MayDay
Старожил
Ответ: История экспонатов музея
Марат Хайрулин, Вячеслав Кондратьев
Военлеты погибшей Империи. Авиация в Гражданской войне(очень проработанная книга, кстати, хотя и не без противоречий):
Глава о разгроме "Мамантовского рейда":
На первый взгляд, в многочисленных фронтовых отрядах людей и техники хватало с избытком. Однако быстро стянуть все это в Кшень в условиях полного хаоса и неразберихи, устроенных казаками, не было никакой возможности. Большинство линий связи не действовало, и Авиадарм даже не знал, где в данный момент находится тот или иной отряд и существует ли он вообще.
Оставалось несколько авиачастей столичного военного округа и последний резерв – Московская летная школа. 24 августа из них была создана Авиагруппа особого назначения (АГОН), командование которой принял на себя сам Константин Акашев. В тот же день он издал приказ № 1 по авиагруппе: «Начальник М.А.Ш. (Московской авиашколы. – Прим. авт.) в.л. Братолюбов с инструкторами и л/с школы командируется в формируемый а/о особого назначения инструкторов М.А.Ш. В состав АГОН КВФ входят: Отряд особого назначения инструкторов М.А.Ш, 41-й, 51-й РАО, 8-й а/о истребителей и 2 корабля «Илья Муромец». «...» На АГОН возлагается задача уничтожить прорвавшиеся части Мамантова пулеметным огнем сверху и бомбами».
Как видно из приказа, основные надежды Акашев возлагал на опытных пилотов-инструкторов Московской авиашколы. Перечислим их поименно: Ю.А. Братолюбов – командир инструкторского отряда, Е.А. Герасимов, Б.Н. Кудрин, А.А. Лёвин, И.Б. Поляков, Б.К. Россинский и А.Г. Трусков, всего семь человек. Через несколько дней к ним присоединился летчик Сапожников. Для отряда отобрали 15 лучших самолетов авиашколы: семь «Ньюпоров-17», три «Сопвича-полуторастоечных», «Фарман-30», «Вуазен», LVG C-VI, истребители «Виккерс» и «Сопвич-Триплан».
Кстати, это тот самый «Триплан», единственный в России, который сейчас украшает коллекцию Монинского авиационного музея. Возможно, благодаря своей необычной схеме, только он один сохранился до наших дней из многих сотен аэропланов, воевавших на фронтах Гражданской войны. Если вам случится побывать в Монино, обязательно взгляните на этот уникальный экспонат. Там же находится и подлинный «Вуазен», когда-то принадлежавший Московской авиашколе. Правда, уже невозможно точно установить, тот ли это «Вуазен», что входил в состав Авиагруппы особого назначения.
....
30 августа Герасимов с летнабом Мининым и Братолюбов совершили первые боевые вылеты Авиагруппы. Минин обнаружил и обстрелял из пулемета казачий разъезд, численность которого он оценил примерно в 15 человек. Братолюбов, летевший на «Триплане», атаковал небольшой белогвардейский обоз из трех подвод. При стрельбе у его самолета отказал синхронизатор и лопасти винта мгновенно разнесло в щепки. Летчик совершил вынужденную посадку у деревни Крутая. Он вернулся на следующий день, установив привезенный с аэродрома запасной пропеллер.
Там же в книге приводиться пара фотографий. На одной чётка видна регистрация N5486 на светлом прямоугольнике, на киле написано SOPWITH и ещё пара строчек мелким шрифтом. Сам самолёт тёмный за исключением капотов двигателя и фона регистрационного номера
Марат Хайрулин, Вячеслав Кондратьев
Военлеты погибшей Империи. Авиация в Гражданской войне(очень проработанная книга, кстати, хотя и не без противоречий):
Глава о разгроме "Мамантовского рейда":
На первый взгляд, в многочисленных фронтовых отрядах людей и техники хватало с избытком. Однако быстро стянуть все это в Кшень в условиях полного хаоса и неразберихи, устроенных казаками, не было никакой возможности. Большинство линий связи не действовало, и Авиадарм даже не знал, где в данный момент находится тот или иной отряд и существует ли он вообще.
Оставалось несколько авиачастей столичного военного округа и последний резерв – Московская летная школа. 24 августа из них была создана Авиагруппа особого назначения (АГОН), командование которой принял на себя сам Константин Акашев. В тот же день он издал приказ № 1 по авиагруппе: «Начальник М.А.Ш. (Московской авиашколы. – Прим. авт.) в.л. Братолюбов с инструкторами и л/с школы командируется в формируемый а/о особого назначения инструкторов М.А.Ш. В состав АГОН КВФ входят: Отряд особого назначения инструкторов М.А.Ш, 41-й, 51-й РАО, 8-й а/о истребителей и 2 корабля «Илья Муромец». «...» На АГОН возлагается задача уничтожить прорвавшиеся части Мамантова пулеметным огнем сверху и бомбами».
Как видно из приказа, основные надежды Акашев возлагал на опытных пилотов-инструкторов Московской авиашколы. Перечислим их поименно: Ю.А. Братолюбов – командир инструкторского отряда, Е.А. Герасимов, Б.Н. Кудрин, А.А. Лёвин, И.Б. Поляков, Б.К. Россинский и А.Г. Трусков, всего семь человек. Через несколько дней к ним присоединился летчик Сапожников. Для отряда отобрали 15 лучших самолетов авиашколы: семь «Ньюпоров-17», три «Сопвича-полуторастоечных», «Фарман-30», «Вуазен», LVG C-VI, истребители «Виккерс» и «Сопвич-Триплан».
Кстати, это тот самый «Триплан», единственный в России, который сейчас украшает коллекцию Монинского авиационного музея. Возможно, благодаря своей необычной схеме, только он один сохранился до наших дней из многих сотен аэропланов, воевавших на фронтах Гражданской войны. Если вам случится побывать в Монино, обязательно взгляните на этот уникальный экспонат. Там же находится и подлинный «Вуазен», когда-то принадлежавший Московской авиашколе. Правда, уже невозможно точно установить, тот ли это «Вуазен», что входил в состав Авиагруппы особого назначения.
....
30 августа Герасимов с летнабом Мининым и Братолюбов совершили первые боевые вылеты Авиагруппы. Минин обнаружил и обстрелял из пулемета казачий разъезд, численность которого он оценил примерно в 15 человек. Братолюбов, летевший на «Триплане», атаковал небольшой белогвардейский обоз из трех подвод. При стрельбе у его самолета отказал синхронизатор и лопасти винта мгновенно разнесло в щепки. Летчик совершил вынужденную посадку у деревни Крутая. Он вернулся на следующий день, установив привезенный с аэродрома запасной пропеллер.
Там же в книге приводиться пара фотографий. На одной чётка видна регистрация N5486 на светлом прямоугольнике, на киле написано SOPWITH и ещё пара строчек мелким шрифтом. Сам самолёт тёмный за исключением капотов двигателя и фона регистрационного номера