Re: Субботник 08.09.2012 г.
Вот это похоже на правду. И сразу понятно, откуда обломки у 7 ангара. ТБ-3 же там? В кучу стащили, положили. А березы сквозь них уже потом выросли. И еще в лесочке где-то за стройкой тоже наши же кто-то говорили, что обломки лежат.
ТБ-3 и Пе-8 (в лесу где-то за стройкой) сюда попали в 80е года. Почему разбиты, т.к. перевозкой занимался сам музей по своей инициативе. Я уже писал о них на форуме. Дублирую вновь:
АНТ-6 (Г-2) Эксплуатантом являлись ВВС РККА. Передан в ГВФ в Аэрофлот в Архангельский аэропорт после 7 февраля 1939 года. Эксплуатировался на линии Архангельск - Нарьян-Мар. После начала Великой Отечественной Войны передан в ВВС РККА. Эксплуатировался в 7 воздушной армии в 5 отдельном авиаполку ВВС ГВФ. 30 сентября 1943 года совершил боевой вылет по доставке десанта в тыл врага (курс – на Сям-Озеро). Экипаж : командир – Станислав Собчик, второй пилот – Иван Новиков, бортмеханик – Евгений Никишин, бортмеханик – Владимир Николаев, воздушный стрелок – Сергей Гундоров, воздушный стрелок – Иван Бабин, штурман – Николай Гриценко бортрадист – Лев Жуников, начальник парашютно-десантной службы авиаполка – Александр Горячев. На борту самолета – десантная группа в составе восьми хорошо подготовленных для длительной работы в тылу врага бойцов. После прохождения линии фронта через сорок минут после взлета попал под огонь наземных зенитных батарей противника. Атакован ночными истребителями. Самолет ушел от зенитного огня и истребителей. В районе цели самолет был встречен зенитным огнем и истребителями противника. Командир экипажа, принял решение возвращаться, взяв курс на восток. Пролетая над районами противника, сбросил тысячи листовок. При возвращении самолет заблудился. В 2 часа ночи 10 минут 30 сентября совершил аварийную посадку, из-за выработки горючего, на лес в районе Березник – станция Плесецкая. При посадке погиб Евгений Никишин; Владимир Николаев – тяжело ранен, один из бойцов десанта – сломал ключицу. Экипаж по одному человеку эвакуирован прибывшим самолетом Ш-2 (командир самолета – Г. Луговой, кавалер ордена Ленина). Самолет 39 лет пролежал в Тайге. В 1981 году обнаружен в тайге и местоположение о нем сообщено в редакцию газеты «Воздушный транспорт». Найден в 1982 году экспедицией газеты «Воздушный транспорт».
foto foto Позже эвакуирован в музей ВВС в Монино. При погрузке, в колонии ИТК-23, в полувагон использовался экскаватор, что сильно разрушило самолет. При перевозке сильно разрушен. Восстановлен не был. В настоящее время находится в отстойнике музея ВВС в Монино за закрытым ангаром "Спортивные самолеты".
foto foto foto
Пе-8 СССР-Н395 (42112) Эксплуатантом являлись ВВС РККА. Имел бортовой номер 18 красный. Произведен 13 мая 1944 года. Имел двигатели АШ-82. Эксплуатировался в 25 АП ДД. 5 апреля 1946 года передан в Управление полярной авиации (УПА). Зарегистрирован как СССР-Н395.
foto foto foto foto Имел цветовую схему оранжевого цвета - самолетов полярной авиации. 7 июня 1947 года разбился при перелете Москва-мыс Шмидта (При взлёте на мысе Косистом,в районе Хатангского залива, в 1 км от аэродрома у самолета отказали все 4 двигателя. Командиром самолета был Герой Советского Союза И.И.Черевичный. Экипаж остался жив). В 1979 году найден и вывезен в музей ВВС в Монино на самолете Ил-76. Варваски вырублен из-за льда топорами на месте аварии. Восстановлен не был.
foto foto В настоящее время находится в отстойнике музея ВВС в Монино рядом с кассами музея в лесу.
foto foto foto foto
Источник: научно-популярная литература и личная беседа с ОЧЕВИДЦАМи тех событий.