Як-17

agagitz

Участник
Всех с наступившим! В минувшую субботу в машину вновь были водружены теперь уже грунтованые и окрашеные бронеспинка и чашка кресла. Вместе с ними подверглись окраске и приборные панели. Но, скорее всего, перед монтажом приборного хозяйства будут предприниматься усилия по исправлению дефектов остекления фонаря.
 

FORGER

Участник
Ребята, где можно найти заводского номера самолета? Это инфо мне нужно для идентификации самолетов Як-23 болгарских ВВС..
 

пуфик

Старожил
Ребята, где можно найти заводского номера самолета? Это инфо мне нужно для идентификации самолетов Як-23 болгарских ВВС..
Это как, идентифицировать по номерам Як-17-го номера на Як-23??? Как то уж очень мудрёно :confused:.
 

FORGER

Участник
Да, они все тбилисские.
Заводской номер нанесли на закрылки, руль высоты, щитки шасси и т.д. Но когда самолет покрасили, уже невозможно его идентифицировать обычным способам.
 

Гаврик

Старожил
Должны же быть где-то шильды с заводскими номерами? Их ведь не только через трафарет набивали. Или я ошибаюсь?
 

FORGER

Участник
Практика показала, что самый достоверный номер покрашен через трафарет. Кажется шильдики - это внутризаводская нумерация.
 

пуфик

Старожил
Практика показала, что самый достоверный номер покрашен через трафарет. Кажется шильдики - это внутризаводская нумерация.
Вот тут как раз заблуждение. У вас там кажется когда то пожар был? По слухам имеющиеся текущие номера Як-23 там у вас фиктивные не соответствующие предыдущим оригинальным. И как вы хотите вернуть в историю реальные номера... вероятно та тема которую Вы сейчас тут ведёте как раз об этом, я прав? А вот если бы сохранились записи отчётов какой например двигатель или центроплан и т д стоит на такой то или такой то машине свести номера по таким биркам и журналам учёта не составило бы труда.
 

пуфик

Старожил
пс Завод в Тбилиси выпускал Як-23 и Як-17УТИ. Вы на УТИ ищите инфу?
пс пс Стесняюсь спросить, для какого музея в Болгарии разыскиваете информацию ...и зачем?
 

FORGER

Участник
Это не заблуждение, это многолетний опыт с практики.
Заводские номера наших Як-23 - 116 и 421, они подтверждены - мы их нашли при реставрации самолетов и нанесли по окончании процесса. Правда, на стабилизаторе наши моделисты нанесли номера с формата 2331ххх - они тотальный фейк. Почему они их выдумали - я это не знаю. Можно чтобы враг не догадался. Эти два самолета были памятниками в разных деревнях и только 30 лет спустя попали в музее и о никакой документации не можно мечтать. В музее они числятся как тип - Як-23 - одна штука и все. При пожар в ангаре мы потеряли 2 самолета - По-2 и Лаз-7 и наземное оборудование - т.е. не имеет ничего общего с идентификации самолетов.
Я не разыскиваю информацию для музее, а для меня. У нас есть еще 2 Як-23 которые ждут идентификации. Информация про нашых Як-17УТИ полная, про Як-23 - на около 80%. Вот эти 20% мешают спокойно спать.

421.jpg

116.jpg
 
Вверх