История экспонатов музея

Foxhound

Старожил
MayDay, А уверен , что это Ли-2 , а не сгоревший Ил-14 ?
 

Mishel

Активный участник
MayDay, я полагаю, что то фото Ли-2 это начало 90х. Во всяком случае 14М1П к нам уже поступил. Вон его части виднеются в кадре и лежат так как на фото 92 года.
 

Стипан

Активный участник
А я не полагаю, а располагаю, что дата съемки 17 августа 1992 года. Фото еще не сгоревшего Ли-2, много прикладывал до этого. ВВА-14 в 90е годы не поступал в музей, все было намного ранее.
http://www.aviamonuments.ru/planes/Rossiya/Moskovskaya+obl./22 Вот этот Ли-2 еще не сгоревший (САМАЯ ЛУЧШАЯ ФОТОГРАФИЯ). Это не ПС-84, который сейчас в экспозиции, а точно третий Ли-2.
А так первая половина 90х для Монино было самыми лучшими годами, с приходом к власти Гогрбачева в 1989 году, изменилась ситуация в музее. Музей в январе 1990 года согласился взять ленд-лизовские машины. А то бы не было бы ничего. До Горбачева американские самолеты игнорировали.
А вот когда свергли Горбачева, что-то подзабыл, но точно наверное в середине 90х.
 
Последнее редактирование модератором:

Стипан

Активный участник
MayDay,
Хотя мог и он быть. Сейчас посмотрел по цветам эти Ли-2 схожи. А в экспозиции ПС-84 засветился только уже после перестановки всех экспонатов. Буду распрашивать очевидца. Автора фотографий, но ранее распрашивал.

Если это второй Ли-2, то получается в Монино второй Ли-2 притащили в 1988 году. И слегка обновили к 1989 году, приставив его уже в основной экспозиции.
 

Mishel

Активный участник
ВВА-14 в 90е годы не поступал в музей, все было намного ранее.
А много ранее это когда? В фильме "Гений из шарашки" вертолет тащит 14м1П в октябре 1988 г. Потом его уронили и какое-то время он стоял без движения.
Затем перенесли в музей. Самое ранее когда он мог появится в музее это 89-90-е годы...
 

Стипан

Активный участник
Mishel
В 1989 году он уже стоял в экспозиции. Есть на фото, в таком же виде как сейчас.
 

Mishel

Активный участник
Спасибо, Дядя Ибрагим!
А есть возможность на фото глянуть?
 

Mishel

Активный участник
Спасибо! Хм, как его однако быстро в лесу успели и кинуть, и сжечь, и в музей перенести. Однако в Союзе иногда умели оперативно делать нужные вещи...
 

_ПЗ_

Старожил
Случайно нашел в одной книжке историю монинского Ил-2:











Есть фотка, где он лежит в болоте.
 

Стипан

Активный участник
Mishel ВВА-14 не жгли. Откуда информация про пожар?
_ПЗ_ А можно фотографию Ил-2...
 

Mishel

Активный участник
Дядя Ибрагим, дык у него все в левом обломаном бортотсеке все черное от копоти... Если нужно, то как буду в музее могу делать более качественные снимки. На оболманной части бортотсека такой черноты нет, там желтая анодировка с грунтовкой только. Я не знаю как еще объяснить, появление этой черноты.
 

Вложения

Mishel

Активный участник
_ПЗ_, не хватает страницы № 334. У тебя просто 2 штуки страницы 336. :) Сделай пожалуйста 334 страницу :)
 

_ПЗ_

Старожил
_ПЗ_, не хватает страницы № 334. У тебя просто 2 штуки страницы 336. :) Сделай пожалуйста 334 страницу :)
Я 334-ю сам опустил, там нет ничего, что относится к делу. По воспоминаниям участников, рассказывается, как бедно жили вв 70-е жители Новгородской деревни, через которую вывозили Ил. Фотку постараюсь на след. неделе отсканить.
 

Стипан

Активный участник
По нему все давно известно было: http://www.aviahistory.ucoz.ru/index/0-117 здесь все остальные Яковлевы

Як-40 СССР-87490 (9110117) Эксплуатантом являлось МАП (Быково). Имел цветовую схему Аэрофлота. Произведен в марте 1971 года. Первый полет совершил 17 марта 1971 года (летчик-испытатель Работа). 15 апреля 1971 года передан в МАП. Зарегистрирован 5 октября 1971 года как СССР-87597. Впервые замечен 29 октября 1971 года в а/п Нагоя, Япония. Последний раз замечен на авиашоу в Ле-Бурже в июне 1975 года, Франция с выставочным номером 365. Списан 11 августа 1975 года. Переделан в прототип Як-40К. Передан в МАП (Раменское). Зарегистрирован 11 августа 1975 года как СССР-87490. Пассажирский салон разделён на 2 части. Использовался для презентационных полётов. Впервые замечен 14 апреля 1976 года в а/п Ванкувере, Канада. Списан 5 декабря 1980 года. С начала эксплуатации налетал 1428 часов. Последний полет совершил в Монино (летчик-Лягушкин). 26 янврая 1981 года передан в музей ВВС в Монино. В 2006 году восстановлен и отреставрирован Феликсом Сорокиным. В настоящее время находится в основной экспозиции музея ВВС в Монино.
 
Вверх