Re: Як-17 "02 синий"
Спасибо, но в статье есть ошибка. К самолету с бн 45 Монинский Як-17 не имеет никакого отношения.
Подробности потом, а пока результаты осмотра.
Машина осматривалась на предмет максимально возможной реставрации и восстановления работоспособности отдельных систем. Ничего фатально сложного там нет, всё руками делается.
1. Планер.
Конструкция сохранилась, серьезных повреждений пока не обнаружено. Имеются вмятины обшивки различных размеров и отдельные пробоины. Утрачены 2 небольших лючка (сделать новые несложно, но всё равно обидно), требуется полностью заменить все прозрачные элементы фонаря (очень сложно, хотя и решаемо), стекло фары и вместо листа дюраля сделать радиопрозрачное окно над антенной РПК (я так понял, там просто лист оргстекла был).
2. Отклоняемые поверхности и их управление.
Элементы все сохранились, но требуется замена смазки в качалках и полная замена тросов - сгнили. требуется перетяжка руля направления и заклейка технологических отверстий на РВ
3. Вооружение
Пушки ВЯ-23 отсутствуют (правда, Санников обещал выделить из фондов. Может и вправду сделает), прицел на месте, видимых повреждений не имеет.
4. Шасси
Все элементы на месте (стойки, колеса, замки, концевики на замках, и тп), есть коррозия отдельных элементов
5. Воздушная система.
Все элементы сохранились (начиная от штуцера зарядки, все управляющие краны уборки/выпуска шасси и щитков, тройники, обратные клапана, дифференциал на педалях, клапан торможения и тп), за исключением канала перезарядки пушек и части трубок. Часть элементов однозначно требует замены - все гибкие шланги (старение), баллон аварийной системы - поврежден (баллон должен от Як-52 подойти, там тоже 3-литровый). Система кстати не очень высокого давления. Штатно там 50 кг, но все элементы работают от 25 кг, а выпуск шасси чуть ли не до 12 кг возможен.
6. Кислородная система
Сохранилась вся кроме дыхательного шланга.
7. Электросистема
Проводка местами сохранилась, местами нет. В целом проводку нужно полностью менять.
Концевики, АЗС, кнопки, тумблера, гнезда лампочек, колодки крепления проводов и тп - в основном сохранились, кое что по мелочи требует замены. Проблема - цветные стекла лампочек, они имеют оригинальную конструкцию и почти все отсутствуют.
8. Оборудование.
Сохранилось почти полностью. Нет часов АВРМ, какого то неустановленного прибора на бороде между счетчиками снарядов и обоих кинофотопулеметов.
На вскидку полностью сохранилась комплектация авиагоризонта (умформер и сам авиагоризонт), радиостанции РСИ-6М (приемник, передатчик, выносной пульт, умформер, антенна) и радиополукомпаса РПКО-10М (антенна, приемник, умформер, выносной пульт, индикатор). Единственно что не удалось точно идентифицировать, какой из 3-х умформеров к чему относится.
9. Двигатель.
Осмотр компрессора, камеры сгорания и турбины пока практически невозможен, видимые элементы повреждений не имеют. Коробка приводов имеет сильную коррозию внутри, на двигателе отсутствуют пускач, стартер пускача, генератор, кольцевой бензобак пускача, некоторые другие пока не установленые элементы. В целом с двигателем всё плохо.
Проводка тяг управления двигателем и пожарным краном сохранилась и находится в хорошем состоянии.
10. Топливная система.
Удалось осмотреть только фюзеляжный топливный бак - видимых повреждений не имеет, отсутствует штатная крышка заливной горловины.
Общие замечания. Все сохранившиеся элементы требуют индивидуальной реставрации, в основном по причине старения ЛКП на внешних поверхностях, коррозии и старения резиновых уплотнителей внутри.
Дальнейший осмотр требует вывешивания машины и снятия зализов, капотов двигателя и крышек топливных баков.