Кабина Ил-86.

_ПЗ_

Старожил
Хочу напомнить о поднятой Романом теме восстановления кабины Ил-86.
Вот с чего все начиналось: http://heavytransport.livejournal.com/23146.html

••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

Актуальный на 7.04.2018 список отсутствующего приборного оборудования.
http://aviarestorer.ru/threads/kabina-il-86.1614/page-10#post-66058

1. Пульт ИНС "И-21" 2шт
2. Экран СРПБЗ
3. Пульт радиостанции "Орлан-20" 2шт
4. Барометрический высотомер ВМ-15ПБ
5. Указатели масла 2шт (на панели бортинженера левый нижний угол)
6. Барометрический высотомер с крутилкой справа снизу 2шт (на панелях лётчиков расположены под TVI-920)
7. Футометр УВ-75-15ФПБ
8. Индикатор системы TCAS TVI-920
9. Магнитный компас КИ-13К
10. навигационная система TNL-2000 APPROACH PLUS;

Интерьер
1. Кислородная маска КМ-114 3шт.
2. Контейнер для кислородной маски КМ-114
3. 4 шт. авиационные гарнитуры;
4. 2 шт. противодымовые очки;
5. 4 шт. спасательные жилеты;
6. оригинальное кресло КВС.

Плоские светофильтры на лампы см-28-2,8:
1. панель индикации закрытия дверей и люков (8 шт. желтые со стрелками);
2. 4 шт. жёлтые с номерами двигателей;
3. 8 шт. жёлтые и 8 шт. зеленые с прорезью.

Прямоугольные светофильтры:
1. красный светофильтр с центральной панели.

Круглые светофильтры на лампы см-28-2,8:
1. 4 шт. зелёные светофильтры на пульт режимов автопилота.

Лампочки:
1. 8 шт. см-28-10;
2. 2 шт. см-28-20.

Плафоны:
1. центральный потолочный плафон;
2. боковые плафоны дежурного освещения;




Посмотреть вложение 8998
Посмотреть вложение 8999
Посмотреть вложение 9000
Посмотреть вложение 9001
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
И еще одно объявление о сборе целевых средств хотелось бы дать на заглавной странице в пользу покраски Ту-144 ближайшим летом. Подробности я огласил в теме про реставрацию Ту-144.
 

Antares

Активный участник
Основная недостача - 2шт ПНП-72 и 1шт ПКП-72.
ПКП-72 это, видимо, АГР-72. Они стояли на Ил-86 и Ту-154.
В ангаре есть почти комплектная приборка Ту-154 с этим прибором.
Не знаю, почему ребята ее не нашли.
 

Гаврик

Старожил
Надо собрать 50тыр целевых пожертвований на восстановление кабины Ил-86.
Дима, прости, но нам деньги девать некуда? Это пятдесят-тысяч-рублей!!! За три прибора то… Так и хочется сказать - не жирно ли? Я за такие деньги готов в самолёте жить месяц, и работать в нём, образно говоря. Может это для кого-то не деньги, но давайте не будем зарываться! Ладно, будь это рабочая кабина… но при всём уважении к Ил-86, может давайте подумаем о качественных муляжах?
 

_ПЗ_

Старожил
Да, это совершенно разные приборы. ПКП это ПКП, ПНП это ПНП. От Ту-154 не подходят, там ПКП-1, а нам надо ПКП-72.

Олег, имеющиеся деньги мы тратим на то, на что они были предназначены. Речь идет о том, что по сути, после длительной и напряженной работы нескольких поколений волонтеров, до финиша остается купить три основных прибора. Но они дорогие и дешевле не будет. ПНП-72, ПКП-72 сильно дороже, чем всякие ИТЭ и АГД, которые нам дарили для Анов. Эти мы сами вряд ли найдем. Без них с тремя огромными дырами на самых видных местах кабина так и будет стоять гнить мертвым грузом. Надо собрать целевые деньги и таки купить эти приборы, постаравшись купить их максимально дешево. Поверь моему опыту, эти собранные средства окупятся слихвой. Чем больше мы рестарвируем, тем охотнее люди жертвуют деньги на наше дело.

На Ту-144 два прибора мы вопреки протестам коллег, покупали за большие деньги новыми 1й категории с паспортами. С одной стороны это было неоправдано дорого, с другой - это были последние два прибора (и довольно редкие), которых не хватало на приборке летчиков. После этой покупки сборы пожертвований на одних только ДОДах возрасли геометрически. Я в данном случае о деньгах говорю как о некоем математическом показателе эффективности нашей работы. Люди ее оценивают.
 

Гаврик

Старожил
Дима, Ту-144 и его уникальное оборудование - это одно. Оборудование самолётов, которые ещё на крыле - это другое. Давайте не будем искать простых путей за счёт наших спонсоров и сочувствующих. 50 тысяч - это очень большая сумма, за которую можно решить много других проблем.
Не хочется хвастаться, но давай приведу пример: http://www.avia-board.com/board/view.php?id=93261 . Можно было тоже начать собирать деньги? Можно… а можно приложить свои усилия, потратить больше времени, но в итоге получить то же, а то и большее. Поверь, это возможно. Да, у нас два (!) комплекта винтов ещё не в Монино, по ряду причин, и одна из них их серьёзная дороговизна, бюрократию никто не отменил ещё. И да, они формально не пригодны для целевого использования, нет соответсвующих документов. Но примерный порядок стоимости можно представить.
Опять таки, пользуясь тем, что эти приборы ещё в строю, и у меня к ним есть относительно свободный доступ, то можно попробовать сделать качественную бутафорию. Ничего сверхестественного не вижу, возможности есть. И средств потратим на примерно ДВА ПОРЯДКА меньше. Поверь, многие наши сочуствующие этот шаг оценят более высоко. А в нашей кабине эти приборы всё-равно в ближайшее время не заработают. А там, глядишь, и другая возможность подвернётся.

Касаемо "приборов для Анов" - там тоже есть довольно уникальные и дорогие экземпляры, за которые просят несусветные деньги. И тем не менее они у нас есть.
 
Последнее редактирование:

Fishbed21

Участник
Хочу напомнить о поднятой Романом теме восстановления кабины Ил-86.
В общем, цена вопроса по трем указанным приборам при покупке с рук выйдет минимум в 50тыр. Есть предложение на заглавной странице создать нетонущее объявление с приложением фоток со ссылки выше. Надо собрать 50тыр целевых пожертвований на восстановление кабины Ил-86.
Дима, откуда цена в 50 т.р. за три прибора? Они в б/ушном состоянии стоят гораздо дешевле. Здесь например (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1361476455/90) ПКП-72 ушел за 4000. Т.е. реально за все три отдать около 15т.р.
 

_ПЗ_

Старожил
За 4000р его с руками и оторвали :) Дешевле 7000р мне не попадались, потому я и общую сумму по-максимуму написал. Если найдем дешевле - тем лучше. Купить их уже нах и закрыть этот вопрос. А то кабина будет еще сто лет стоять гнить...
 

Гаврик

Старожил
А то кабина будет еще сто лет стоять гнить
Ну да, а с приборами она сразу как-то гнить и перестанет. ;)
Мне заморачиваться на изготовление муляжей, или пойдём денюжку выпрашивать?
Может уже пора тему соответствующую создать, да в ней варить кашу?
 

_ПЗ_

Старожил
Дык, одно другому не мешает. Давайте урежем осетра тысяч до 30, но и предложения более дешевые искать придется дольше. А параллельно, если ты знаешь как, то почему бы и не сделать муляжи?

Я на Ту-144 делал более-менее правдоподобные муляжи штучек-дрючек для кабины, и они выходили сильно дороже, просто выбора не было. На Ту-95МС деньги собрали за пару дней, сумма тоже была не копеечная. Но главное, что дело сделано и стоять будут оригиналы, а не пенопласт. Уверен, это положительно отразится и на нашей репутации и на дальнейших сборах. Кабина Ил-86 гнить может и не перестанет, но и без дела точно стоять больше не будет. Поставим копилку и на ДОД окупим затраты с лихвой. Вопрос, где и как создать тему по сбору этой конечной суммы?
 

Гаврик

Старожил
А параллельно, если ты знаешь как, то почему бы и не сделать муляжи?
Дима, либо одно, либо другое. Если вы собрались покупать приборы, то у меня не так много личного времени, чтоб тратить его на рукоделие.

Закинул в одно предприятие идею - изготовить для кабины подиум из металлических профилей, чтоб понять её повыше. И доступ к много чему обеспечим, и вентиляцию.
 

Fishbed21

Участник
Дима, либо одно, либо другое. Если вы собрались покупать приборы, то у меня не так много личного времени, чтоб тратить его на рукоделие.
Дык, одно другому не мешает. Давайте урежем осетра тысяч до 30, но и предложения более дешевые искать придется дольше. А параллельно, если ты знаешь как, то почему бы и не сделать муляжи?
Если решите делать муляжи - дайте знать, попробую выбить на кафедре под них ЧПУ-шку, для изготовления индексов, шкал и т.д. Также могу помочь с 3д-моделями.
 

Гаврик

Старожил
ЧПУ с фрезером есть, можно напроситься без выбиваний. :) Вот если модель сделать заранее… но опять таки, если приборы будут покупаться, не вижу никакого смысла тратить время в пустую.
 

Fishbed21

Участник
Ну, я так понял, что до ближайшего ДОДа нужную сумму собрать не успеем, а Дима хочет открыть кабину на ДОДе, чтобы в ней организовать сбор пожертвований на эти же приборы. Поэтому было предложено делать муляжи.
 

_ПЗ_

Старожил
Дык, надо для начала объяву дать. Сайт у нас в каком состоянии? Влад что-то опять реформирует, хотелось бы ясности. Соцсети нас поддержат?
 

BETEPAH

Moderator
Создайте отдельную тему по Ил-86, ибо тема обширная. Скиньте туда перечень чего не хватает (желательно с фото, для самых маленьких). Так будет проще разную мелочёвку подобрать.
 

Гаврик

Старожил


.. мы провели инспекцию в кабине Ил-86.
Вывод следующий: работы очень много.
Провели интентаризацию и начали работы.
За сегодня установили 4 тахометра, один показатель вибрации. Так же нашли указатели давления в гидросистемах и радиовысотомер (не аутентичный но лучше чем дырка вникуда).

Итого, список того, что отсутствует:
5 обычных двухпозиционных тумлеров,
1 трёхпозиционный тумблер,
3 барометрических высотомера (такие же отсутствуют на Ту-95мс и Ил-76м),
1 основной авиагоризонт ,
2 указателя курса ПНП,
2 вариометра из комплекса аппаратуры TCAS,
1 джипиэска KLN-90B,
3 различных пульта слева от КВС,
2 наборника частоты для радиостанции,
3 кислородные маски ,
Также пропала документация с борта (Карты контрольных проверок, карты, инструкция по ведению радиопереговоров).

Так же в полу кабины имеются отверстия на улицу из-за чего в кабине скапливается конденсат в неимоверном количестве.
Нужны идеи как заделать эти дыры.


ЗЫ отчет подготовлен по личной просьбе Гаврика :)

Сегодня продолжили работы по кабине Ил-86...
Что было сделано:
1. Был найден и установлен на место блок радиооборудования слева от КВСа. Но нужен ещё один такой же
2. Опытным путём было выявлено, что радиовысотомеры, найденные в музее не подходят
3. Были подкручены все приборные панели
4. Были найдены 4 очень нужных двухстрелочных тахометра. Но они требуют замены стёкол. В дальнейшем эти тахометры будут установлены на центральной панели вместо временно установленных нами однострелочных.
5. Кабина была осмотрена снизу на предмет заделывания дыр. Это сделать не сложно но кабину для этого надо поднять, а с этим уже проблемы.
6. Был найден способ восстановить синхронность штурвалов по крену. Но проблема будет решена только после поднятия кабины (ибо там не пролезть)
Выводы: главная задача на ближайшее время - приподнять кабину без ущерба для чего-либо. Можно попробовать за раму на которой она стоит. Но сама рама и ее положение вызывают вопросы
Если в чем не прав - поправляйте!))

Фотографии при креплю чуть позже отдельным постом
 

Гаврик

Старожил
Создайте отдельную тему по Ил-86, ибо тема обширная. Скиньте туда перечень чего не хватает (желательно с фото, для самых маленьких). Так будет проще разную мелочёвку подобрать.
Создали. :)
 

Antares

Активный участник
Список отсутствующего и повреждённого оборудования кабины Ил-86:

Опознанные отсутствующие приборы:
1. радиовысотомер А-031;
2. 2 шт. прибор навигационно-плановый ПНП-72;
3. 2 шт. анероидно-мембранный высотомер ВМ-15ПБ;
4. 2 шт. индикатор системы TCAS TVI-920;
5. прибор командно-плановый ПКП-72;
6. навигационная система TNL-2000 APPROACH PLUS;
7. 2 шт. пульта управления радиостанцией «Баклан»;
8. магнитный компас КИ-13К.

Неопознанные отсутствующие приборы:
1. 2 шт. КВ радиостанции (самые крупные блоки на панели слева от КВС, под ними подписи кв-1 и кв-2);
2. самолетный ответчик СО-70 или пульт управления TTC-920 системы TCAS (там же, расположен под ответчиками СО-63 и ИКАО);
3. футометр УВ-75-15ФПБ (левый верхний угол панели 2-го пилота);
4. индикатор вибраций неизвестной модели (панель контроля вибрации двигателей, правый нижний угол панели бортинженера, прибор малого диаметра);
5. 4 шт. вертикальные индикаторы давления в гидроаккумуляторах неизвестной модели (панель управления гидросистемами панели бортинженера).

Повреждённые приборы:
1. ПКП-72;
2. индикатор угла установки стабилизатора ИП-45Э;
3. указатель скорости и числа маха УСИМ-1;
4. 4 шт. двухстрелочных индикатора оборотов двигателей ИТ-1 (неремонтопригодны, т.к. корпуса запаяны);
5. 2 шт. пульт ввода и индикации ПВИ (разбиты кнопки);
6. 2 шт. устройство ввода и индикации УВИ (разбиты кнопки).

Плоские светофильтры на лампы см-28-2,8:
1. панель индикации закрытия дверей и люков (8 шт. желтые со стрелками);
2. 4 шт. жёлтые с номерами двигателей;
3. 8 шт. жёлтые и 8 шт. зеленые с прорезью.

Прямоугольные светофильтры:
1. красный светофильтр с центральной панели.

Круглые светофильтры на лампы см-28-2,8:
1. 4 шт. зелёные светофильтры на пульт режимов автопилота.

Лампочки:
1. 8 шт. см-28-10;
2. 2 шт. см-28-20.

Плафоны:
1. центральный потолочный плафон;
2. боковые плафоны дежурного освещения;
3. 2 шт. лампы бортинженера;
4. плафон «Выход» и лампочки к нему.

Прочие отсутствующие принадлежности:
1. 3 шт. кислородные маски;
2. ящик кислородной маски доп. члена экипажа;
3. 4 шт. авиационные гарнитуры;
4. 4 шт. противодымовые очки;
5. 4 шт. спасательные жилеты;
6. оригинальное кресло КВС.
 
Вверх