловский (Московская область) (перелет совершали летчики-испытатели Государственного летно-испытательного центра ВВС полковник Сергей Серегин и подполковник Мансур Низамов). 4 мая 2007 года перевезен в музей ВВС в Монино на внешней подвеске транспортным вертолетом Ми-26 (б/н "03 синий"). В настоящее время находиться в основной экспозиции музея ВВС в Монино.

Если возможно, то дополните сей рассказ про него.
 
Последнее редактирование модератором:

Стипан

Активный участник
Ответ: История экспонатов музея

Foxhound, так вроде написал, что был передан весной 2007 года. Серийный номер, он же заводской - сможете узнать его.
 
Вверх