Кабина Як-42

Гаврик

Старожил
Сегодня постараюсь оплатить госпошлину для ГорМоста, и можно будет выбирать дату перевозки.
 

Гаврик

Старожил
Начинаем думать о наполнении кабины и её функционале. Кое-что у нас есть, что-то сделаем а что-нибудь найдём, как обычно. :) В планах сделать некий доступный для гостей Музея интерактивный экспонат, где можно будет "пощёлкать и покрутить", сфотографироваться. В идеале, конечно, сделать некоторое подобие тренажёра, с имитацией полёта, систем самолёта, приборов и оборудования. В общем, есть над чем подумать и потрудиться.

Кабину привезли без станины, по ряду причин. Ей займёмся отдельно.

Будем признательны за любую помощь, да любую историческую информацию, за информацию о том, где и как можно добыть оборудование кабины, детали интерьера. Ну и за сами детали, запчасти.
 

SFD

Участник
Безусловно проделана большая работа. Но,честно говоря,не совсем понятно зачем нужна по сути дюралевая заготовка. Наполнить ее содержимым есть утопия. Это не реально. Сделать а-ля тренажер --- тоже не реально. Тем более есть готовый Як-42. Может рациональней довести хоть до какого -нибудь ума имеющийся экспонат,чем плодить нереализуемые прожекты?п.с. в ангаре 7 четыре недели нет электричества. это так. к слову. о реалиях и возможностях. а макет кабины так и будет в лучшем случае стоять на задворках.
 

Гаврик

Старожил
Безусловно проделана большая работа. Но,честно говоря,не совсем понятно зачем нужна по сути дюралевая заготовка. Наполнить ее содержимым есть утопия. Это не реально. Сделать а-ля тренажер --- тоже не реально. Тем более есть готовый Як-42. Может рациональней довести хоть до какого -нибудь ума имеющийся экспонат,чем плодить нереализуемые прожекты?п.с. в ангаре 7 четыре недели нет электричества. это так. к слову. о реалиях и возможностях. а макет кабины так и будет в лучшем случае стоять на задворках.
Ну, также нереально было восстановить Ту-144, нереально было начать работы на пожарище в Ил-18, нет смысла заниматься ремонтом Ан-24... Про свет в седьмом ангаре спасибо, что напомнили. Только к чему, не очень понятно.
А что касается этой кабины - как уже говорилось, планируем сделать из неё свободно доступный для гостей Музея экспонат, в который можно будет попасть в любой день, а не только на ДОД. Ну и мысль сделать на её основе аттракцион с имитацией полёта - не лишена смысла. Пускать под это дело какой-нибудь самолёт или вертолёт из основной коллекции Музея как минимум неправильно.
 

SFD

Участник
Еще раз повторюсь. В Музее достаточное количество экспонатов,которые требует ремонта и т.д. Кабина,а вернее ее макет не имеет в принципе какой либо ценности. Есть реальный самолет Як-42. Помяните мое слово. Этот макет кабины так и будет стоять. Потому что для наполнения кабины оборудованием нужна еще одна кабина. Действующая.С которой надо все снять и перемонтировать на привезенную вами болванку. А еще нужен радист который будет пару лет заниматься коммутацией и подключением. А у вас такого человека нет. Я уж даже не говорю про утопическую идею создания аттракциона. с иммитацией полета. потому что это в той или иной степени создание тренажера. То есть другими словами вместо того чтобы целенаправленно заниматься Ан-24 силы и средства пойдут( и уже идут) на муляж кабины от Як-42.
Вы ,насколько помню, брались и за Ан-10 и за Ан-12 и за Ан-24. И каковы успехи? Вы вот в пример приводили Ту-144 и работу ПЗ. А вы чем можете похвастаться? Что то доведенное до конца?
Еще раз повторюсь. Мой взгляд -- это взгляд со стороны. как говорицца ИМХО.
 

Гаврик

Старожил
А у вас такого человека нет.
Простите, не буду вникать во все все подробности. У Вас, возможно, информация более достоверная, но сегодня я с таким человеком уже пообщался.
Ну и знаете, даже если эта кабина будет долго стоять без дела, это лучше её отсутствия в будущем.

Вы ,насколько помню, брались и за Ан-10 и за Ан-12 и за Ан-24. И каковы успехи?
Ну, так я и сейчас ими занимаюсь. Более того, ещё начали работы и на Ан-14. Успехи да, согласен, весьма скромные, но что уж.
 

SFD

Участник
То что Вы с кем то пообщались совершенно не значит,что ..... думаю вы и сами все понимаете.)))))
Ан-14 ... его бы в ангар.да за зиму многое можно сделать.
А у ПЗ есть результат потому что не хватается за все подряд. А действует целенаправленно,шаг за шагом. Не распыляется на посторонние вопросы. Потому и результат. Или вы не согласны?)))
 

Гаврик

Старожил
Ан-14 ... его бы в ангар.да за зиму многое можно сделать.
Ну, как будет ангар, так мы его туда сразу и переставим. :)

думаю вы и сами все понимаете.)))))
Конечно понимаю. Поэтому и вариантов сразу несколько.

Не распыляется на посторонние вопросы. Потому и результат. Или вы не согласны?)))
Конечно согласен, безусловно! Только Вы теперь перечислите, пожалуйста, конкретно те посторонние вопросы. А то мы их, возможно, по разному понимаем.
 
  • Like
Reactions: SFD

SFD

Участник
Совершенно верно!!! Абсолютно по разному!!! Я не понимаю зачем нужна болванка кабины Як-42 с грандиозно-невыполнимыми планами,когда есть конкретный Як-42. К которому нужно подключить усилия и финансы. И через гшенноод на ДОД можно открывать. Ан нет! Можно хвататься за все. И ничего до ума не довести. Но при этом создается видимость бурной деятельности. А результаты "весьма скромные".
Еще раз напоминаю,что это моя точка зрения. Не настаиваю,что она абсолютно правильная.)))))
п.с. а в чем все таки проблема с отсутствием электричества в ангаре?
 

Гаврик

Старожил
SFD , ну согласно Вашей логике в Музее тогда вообще не должно появляться новых экспонатов, пока на уже имеющихся не завершены все возможные работы?

А результаты "весьма скромные".
Поскольку этот камень в мой огород, я Вам докладываю, что работы на бортах Ан-10 и Ан-12 ведутся с весьма скромными результатами только лишь потому, что единолично добиваться больших успехов невозможно, и даже не стоит пробовать. В меру возможностей ищутся запасные части, проводятся исторические поиски касаемо типа и конкретно данных самолётов. И неплохие, я считаю, результаты есть.

Но при этом создается видимость бурной деятельности.
Пусть будет так. :)

а в чем все таки проблема с отсутствием электричества в ангаре?
Ну уж точно не в волонтёрах. Проблема сугубо бюрократическая.
 

Antares

Активный участник
Безусловно проделана большая работа. Но,честно говоря,не совсем понятно зачем нужна по сути дюралевая заготовка. Наполнить ее содержимым есть утопия. Это не реально. Сделать а-ля тренажер --- тоже не реально. Тем более есть готовый Як-42. Может рациональней довести хоть до какого -нибудь ума имеющийся экспонат,чем плодить нереализуемые прожекты?п.с. в ангаре 7 четыре недели нет электричества. это так. к слову. о реалиях и возможностях. а макет кабины так и будет в лучшем случае стоять на задворках.
Я занимаюсь восстановлением находящегося в музее Як-42 и полностью поддерживаю передачу в музей этой кабины Як-42. У нас для неё уже есть три приборные панели от Як-42Д.
 
Последнее редактирование модератором:

Гаврик

Старожил
Сегодня привезли в Музей первый кусочек ложемента под кабину.



Второй кусок находится уже в Монино, но его ещё предстоит перевезти в Музей. Скоро установим кабину на родные ложементы и поставим на своё место.
 

Гаврик

Старожил
В минувшую субботу прошёл очередной субботник в Монино. Можно сказать, что мы начинаем восстановление интерьера в нашей кабине Як-42. Напомним, что эта кабина была стендом для наземных прочностных испытаний, и изначально внутри небыло абсолютно никакого оборудования. Огромное количество недостающих деталей мы привезли из Казани. Предполагаем, что на начальном этапе сможем укомплектовать кабину на 90-95%. В планах собрать из неё полноценный интерактивный экспонат.
Больше всего переживали за наличие стандартных крепёжных узлов. Многие из них оказались на своих местах, и это очень радует - не придётся изобретать новые способы неоригинального крепления тех или иных элементов.
На первом кадре видны рельсы крепления к полу кресла лётчика - отверстия практически совпали. Так же есть надежда, что особых проблем не будет и с более крупными конструкциями, например как трапеция педальных тяг.
Обратите внимание, как скапливается конденсат внутри экспонатов, если из своевременно не проветривать (второе фото).
Очень пригодился один из сценических светильников, которые нам недавно подарили. Мало того, что он отлично светит, так и при этом он выделяет достаточно тепла, для поддержания комфортной температуры в небольшом внутреннем объёме... ))
Вместе с сотрудниками мастерских Музея перенесли часть оборудования в кабину, будем работать. Возможно на очередной ДОД мы сможем успеть подготовить новый экспонат к доступу гостей Музея.



 

Antares

Активный участник
Класс, на ближайший ДОД сможем открыть сразу две кабины Як-42 - прототипа и Як-42Д)))
 

Гаврик

Старожил
Ближайший ДОД...

Я бы не стал загадывать. Так либо ДОД случится не скоро, либо кабину открыть не сможем. :confused: ;)
 
Вверх