История Музея

Suricat

Участник
Re: Субботник 08.09.2012 г.

На рельсе же написан год-1877
 

Eduard

Старожил
Re: Субботник 08.09.2012 г.

Так что резюмирую свою точку зрения: обыкновенный рельс в конкретно нашей ситуации ничего представлять не будет, связи с авиацией не имеет. Попытки придумать легенду именно для него - это типичное натягивание совы на глобус.
Легонечко так это возражу... эта площадка, и ангары на ней, скоро столетие отметят, и за это время на ней много чего происходило. И это само по себе - история, которую тоже надо сохранять. Ну а уж имеет эта площадка отношение к авиации или нет...
 

oea_mrast

Старожил
Re: Субботник 08.09.2012 г.

_Пз_, на этой фотографии ясно видны цифры "77". С большой долей вероятности это год выпуска. И это явно не 1977 :)
Ангар про который ты спрашиваешь существует в виде руин. Вполне различим напротив нового, недостроенного ангара, в кустах за территорией.
 

_ПЗ_

Старожил
Re: Субботник 08.09.2012 г.

_Пз_, на этой фотографии ясно видны цифры "77". С большой долей вероятности это год выпуска. И это явно не 1977 :)
Ангар про который ты спрашиваешь существует в виде руин. Вполне различим напротив нового, недостроенного ангара, в кустах за территорией.
Там кроме 77 еще много всяких букаф и цифирь. Что угодно может быть. Марка стали, длина рельса, номер партии...

НЯЗ, в Монино в Войну базировался полк Особого назначения (прообраз нынешней АДОН на Чкаловской), подчинявшийся непосредственно Ставке ВГК в лице небезызвестного маршала Голованова. Они выполняли разные задачи и самолеты имели разные - от С-47 до ТБ-7 (Пе-:cool:. Были наверное и Ил-4, т.к. они считались дальними бомбардировщиками и стояли на вооружении АДД. Например, в одной из монографий по ТБ-7, я читал, что один из самолетов при разбеге с Монинского аэродрома выкатился и поломался. Обломки оттащили на задворки, где они и лежали до создания музея, затем перекочевали в музейный загашник, ну а теперь, как мы знаем, музейщики их помножили на ноль. Вроде, все сходится.
 

Eduard

Старожил
Re: Субботник 08.09.2012 г.

Ну вот и выходит, что сама по себе история музея и всего того, из чего он возник - самостоятельная задача. И этот вопрос тоже надо развивать.
 

Стипан

Активный участник
Re: Субботник 08.09.2012 г.

Вот это похоже на правду. И сразу понятно, откуда обломки у 7 ангара. ТБ-3 же там? В кучу стащили, положили. А березы сквозь них уже потом выросли. И еще в лесочке где-то за стройкой тоже наши же кто-то говорили, что обломки лежат.
ТБ-3 и Пе-8 (в лесу где-то за стройкой) сюда попали в 80е года. Почему разбиты, т.к. перевозкой занимался сам музей по своей инициативе. Я уже писал о них на форуме. Дублирую вновь:
АНТ-6 (Г-2) Эксплуатантом являлись ВВС РККА. Передан в ГВФ в Аэрофлот в Архангельский аэропорт после 7 февраля 1939 года. Эксплуатировался на линии Архангельск - Нарьян-Мар. После начала Великой Отечественной Войны передан в ВВС РККА. Эксплуатировался в 7 воздушной армии в 5 отдельном авиаполку ВВС ГВФ. 30 сентября 1943 года совершил боевой вылет по доставке десанта в тыл врага (курс – на Сям-Озеро). Экипаж : командир – Станислав Собчик, второй пилот – Иван Новиков, бортмеханик – Евгений Никишин, бортмеханик – Владимир Николаев, воздушный стрелок – Сергей Гундоров, воздушный стрелок – Иван Бабин, штурман – Николай Гриценко бортрадист – Лев Жуников, начальник парашютно-десантной службы авиаполка – Александр Горячев. На борту самолета – десантная группа в составе восьми хорошо подготовленных для длительной работы в тылу врага бойцов. После прохождения линии фронта через сорок минут после взлета попал под огонь наземных зенитных батарей противника. Атакован ночными истребителями. Самолет ушел от зенитного огня и истребителей. В районе цели самолет был встречен зенитным огнем и истребителями противника. Командир экипажа, принял решение возвращаться, взяв курс на восток. Пролетая над районами противника, сбросил тысячи листовок. При возвращении самолет заблудился. В 2 часа ночи 10 минут 30 сентября совершил аварийную посадку, из-за выработки горючего, на лес в районе Березник – станция Плесецкая. При посадке погиб Евгений Никишин; Владимир Николаев – тяжело ранен, один из бойцов десанта – сломал ключицу. Экипаж по одному человеку эвакуирован прибывшим самолетом Ш-2 (командир самолета – Г. Луговой, кавалер ордена Ленина). Самолет 39 лет пролежал в Тайге. В 1981 году обнаружен в тайге и местоположение о нем сообщено в редакцию газеты «Воздушный транспорт». Найден в 1982 году экспедицией газеты «Воздушный транспорт». foto foto Позже эвакуирован в музей ВВС в Монино. При погрузке, в колонии ИТК-23, в полувагон использовался экскаватор, что сильно разрушило самолет. При перевозке сильно разрушен. Восстановлен не был. В настоящее время находится в отстойнике музея ВВС в Монино за закрытым ангаром "Спортивные самолеты". foto foto foto

Пе-8 СССР-Н395 (42112) Эксплуатантом являлись ВВС РККА. Имел бортовой номер 18 красный. Произведен 13 мая 1944 года. Имел двигатели АШ-82. Эксплуатировался в 25 АП ДД. 5 апреля 1946 года передан в Управление полярной авиации (УПА). Зарегистрирован как СССР-Н395. foto foto foto foto Имел цветовую схему оранжевого цвета - самолетов полярной авиации. 7 июня 1947 года разбился при перелете Москва-мыс Шмидта (При взлёте на мысе Косистом,в районе Хатангского залива, в 1 км от аэродрома у самолета отказали все 4 двигателя. Командиром самолета был Герой Советского Союза И.И.Черевичный. Экипаж остался жив). В 1979 году найден и вывезен в музей ВВС в Монино на самолете Ил-76. Варваски вырублен из-за льда топорами на месте аварии. Восстановлен не был. foto foto В настоящее время находится в отстойнике музея ВВС в Монино рядом с кассами музея в лесу. foto foto foto foto


Источник: научно-популярная литература и личная беседа с ОЧЕВИДЦАМи тех событий.
 

_ПЗ_

Старожил
Re: Субботник 08.09.2012 г.

История такая. Аэродромов тут влепили сразу два и почти одновременно (конец 20х - начало 30х гг). Чкаловская тогда называлась Томской в честь какого-то революционера. Когда его шлёпнуло ОГПУ, станцию переименовали в Радиоузел, а после известных событий - в Чкаловскую. Но сам Валерий Павлович летал не с Чкаловского аэродрома, а с Щёлковского. Его строили под НИИ ВВС, которому на Центральном аэродроме в Москве было тесно. В Монино же аэродром строили как чисто военный. Много кто там успел постоять. В частности, в 1941 году в Монино началось формирование 412 полка особого назначение, получившего в Казани самолеты Пе-8 (81я бад):
http://crimso.msk.ru/Images6/AV/AV08-5/12-3.jpg

Эти полки Голованов комплектовал лучшими летчиками ГВФ, севморпути, НИИВВС и т.д. Есть даже ссылка, какие экипажи за какими Пешками были закреплены: http://www.airpages.ru/pe8/746_2.shtml
Кто еще стоял на Монинском аэродроме в 30е - 40е годы, навскидку не скажу. Найду, отпишусь. Самое интересное, что на Чкаловской тоже летали Пе-8. И там тоже были аварии:
http://crimso.msk.ru/Images6/AV/AV08-5/8-3.jpg
Есть сведения, что минимум один поломавшийся самолет оттуда не эвакуировали. Обломки же "музейного" Пе-8 действительно принадлежат полярному самолету как написано выше. Ездил за ним тогдашний начальник музея генерал-лейтенант С.Я.Федоров. Вроде как, обломки уже там были трудно узнаваемы, ну еще и порубили их. Короче, трындец ему...
 

_ПЗ_

Старожил
Да, забыл. ВВА в Монино появилась в 1940г, но аэродром фунциклировал вроде как аж до конца 50х, на МиГ-15 с него слушатели вроде-бы летали. Ну а когда пошла более совершенная техника, летали они уже со своих аэродромов и с Чкаловской, а монинский реконструировать не стали.
Про экспонаты, не забываем вот такую ссылочку, которую я например, нашел недавно:
http://aviarestorer.ru/forum/showthread.php?t=1237
 
Последнее редактирование модератором:

DAOs

Активный участник
Да, забыл. ВВА в Монино появилась в 1940г, но аэродром фунциклировал вроде как аж до конца 50х, на МиГ-15 с него слушатели вроде-бы летали. Ну а когда пошла более совершенная техника, летали они уже со своих аэродромов и с Чкаловской, а монинский реконструировать не стали.
Про экспонаты, не забываем вот такую ссылочку, которую я например, нашел недавно:
http://aviarestorer.ru/forum/showthread.php?t=1237
Спасибо за ссылочку. Не знаю как по остальным экспонатам, но по паре М17-х полная ерунда написана. Перепутано все:)
 

MayDay

Старожил
DAOs, составители ST будут рады любым ремаркам и особенно документам (по всем машинам, не только М-17). Пишите, я им передам на английском
 

Стипан

Активный участник
DAOs, Что не так в М-17? НЯП там заводские не так написаны и все.
М-17/55 в СТ длелались на основе книги составленной не без участия КБ. Различие заводских номеров связано с тем, что кто-то внес на а-нет такую форму заводских. оттуда и перекочевало.
Про остальные экспонаты. Тот список 2009 года. За три года многое поменялось и изменилось.
 

DAOs

Активный участник
DAOs, составители ST будут рады любым ремаркам и особенно документам (по всем машинам, не только М-17). Пишите, я им передам на английском
Ок. По обоим бортам М17 (17401 и 17103) такая работа сейчас идет. Как будут результаты, обязательно выложим.
 

DAOs

Активный участник
Составители СТ не виноваты:) Путаница пошла как раз из "первоисточников". Вот с ними сейчас и разбираемся...
 

Eduard

Старожил
Ну а когда пошла более совершенная техника, летали они уже со своих аэродромов и с Чкаловской, а монинский реконструировать не стали.
И можно поверить в то, что я где-то вычитал, почему было так сделано - два близлежащих аэродрома стали просто мешать друг другу. Поэтому как строевой был оставлен лишь один, а второй стал вспомогательным, "младшим братом".

В послевоенные годы тут был авиаремонтный завод. Видимо, оттуда нам и кран в наследство остался. И АПА-7. И в ангарах, еще старых, которые сейчас наверно уже снесены, мы видели новые авиадвигатели. Буквально, не до конца освобожденные от пергаментной бумаги.
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
Не раз слышал про этот ремзавод, но никаких следов в литературе и в инете пока не нашел. Что за завод такой?
 

Таманец

Активный участник
Может просто ТЭЧ так в памяти сохранилась?))) Ремзавод должен более весомые следы оставлять, ПМСМ.
 
Вверх