История Музея

Боря (Ту-144)

Активный участник
Не знаю даже куда его приткнуть, поэтому сброшу здесь. Извините, если баян.
Возможно администрация сайта создаст какую-то определенную тему например "видео о музее Монино" (куда входят видео и с ДОД, с телепередач или с новостей и т.д.)
[video=youtube;MnngPnX6fA4]http://www.youtube.com/watch?v=MnngPnX6fA4[/video]
 

_ПЗ_

Старожил
В Щёлковской районной газете также вышла статья к юбилею музея. Аналогично - слава сотрудникам музея, ведущим такую замечательную потриовоспитательную деятельность. Нас для них не существует.
 

Eduard

Старожил
История этого снимка здесь:

http://aviarestorer.ru/forum/showthread.php?583-Пополнение-музея-Су-17УМ3!!!!!&highlight=пополнение+су-17

В теме есть куча фотографий, есть ссылки на альбомы на других ресурсах.
Целых два снимка на эйрлайнерсе, посвященные этому событию:

http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Sukhoi-Su-17UM3/1205436/L/

И Слава Бабаевский, одно время с нами на субботники ездил...

http://www.airliners.net/photo/1210527/L/

Сложно самолету давался путь к его нынешнему пристанищу. Сначала на Чкаловском его практически уронили, промахнувшись с центровкой. До уровня ВВА-14 не дошло, но... подогнали автокран, стали тренироваться. Нас, включая НТВ, пытались прогнать с аэродрома Академии. Самолет тут постоял, там, перезимовал... По непросохшему грунту его пытались затащить на место, весь субботник на это убили, но доехали лишь до носа Ту-144. Там он простоял с месяц, грунт просох, и начав работу вдвоем, заканчивая впятером плюс Краз мы легко закатили его туда, где он сейчас и стоит.

Если тезисно, то ВВС списывало последний (!) Су-17 с базы хранения в Оренбургской области, причем не строевой, а учебный, с двухместной кабиной. Перелет на Чкаловский с одной промежуточной посадкой. Самолет там подраспотрошили - двигатель, вооружение... и все уперлось в мосты и провода железной дороги - ну никак самолет не проходит. В Генштабе махнули шашкой - мы ВВС или не ВВС? Тем более 9 мая на носу было. Заказали в Торжке, в учебном центре вертолет.
Наши, кто посмелее, фотались внутри вертолета, кто понаглее - в кабину заглянули и посидеть за штурвалом просились, но движки работали... а я потом, ближе к вечеру, птичку от тросов отпутывал. Грандиозное было мероприятие!
 
Последнее редактирование модератором:

Гаврик

Старожил
в фильме 1979 года "Поэма о крыльях", во второй серии действие одной сцены происходит на экспозиции нашего музея. Полагаю, что некоторые самолёты Туполева даже повыкатывали из ангара на свежий морозный воздух... :)
 

Eduard

Старожил
Уж не знаю, этот фильм, или нет, но был фильм именно о Туполеве, там и
Игорь Сикорский в числе персонажей был. И не под вымышленными, а под своими именами. Оно или нет? Немного не в тему вопрос, но уже изнемогаю от нетерпения.
 

Гаврик

Старожил
Да, фильм этот. Сикорского в нём играет изумительный Яковлев. :)
 

Eduard

Старожил
Фантастика! Уже посмотрел, ты-труба нам в подмогу. И сцен в музее там далеко не одна. Насчитал следующие:
- Орлов-Вельяминов приезжает на машине, ангар, АНТ-25;
- летчики у Пе-2 перед отправкой на фронт;
- собрание машин, голос посетителей за кадром - это же Туполев... это который по самолетам?
На задних планах четко видны М-50 и В-12;
- съемки с Ильей Муромцем под вопросом.

Полеты Ту-144...
Прекрасный фильм! Спасибо!
 

Стипан

Активный участник
в фильме 1979 года "Поэма о крыльях", во второй серии действие одной сцены происходит на экспозиции нашего музея. Полагаю, что некоторые самолёты Туполева даже повыкатывали из ангара на свежий морозный воздух...
Собственно АНТ-25 и Илья Муромец был построен специально для этого фильма. АНТ-25 строили в Прибалтике, а не на ММЗ Опыт, как это указано на музейной табличке.
А еще в самом конце фильма, идут кадры сделанные в самом музее, на которых была запечатлена реплика АНТ-1, которая не осталась в музее, скорее всего из-за своих геометрических размеров.
 
Вверх