Як-1 Михайловская батарея.

пуфик

Старожил
В Севастополе на крыше Михайловской батареи лежит рама фюзеляжа Як-1 который ранее достали из моря. Состояние плачевное но не фатально. За раритетом приглядывает местный житель из бывших лётчиков Роман Семак. Если кто из наших заинтересован в этом образце для музея просьба сообщить им информацию. Помнится Алексей Почерников этим занимался.
Если начнутся какие то подвижки по этому раритету просьба отписаться здесь об процессе.
blob:https://www.facebook.com/d38c46e4-ece7-43f8-830e-4ee797d53551

2368_cr.jpg


69247464_2396715007071679_9048942531517087744_o.jpg


69427115_2396713587071821_3384464813710114816_n.jpg


69521963_2396694573740389_7141128499699384320_o.jpg


69897215_2396693940407119_8497532455140458496_o.jpg


Як-1_cr.jpg
 

Гаврик

Старожил
В смысле, "если кто из наших заинтересован"? Раму готовы отдать?
Ссылка на FB не работает.
 

пуфик

Старожил
В смысле, "если кто из наших заинтересован"? Раму готовы отдать?
Ссылка на FB не работает.
Сейчас уточняю кто хозяева останков в текущий момент. Сначала были барыги. Работали не профи, в итоге при подымании из воды обломали крылья. Потом как я понял после неудавшейся аферы с продажей за бугор скинули местному музею задорма. Ребятки (вдвоём вроде) пытались потянуть реставрацию но явно не рассчитали силы (бывает) и забросили сославшись на события 2014 года... "кошка бросила котят... снова кто то виноват", ну вы поняли ;). Тем не менее согласны что бы кто то ещё занялся сохранением реликвии.
Другой чел озвучил что по этому Як-1 есть полная информация на сайте ПО "Тризна". Я там порыл сегодня но пока инфы на него не нашёл. Есть и второй источник со слов Романа Семака где то в "архивах" 62 иап на Бельбеке.
Вот ещё один от второго человека из их маленького местного музея https://www.facebook.com/groups/159273607840725/permalink/257938117974273/?hc_location=ufi
Если не откроется текст:
"В середине 2000-х годов, один Балаклавский деятель, промышлявший дайвингом, решил поднять из-под воды остатки истребителя времен войны. Как всегда, ему виделся «фашистский стервятник», которые, как он знал из интернета, неплохо расходятся. Беспокойство, что объект был обозначен на морских картах, и внесен в список памятников, это не вызвало. Тихой украинской ночью, когда жители Балаклавы мирно спали, в море у мыса Фиолент, где упал самолет, кипела работа. Команда местных опытных таксистов, строителей-крановщиков и продавцов скобяных товаров предпринимала попытку подъёма. Как не сложно догадаться, опыта судоподъёмных работ у означенной группы было не много. Результат не заставил себя ждать, у самолета отвалились крылья. Заметно полегчавшая, ценная добыча, под покровом ночи, была отбуксирована в бухту Балаклавы. Откуда, уже сушей, переехала во двор частного дома директора концессии. Там, всех сопричастных ждало первое разочарование, самолет оказался советским Яком. Как известно, все советское на рынке, ценится, в разы меньше «проклятого фашистского». Стоимость фюзеляжа с обломанными крыльями резко упала. Тем не менее, концессионеры, не отчаялись, решили действовать по старому плану, и продать обломки. Как это не глупо звучит, но украденный памятник истории решили продать через интернет. Как долго длился интернет торг, мне не известно, но в один из дней, к известному уже на тот момент в городе кладоискателю пришли из СБУ. Потом была масса статей, сюжет по телевиденью, где журналисты, как сейчас принято с «болью в голосе», поведали о краже века. Разумеется, история быстро сдулась, всем стало абсолютно до лампочки, чем закончилось расследование и какова дальнейшая судьба «ценнейшего артефакта».
Осенью 13-го года именно к нам в музей поступил скандально известный истребитель. Назвать ржавый набор трубок различного диаметра и покрытый известковым налетом мотор, самолетом было тяжело, но несомненно, когда-то он им являлся.
Тканевая и фанерная обшивка давно сгнила, и передо мной предстал, довольно неплохо сохранившийся металлический каркас. Двигатель был на месте, частично сохранилась проводка, отдельные детали капота. Пилотская кабина сохранилась полностью, за исключением приборов и прицела. Бронеспинка, кресло, педали и рукоятка управления присутствовали в виде отдельных частей, и можно было установить их после реконструкции. С фюзеляжем привезли три больших ящика, в которых бывший владелец хранил детали, снятые после подъёма, или найденные рядом, под водой. Там были ящики боезапаса, фара, покрышки от шасси, часть переплёта пилотской кабины, приборная доска и масса всяких искореженных, покрытых маслом деталей. Так же с самолетом привезли трехлопастной винт, который на проверку оказался не имеющим отношение к находке.
Свой последний полёт Як-1 совершил 9 ноября 1941 г. с аэродрома на мысе Херсонес. В тот день, в 8:55 самолет ВВС ЧФ под управлением мл. лейтенанта Валентина Маркитанова совершил первый вылет на перехват группы Ju-87. Прибывший за два дня до этого на фронт пилот, заявил о воздушной победе, которая позже не подтвердилась. В 11:10 самолет вновь был поднят по тревоге, но практически сразу отказал мотор. Пилот совершил вынужденную посадку на воду, и по некоторым данным был спасён проходящим мимо торпедным катером. Тем не менее, при той, острой нехватке летчиков, которая ощущалась в осажденном Севастополе, имя Маркитанова больше, среди документов не попадается, и пилот считается пропавшим без вести. Это сразу дает повод к вопросу, а был ли спасен Маркитанов торпедным катером на самом деле?
На долгое время, Як-1 стал моей любимой игрушкой. Я ходил вокруг него как вокруг девушки, заглядывал ему в выхлопные патрубки, холил и лелеял, расчищал, отмывал и из обломков пытался собрать этот интересный пазл. Близкое знакомство с самолетом, меня поразило практически полным отсутствием защиты пилота. Кроме бронеспинки, ничего другого не было, фанера и ткань. Удивительной была сохранность некоторых деталей, скажем, камера хвостового колеса была настолько эластичной, что какое-то время держала воздух, который в неё закачали.
Согласно планам, в южном крыле музея предстояло создать выставку, посвященную морским катастрофам в Черном море, и самолет должен был занять там свое место. Для подготовки Яка к выставке, я пригласил своего старинного товарища, бывшего военного летчика и историка авиации РККА Романа Симака. Мы подняли самолет на крышу музея, и оборудовали там временную мастерскую. Кроме очистки от ржавчины, необходимо было снять некоторые детали, которые не позволяли яку пройти в дверной проём музея.
Дело быстро продвигалось, и к концу года, самолет уже был готов к перемещению на место в готовящейся экспозиции. Но грянул 14-й год, со всеми его последствиями, и уже никому не стало дела до обломков советского истребителя. Он так и остался на крыше музея, обернутый целлофаном, дожидаться своего часа
." Сам источник, человек https://www.facebook.com/daniel.beritsky?__tn__=,dl,P-R&eid=ARD5BsxlZaUkDSTl7pf5z0yNkNwwO5p1OWXAyTEsF0X-oAYeNFPj8bX400I5SAKSh2HhvmlL6-_PUV6E
 

пуфик

Старожил
Дополнительно фотки если ссылки не заработают. Кстати ресурсы "фейсбук" и "вконтакте" теперь не открываются в "мелко-мягком" браузере.
16143540_1247043598705819_8233339651617550261_o.jpg
16178413_1247043258705853_1793850114351285582_o.jpg
16178762_1247043535372492_3611256693788822706_o.jpg
16179014_1247043545372491_2863849562941604248_o.jpg
16179388_1247043422039170_3621524175377010786_o.jpg
16179395_1247043458705833_3489449569097088580_o.jpg
16300138_1247043412039171_8256587896856755085_o.jpg
 

Гаврик

Старожил
Сам источник, человек
Написал ему, но что-то мне подсказывает... История, конечно, интересная. Но сдаётся мне, что она тоже не просто так всплыла, да и какие у нас шансы? Более того, какие у нас возможности? Максимум, что на данный момент мы сможем - разместить этот Як в экспозиции в формате "как есть".
 

пуфик

Старожил
Написал ему, но что-то мне подсказывает... История, конечно, интересная. Но сдаётся мне, что она тоже не просто так всплыла, да и какие у нас шансы? Более того, какие у нас возможности? Максимум, что на данный момент мы сможем - разместить этот Як в экспозиции в формате "как есть".
Собственно не вижу ничего плохого в том что бы разместить как есть... было бы что. Делать панорамы 1:1 тоже нормальное такое шоу. Помнишь когда ходили к Задорожному что они там со своими Як-1 и Харрикейном замутили. Вполне пригодная реализация без полного восстановления.
Вернусь к теме. История мутная, мне слегка тоже не нравится кое какие моменты. Но вот возможности пожалуй камень преткновения. Если нет то и тему нет смысла продолжать полагаю. В любом случае останки будут для галочки у нас зафиксированы. ...Кому припрёт посмотреть на Як-1 пусть топают в музей Задорожного.
 

Гаврик

Старожил
В общем, не спешит этот Даниель мне отвечать.))
 

пуфик

Старожил
В общем, не спешит этот Даниель мне отвечать.))
Вчера внимательно проглядел его страницу. В целом сложилось мнение что человек мягко говоря сочувствующий нацистам и прочим символам превосходства одних над другими. Как и Роман считает нас ордой что поломала их прекрасную жизнь в 2014 году. Ситуация такова что проще отказаться от идеи сотрудничества с лицами такого типа чем добровольно подставлять шею под ярмо вечного нытья и вымогательства денег которая на 99% случится в этом случае.
Это конечно моё личное мнение и оно может быть предвзято. Решай сам по возможности вести диалог. Хотя в свете мною написанного с людьми которым мы якобы всё время чего то должны лучше вообще дела не иметь, и ждать инициативы с той стороны не приходится.
 

пуфик

Старожил
Пихаю сюда потому как тема альтернатива "видит глаз да зуб неймёт" что бы не плодить аналогичные.
PZL TS-11 Iskra, бесхозная вроде.
Точные координаты:
52°11'19.0" N 23°01'45.7 E
71491961_2518374964866253_1269425700851417088_n.jpg
71150458_2438382713113958_1353141605657214976_o.jpg
 

Гаврик

Старожил
Как её сейчас из Польши притащить? Даже не представляю. Так то да, очень была бы кстати.
 
Вверх