Решили мы таки начать мыть наш Як-42.Уж больно он зачуханный, и стоит на виду. Что внутри Музея, что за его пределами самолёт очень хорошо видно, и его грязное состояние сразу бросается в глаза всем. Нехорошо это.
Пользуясь случаем, и протянутыми в тот угол пожарными рукавами, оставшимися после акции компании Kärcher, во время ДОД 12 Июня. Представители компании и наши друзья из Московского спелеоклуба "13мм" устроили банный день для Ту-104АК.
До Як-42 руки пока ни у кого не доходили, вот и появилась такая идея.
Подготовка заняла ооооочень много времени. Нас предупредили, что с электричеством в том углу не всё хорошо, и моечный аппарат просто не сможет запуститься. Начались поиски подходящего бензогенератора. Кое-что нашли, договорились на будущее о возможности использовать мощный 7кВт-ный генератор (что уже хорошо, кстати). Но, решили таки испытать музейную сеть на нагрузку. Не с первого подключения, но моечный аппарат таки заработал. Сначала подключался к вышке за Ил-18, кроме как "грр-дрр" аппарат не сказал. Пришлось наращивать удлинитель, и подключиться к щитку около Ил-76. Вот тут аппарат довольно зажужжал. Ура! (Подключиться к ближнему щитку около МиГ-29 не получилось из-за специфической розетки. Если повесить там стандартную, то может быть и тут хватит напруги, всё-таки сотни метров кабелей тоже не есть хорошо. Ну и надо будет попробовать подключиться к вышке около вагончика сторожей).
Собственно вот и вся предыстория.
Что смоглось отмыть в этот день:
А вот такие огороды предстоит смывать с крыла и с рулевых поверхностей с закрылками:
Наш самолёт из первых по типу, опытный. Тем любопытней находить подобные артефакты, показавшиеся из под выгоревшей на солнце и ветру краски, и смытой грязи со мхом.
Без комментариев.
Ну и да, у нас в Монино - ЛЕТО!
В ближайшее время есть желание закончить помывку самолёта. Возможно, получится договориться с Kärcher о временном пользовании чудо-насадки T-Racer, с которой мытьё крыла упростится в разы.
Пользуясь случаем, и протянутыми в тот угол пожарными рукавами, оставшимися после акции компании Kärcher, во время ДОД 12 Июня. Представители компании и наши друзья из Московского спелеоклуба "13мм" устроили банный день для Ту-104АК.
До Як-42 руки пока ни у кого не доходили, вот и появилась такая идея.
Подготовка заняла ооооочень много времени. Нас предупредили, что с электричеством в том углу не всё хорошо, и моечный аппарат просто не сможет запуститься. Начались поиски подходящего бензогенератора. Кое-что нашли, договорились на будущее о возможности использовать мощный 7кВт-ный генератор (что уже хорошо, кстати). Но, решили таки испытать музейную сеть на нагрузку. Не с первого подключения, но моечный аппарат таки заработал. Сначала подключался к вышке за Ил-18, кроме как "грр-дрр" аппарат не сказал. Пришлось наращивать удлинитель, и подключиться к щитку около Ил-76. Вот тут аппарат довольно зажужжал. Ура! (Подключиться к ближнему щитку около МиГ-29 не получилось из-за специфической розетки. Если повесить там стандартную, то может быть и тут хватит напруги, всё-таки сотни метров кабелей тоже не есть хорошо. Ну и надо будет попробовать подключиться к вышке около вагончика сторожей).
Собственно вот и вся предыстория.
Что смоглось отмыть в этот день:
А вот такие огороды предстоит смывать с крыла и с рулевых поверхностей с закрылками:
Наш самолёт из первых по типу, опытный. Тем любопытней находить подобные артефакты, показавшиеся из под выгоревшей на солнце и ветру краски, и смытой грязи со мхом.
Без комментариев.
Ну и да, у нас в Монино - ЛЕТО!
В ближайшее время есть желание закончить помывку самолёта. Возможно, получится договориться с Kärcher о временном пользовании чудо-насадки T-Racer, с которой мытьё крыла упростится в разы.