Як-17

Таманец

Активный участник
Сегодня продолжали работать с анкерами. Работали с Мишей по правому борту. Большого числа анкеров не поставили, но зато удалось провернуть один кунсштюк: 5 анкеров должны были ставиться в закрытый со всех сторон отсек крыла. Посему рассверлили заклепки одного листа, отогнули его, удалили старые анкера и установили новые. А потом заклепали отсек обратно ударными заклепками. В принципе - получилось терпимо. Потайные клепаются вообще на ура, с полукруглыми хуже - плоским молотком неудобно, да и место их установки тоже неудобное. Посему расклепались кривенько, но шов прижали. Увидеть их кривизну, правда довольно проблематично))) Как то так. Пока буду ездить редко, решаю вопросы с летными документами.
 

Таманец

Активный участник
План работ по Як-17 на ближайшее время.
Пишу в связи с тем, что пока ездить не могу, но вдруг кто возьмется?
Итак.
1. Анкера. То, что приклепано, но не имеет резьбы - сделать резьбу. Напоминаю, метчик там есть, сверлить под резьбу Ф4, свёрел там по моему нет, надо покупать. Резьба отсутствует на части анкеров правого борта, на снятых панелях топливных баков и анкерах под зализ в районе задней кромки крыла.
Далее нужно установить анкера взамен сгнивших, предварительно их удалив. Это правый борт, низ фюзеляжа и крыло - довольно много. Анкера ставятся на вытяжные заклепки из черного чемоданчика. Технологию опишу ниже.
2. Подготовить фонарь кабины к сканированию. Для чего убрать всё с обоих крыльев по основные опоры шасси и положить там какие либо чехлы - что бы сканер не скользил. Установить в районе задней кромки справа и слева ящики из числа находящихся рядом с самолетом - что бы удобнее было лазать. Кроме фонаря нужно так же отсканировать посадочную фару.
3. Перебрать и очистить от ржавчины механизм привода триммера. Заодно приклепать тягу к одной из поверхностей триммера (там где она отломана). Там ничего хитрого нет, он после этого должен двигаться от вращения барабанчика.
4. До того или в момент, когда части триммера будут демонтированы - смыть остатки краски и засохшую смывку с нижней поверхности стабилизатора и РВ. Сейчас стабилизатор перевернут, так что поверхность нуждающаяся в обработке сверху. Работать рядом с самолетом не надо, нужно вынести его из ангара. Делать надо по описанной мной в ветке про Ил-10 технологии.
5. После очистки от остатков краски и переборки триммера - можно заклеить технологические окна в стабилизаторе перкалью.
6. отдельная тема - зачистка ржавчины внутри фюзеляжа и на открытых участках. Сталь, однако. Зачищать механически (не смывкой), в тот же день обрабатывать преобразователем ржавчины (чем то типа "цинкаря") и в тот же день грунтовать. Грунт по стали для алюминия не применять и защищать алюминиевые детали от его попадания! Грунтом по алюминию покрывать сталь можно.
7. Ещё одна большая тема - требуется снять передний бак левого крыла и нижние люки баков левого крыла. Отверткой там ничего не сделать, нужна ударная отвертка и пневмогайковерт. По хорошему и концевые баки в крыльях надо вскрыть. После демонтажа баков - заменить анкера зализов, и по необходимости анкера нижних люков.
8. После окончания сканирования деталей фонаря требуется разобрать козырек и сдвижную часть фонаря, заменить крепеж, обработать от ржавчины и подготовить к установке (вдруг чудо случиться)))) нового фонаря. То же для фары.
Пока всё. После окончания этих работ нужно прокрасить все полости, и можно начинать обратную сборку.
 

Таманец

Активный участник
Установили некоторое количество анкеров, в том числе сделали на правом крыле то же, что ранее на левом - установили анкера внутрь заклепаного отсека. Потихоньку улучшается качество ударной клепки, в открытых местах уже близко к ремонтной)))). С левого крыла сняли бак, теперь есть возможность установить анкера в отсеке бака. Начаты работы по ремонту стабилизатора.
 

Рыжий

Активный участник
08.02.2014

На борту возобновились работы:
- Подготовлена рем.площадка у самолета;
- Занялись подготовкой приборной панели;
- Сняли остекление фонаря;

По фотографиям, будут позже.
 

Rayen

Активный участник
Несколько фото, которые не вошли в основной отчёт о субботнике 8.02.14.







 

Рыжий

Активный участник
Отчет по работе на субботнике 15.02.14

- Освоена вытяжная клепка (закончил клепку на хвосту)
- Продолжил вытяжную клепку на правом борту рядом с зализом
- Снял лобовое остекление
- Освободил приборную панель от приборов
- Зачистил панель для последующей грунтовки и покраски
 

Рыжий

Активный участник
Отчет по работе на субботнике 22.02.14

- Ребята работали над подготовкой панели РУД к грунтовке и покраске
- Мы с Сашей работали над клепальными работами правого зализа
- Сняли топливный бак с правого крыла, состояние было достаточно плачевным.
- Провели дефектацию ниши снятого топливного бака
- Попытались снять еще один топливный бак, но ввиду того, что биты ломались на наших глазах, перешли к клепальным работам.
 

Роман

Активный участник
И еще пытались снять фонарь кабины. Но безрезультатно.
 

Рыжий

Активный участник
15.03.2014

очень продуктивный день. спасибо ребятам кто помогал, а теперь по пунктам.

- Заклепали низ хвоста (полностью). Клепка по хвосту закончена.
- Зашкурили клепку, которая была установлена ранее от ржавчины.
- Установили руль высоты.
- Установили киль (теперь самолет принял почти законченный вид).
- Примерили зализ хвостового оперения, все подходит, только поработать дремелем и установить тягу хвостовую и работу по хвостовой части самолета можно считать законченной.
 

Рыжий

Активный участник
WP_20140315_18_53_36_Pro.jpg

Тоталитарно-деструктивная организация "авиарестореры" (гоп-компания по Як-17ому) или продуктивный день по реставрации.

WP_20140315_18_53_03_Pro.jpg

WP_20140315_18_53_47_Pro.jpg
За фото спасибо DAOs

WP_20140315_18_53_47_Pro.jpg


WP_20140315_18_53_36_Pro.jpg


WP_20140315_18_53_03_Pro.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Рыжий

Активный участник
22.03.2014

Работы по самолету:
- Найдены тяги рулей высоты
- Установлены тяги рулей высоты
- Косметический ремонт зализа киля
- Наживил часть болтов на киль и зализ

В домике осмотрел руль направления который сделали Паша и Вика.
 

Рыжий

Активный участник
05.04.2014 Работы по самолету:

- Накачка колес.
- Продолжали клепать правый борт.
- Очистили (по возможности) от пыли внутренне "убранство" самолета.
- Занимались рассортировкой панелей обшивки.
- Поиск недостающих лючков.
- Очищение от ржавчины болтов для панелей обшивки.
 

VAA

Участник

Рыжий

Активный участник
19.04.14

продолжались работы по самолету, по факту было сделано мало, но продуктивно:

- Снят фонарь кабины
- Высверлил некоторые старые болты
- Занимался клепкой
- Прибрался
 

Роман

Активный участник
Рыжий, а как именно фонарь сняли?
 

Рыжий

Активный участник
В направляющих самого фонаря, оказывается, были вкручены винты, которые ни как не поддавались выкручиванию. Методом высверливания освободил направляющие от винтов и вытащил фонарь.
 

VAA

Участник

VAA

Участник
31.05.2014.

Поставили оставшиеся 3-и топливных бака на свои места.

DSC_0904.JPG

Раз

DSC_0906.JPG

Два

DSC_0907.JPG

Три

DSC_0908.JPG

Четыре (поставлен в позапрошлый субботник)

DSC_0909.JPG
 
Последнее редактирование модератором:

dzikar

Участник
hello someone can 'help me out? are looking for information on the Yak -17 i'm aircraft modeller and in this moment i make build the 1/5 scale version of the yak -17 UTI. I search the of high resolution photos of the trolleys in the main front and side view is not that measures the diameter of the wheels and rims.
The pictures that have already been posted, unfortunately, are not clear and reliable picture so I disogno more 'clear really hope you can help me thank you very much.
see you soon.
 
Вверх