Як-17

Таманец

Активный участник
Re: Подготовка к работам на Як-17.

Таманец, а он у нас целый? Надо на него оборудование какое, пульты, приборы?
Пока однозначно можно сказать о нехватке часов АВРМ, некоего прибора между счетчиками снарядов (на бороде) и лампочек в гнездах. Есть некоторый некомплект по двигателю, отсутствуют пускач и вроде как генератор. Есть проблемы с электросистемой - местами проводка срезана (наименьшая проблема, кстати), нет некоторых трубок воздушной системы, отсутствует вооружение. Требуют замены прозрачные части фонаря, нет фотокинопулемета. Это по тем осмотрам которые я проводил ранее. В принципе, часть из этого решаема. Что то малой кровью, что то большой.
Вот и хочу полную картину составить.
 

Таманец

Активный участник
Re: Як-17 "02 синий"

возможно пригодится
Спасибо, но в статье есть ошибка. К самолету с бн 45 Монинский Як-17 не имеет никакого отношения.
Подробности потом, а пока результаты осмотра.
Машина осматривалась на предмет максимально возможной реставрации и восстановления работоспособности отдельных систем. Ничего фатально сложного там нет, всё руками делается.
1. Планер.
Конструкция сохранилась, серьезных повреждений пока не обнаружено. Имеются вмятины обшивки различных размеров и отдельные пробоины. Утрачены 2 небольших лючка (сделать новые несложно, но всё равно обидно), требуется полностью заменить все прозрачные элементы фонаря (очень сложно, хотя и решаемо), стекло фары и вместо листа дюраля сделать радиопрозрачное окно над антенной РПК (я так понял, там просто лист оргстекла был).
2. Отклоняемые поверхности и их управление.
Элементы все сохранились, но требуется замена смазки в качалках и полная замена тросов - сгнили. требуется перетяжка руля направления и заклейка технологических отверстий на РВ
3. Вооружение
Пушки ВЯ-23 отсутствуют (правда, Санников обещал выделить из фондов. Может и вправду сделает), прицел на месте, видимых повреждений не имеет.
4. Шасси
Все элементы на месте (стойки, колеса, замки, концевики на замках, и тп), есть коррозия отдельных элементов
5. Воздушная система.
Все элементы сохранились (начиная от штуцера зарядки, все управляющие краны уборки/выпуска шасси и щитков, тройники, обратные клапана, дифференциал на педалях, клапан торможения и тп), за исключением канала перезарядки пушек и части трубок. Часть элементов однозначно требует замены - все гибкие шланги (старение), баллон аварийной системы - поврежден (баллон должен от Як-52 подойти, там тоже 3-литровый). Система кстати не очень высокого давления. Штатно там 50 кг, но все элементы работают от 25 кг, а выпуск шасси чуть ли не до 12 кг возможен.
6. Кислородная система
Сохранилась вся кроме дыхательного шланга.
7. Электросистема
Проводка местами сохранилась, местами нет. В целом проводку нужно полностью менять.
Концевики, АЗС, кнопки, тумблера, гнезда лампочек, колодки крепления проводов и тп - в основном сохранились, кое что по мелочи требует замены. Проблема - цветные стекла лампочек, они имеют оригинальную конструкцию и почти все отсутствуют.
8. Оборудование.
Сохранилось почти полностью. Нет часов АВРМ, какого то неустановленного прибора на бороде между счетчиками снарядов и обоих кинофотопулеметов.
На вскидку полностью сохранилась комплектация авиагоризонта (умформер и сам авиагоризонт), радиостанции РСИ-6М (приемник, передатчик, выносной пульт, умформер, антенна) и радиополукомпаса РПКО-10М (антенна, приемник, умформер, выносной пульт, индикатор). Единственно что не удалось точно идентифицировать, какой из 3-х умформеров к чему относится.
9. Двигатель.
Осмотр компрессора, камеры сгорания и турбины пока практически невозможен, видимые элементы повреждений не имеют. Коробка приводов имеет сильную коррозию внутри, на двигателе отсутствуют пускач, стартер пускача, генератор, кольцевой бензобак пускача, некоторые другие пока не установленые элементы. В целом с двигателем всё плохо.
Проводка тяг управления двигателем и пожарным краном сохранилась и находится в хорошем состоянии.
10. Топливная система.
Удалось осмотреть только фюзеляжный топливный бак - видимых повреждений не имеет, отсутствует штатная крышка заливной горловины.
Общие замечания. Все сохранившиеся элементы требуют индивидуальной реставрации, в основном по причине старения ЛКП на внешних поверхностях, коррозии и старения резиновых уплотнителей внутри.
Дальнейший осмотр требует вывешивания машины и снятия зализов, капотов двигателя и крышек топливных баков.
 
Последнее редактирование модератором:

Таманец

Активный участник
Re: Як-17 "02 синий"

По необходимой документации.
Как я понял, найти техописание именно на Як-17 довольно сложно. Машина по меркам того времени малосерийная,полный комплект мануалов могли и не делать, ограничившись кратким описанием и ссылками на иные источники, где всё по частям есть в более подробном виде.
Потому разыскиваются:
С.М. Савченков "Электро - радиооборудование самолета Ли-2" (пока есть в djvu, но вдруг в нормальном pdf, а то и в бумаге у кого найдется?)
Техописание самолета Як-3 ВК-107А (да и вообще всех вариантов Як-3. Як-1 и Як-9 ВК107А уже есть, пока в электронном виде)
наставление по инженерно-авиационной службе НИАС-43
Любая документация по авиапушкам НС-23
Любая документация на реактивный двигатель РД-10, РД-10А
Техописание на кислородный прибор КП-18
Техусловия на [FONT=&quot]электротахометр ТФ-15, термопару [/FONT][FONT=&quot]ТВГ-44, [/FONT]высотомер ВД-12, авиагоризонт «Хорн», указатель скорости КУС-46, вариометр ВР-30, компас ПДК-46, компас КИ-11 (оба последних девайса на самолете отсутствуют, потому сами они тоже нужны), махометр М-46.
По возможности попросить поискать в музейной библиотеке.
Список будет уточнятся.
 

Shy

Старожил
Re: Як-17 "02 синий"

Таманец, трубки по образцу нам готовы сделать в Шереметьево, на каких условиях - пока неясно.


Насчет книг - могу тебе оформить допуск в архив. Или даже несколько
 

Foxhound

Старожил
Re: Як-17 "02 синий"

По книгам ещё можно посмотреть на нашем FTP туда много было скинуто..
 

Таманец

Активный участник
Re: Як-17 "02 синий"

ТаманецНасчет книг - могу тебе оформить допуск в архив. Или даже несколько
Спасибо. Что за архив?
...Хотя у меня пока даже до Ленинки добрести времени нет.
По книгам ещё можно посмотреть на нашем FTP туда много было скинуто..
А где он, этот FTP? Адреса, пароли, явки?
 

Foxhound

Старожил
Re: Як-17 "02 синий"

Таманец, по неопределённым причинам он не работает ..(
 

Таманец

Активный участник

Таманец

Активный участник
Re: Як-17 "02 синий"

Спасибо. Про этого товарища, кстати, я знаю. Солидную коллекцию мужик собрал!
Ладно, я на 2 недели отваливаюсь.
 

Таманец

Активный участник
Re: Як-17 "02 синий"

За выезд сделано:
Снято РЭО, приборная панель и прицел. Всё отфотографировано, включая шильдики, с целью создания формуляра машины. Окончательно решен вопрос с серийным номером, найдены шильдики на фюзеляже. 311130, номер тот же что и на капотах фюзеляжа.
Уточнено состояние машины.
По электросистеме: непосредственно проводка электросистемы отсутствует полностью, в наличии только экранированные жгуты, входящие в комплект радиостанции и радиополукомпаса. Тоже слегка пострадавшие, но не фатально. По явно завышенной длине жгутов можно предположить, что комплекты взяты от иного самолета, возможно Ли-2. Учитывая тот факт, что произведены они в 50-х годах. Наибольшую озабоченность вызывают некоторые кнопки, разрушенные с обратной стороны, и отсутствие большинства штатных цветных стекол на лампочках. Взять такое навскидку неоткуда, а делать самому довольно сложно. Так же отсутствует один гибкий вал от выносного пульта управления, конструктивно он похож на тросик автомобильного спидометра, но наконечники другие. Прицел – закис, но комплектный, с ним ни каких проблем быть не должно. Лампы подсвета приборной панели – одна в наличии, одна практически полностью уничтожена.
Кислородная система – присутствует полностью, имеет повреждения в виде обрыва одной трубки и откручены трубки от индикаторов на приборной панели. Правда я не понял как она заправлялась, похоже что просто менялся баллон на новый, благо он легкосъемный.
Пневмосистема. Арматура правого борта присутствует почти полностью, на левом борту полностью отсутствует проводка. Более менее удалось разобраться с её устройством и отличиями от Як-15. Удалось установить, что баллон правого борта – аварийный (он поврежден, имеет сквозную дыру), левого борта – основной. Вентиль на левом пульте кабины – как и везде, кран основной системы. На правом борту спереди стоит вентиль выпуска шасси аварийной системой, он же подает давление на управлением щитком и тормозами от аварийной системы. Вентиль справа сзади несколько странный. Через него осуществляется зарядка аварийной системы, и он же управляет подачей воздуха на клапана перезарядки пушек. На Як-15 сделано по другому, давление на пушки подается напрямую с основной системы. Возможно смысл модификации – сделать предохранитель от нежелательного использования пушек.
Приборная панель. Умерли все амортизаторы, хорошо хоть они являются просто кусками резины. Приборы основанные на измерении давления – живы, на самолет попали из ЗИПа. А вот проводки к ним нет.
Из прочего – позабавило, что умформер авиагоризонта стоит ПАГ-1Ф. Возможно что он взаимозаменяем с ПАГ-1ФП от Як-52.
Планы на реставрацию – потихоньку утаскивать всё это к себе и делать в теплых домашних условиях. Тогда к весне интерьер кабины можно сделать по нормальному.
 

Zang

Активный участник
Re: Як-17 "02 синий"

Подсветка приборов - АРУФОШ-45. Ставилась почти на все, где подсветка приборов делалась ультрафиолетовым светом, найти замену разрушенному плафону будет не очень сложно
 

Таманец

Активный участник
Re: Як-17 "02 синий"

Итоги выезда:
полностью демонтированы все части приборной панели. Если дадут добро, то всё это буду вывозить, работать в 7-м становиться сложно. Уперлись в демонтаж фонаря, его нужно снимать и заказывать новое стекло, а как он снимается пока совершенно не ясно. В остальном, в кабине разбирать осталось немного.
По панелям планируется: разборка, замена крепежа, поиск утраченных частей или их изготовление, восстановление шкал там где необходимо и тп. Потом окраска и сборка.
 

Таманец

Активный участник
Re: Як-17 "02 синий"

Огромная просьба - не лезть к машине со шлифмашинками, и прочим абразивом! Всё уже проверено и сказано, новых опытов не требуется. И так после применявшейся технологии смывки частично переделывать придется, так ещё и новыми методами убивать металл начинаем! Это же не броня.
Будет теплее весной, он довольно быстро очистится, а пока другие вопросы стоит решать. Заказ нового фонаря, например. Без этого его хоть крась, хоть не крась, в экспозицию не поставишь.
 

Spirit

Старожил
Re: Як-17 "02 синий"

Требует замены нипель правого колеса. В эту субботу заниматься было некогда, колеса хватило для перекатки. В дальнейшем нужна замена.
 

Foxhound

Старожил
Re: Як-17 "02 синий"

Зализы пока не стал снимать не чем банально , нужна макита , возможно куплю на этой неделе.
Самолёт сейчас поднят на трёх точках, подкрыльевые и одна задняя , стоит оперевшись передним колесом в колодку, для безопасности смонтировал струпцину на ломающийся подкос.

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/297702/

С колёсиками есть проблемы , поскольку у одного диск пробит, но держит , надо наварить накладку.
 
Последнее редактирование модератором:

Foxhound

Старожил
Re: Як-17 "02 синий"

Ещё раз попробавли крутонуть зализы , безуспешно , нужен ударный шуруповёрт.
В данный момент пока два варианта
-взять шуруповёрт у коллег с Ил-14 , пока банально нет возможности , поскольку машинка всё время в работе
-доделать компрессор и ресивер для пневмоинструмента ибо с Ил-14 нам готовы отдать ударный пневмошуруповёрт (который вдвое мощней(хотя куда там мощней уже не знаю )) )

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/305213/

Колесо с разбитым диском разобрал , обод оказался лопнувшим , но отремонтированным. Судя по качеству делали ещё тогда.. в 60-х
Поскольку сделано добротно :)
 
Последнее редактирование модератором:
Вверх