Кабина МиГ-21 от КТС

BETEPAH

Активный участник
Спустя полгода активной прозвонки панелей на отрубленный жгут...
К кабине приходила пара электрических жгутов толщиной с руку. В своё время отсоединяли кабину от остального тренажёра самым быстрым и ненапряжным способом - топором, что видно на фото:

Часть этих, ничем не маркированных проводов уходит прямо жгутом в глубь кабины, а часть аккуратно расположилась на клеммах под передней крышкой, и только после этого расходится по кабине:
...месяц назад с цепью красного света сложилась такая ситуация:
Чертеж1.JPG
Было ясно:
1) что от четырёх предохранителей напряжение уходило уже непосредственно на все панели, но откуда оно приходило на эти предохранители было не известно.
2) как напряжение приходит на регулировочные резисторы. Цепь была вызвонена от хвоста на оборваном жгуте вплоть до самих резисторов. Но куда уходило после них - было не известно.
3) что между этими двумя обрывами должен был быть ещё и какой-то регулятор, ибо напрямую пара резисторов в 1 ВТ регулировать почти сотню лампочек не потянуло бы.
Но цепи, обозначенные знаком вопроса, на вышеупомянутом жгуте упорно не находились.

И вот, когда месяц назад мы начали наводить порядок в "багажнике" (ныне пустом отсеке за креслом, закрываемом отдельной дверцей, который мы начали использовать, чтобы хранить инструмент и запчасти) с целью подбить оторвавшиеся там полы, были замечены два неприметных отрезанных жгута (по 5 проводов в каждом).
1_P9172574.jpg

После прозвонки выяснилось, что это ровно те цепи, которые мы искали:
Чертеж2.jpg

Был сделан самый примитивный регулятор на двух транзисторах КТ819Г (по транзистору на каждый канал), закорпусирован в незамысловатую коробочку, и подключён через припаянный к двум жгутам разъём.
1_P9172579.jpg

К сожалению, не хватило буквально одного субботника, чтобы сделать это к приезду киносъёмочной группы, ну да ладно.
В результате, если подать +28В на провод под названием "жгут" (см. схему), а минус закрепить на корпус, то можно включать/выключать красный свет штатным выключателем на панели АЗС и регулировать яркость штатными резисторами ("Пульты ярче" и "Приборн. доска ярче"):
 

BETEPAH

Активный участник
Ввиду отсутствия какой-либо документации и информации по нашему тренажёру, продолжаю обрабатывать "альтернативные источники" информации.
Фильм-спектакль "Небо-земля" 1979 года.
На 1:08:30 в кадре приборная панель тренажёра МиГ-21
https://vk.com/video-16570724_168480015

 

BETEPAH

Активный участник
Наткнулся на подробное, на мой взгляд, описание катапультного кресла СК из ТО на самолёт МиГ-21Ф-13, которое в далёком 2009-м году на форуме сайта http://scalemodels.ru/ выложил пользователь NikNik:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_142754.html#142754
В данном тренажёре как раз установлено кресло СК, переделанное в макет.

PS. Эх, кто бы подарил привязную систему, как на странице 34, фиг. 41. :rolleyes:

 

BETEPAH

Активный участник
В дополнение к красному свету вчера попробовали включить белый.
Светильник ВСЛ-45М исправно загорелся от АЗС под названием "Обогрев ККО ВЛС Переносн. лампа".

1_2016-10-22 12.02.21.jpg

Также напряжение появилось в розетке, спрятанной справа за электрощитком.

1_PA262216.jpg

Примерный вид схемы
Чертеж3.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
Если надумаете клепать "юбку" или еще какие "кузовные" детали, обратитесь, я покажу где лежат аыиационные заклепки и пневмомодотки. При такой кропотливой реставрации обидно было бы портить вид китайскими вытяжными заклепками.
 

BETEPAH

Активный участник
Если ты об вот этой "юбке", то клепать вряд ли надумаем.
В очередной раз просматривая старые фотки у себя на компе на предмет чего бы ненужного удалить, нашёл фото сделанное мною, теперь уже в таком далёком 2012-м году. Тогда я был проездом в Москве, и заскочил первый раз в Монино. Собственно, состояние кабины на тот период:




Если кто-нибудь в ангаре встретит металлические ленты или пластины (наподобие выделенных на фото), дайте знать. Возможно их ещё не выкинули. Они бы сейчас не помешали, а делать новые не очень хочется.
Там все листы были прикручены винтами.
 

BETEPAH

Активный участник
Продолжаю графоманить в ветке. Собрался с мыслями, и решил обсудить вот какую проблему.
Есть у нас один приборчик, КППН-2АУ зовётся по шильдику. Представляет из себя какую-то дикую смесь ежа с ужом - ИПЛ с каким-то НПП.

1_P9172575.jpg

И было у него по периметру когда-то 10 сигнальных лампочек незамысловатого вида:
Только вот беда какая - дожило до наших дней из 10 только 6. А те что есть, своё место никак найти не могут. В любом порядке могут в этих 10 гнёздах расположиться, да вот только как правильно - неведомо никому.

1_2016-10-22 12.22.10.jpg
1_2016-10-22 12.21.51.jpg

Внутри обычная лампочка СМ28-0,05, снаружи белый прозрачный матовый пластик с протравленным трафаретом .
Если смотреть на просвет, вот что на них нарисовано:

Безимени-2.jpg

А теперь как в Поле Чудес, назовём все недостающие символы сразу, или ̶в̶а̶ш̶е̶ ̶о̶ч̶к̶о̶ ̶у̶х̶о̶д̶и̶т̶ ̶в̶ ̶з̶р̶и̶т̶е̶л̶ь̶н̶ы̶й̶ ̶з̶а̶л̶ будете вращать барабан?
Ситуация усугубляется до предела тем, что (насколько я знаю) такого прибора нет и не было ни на каком из серийных МиГ-21. Были ли в каких нибудь других самолётах - я не знаю. И если к циферблатной части пока никаких вопросов нет - все стрелки у будильника на месте, то вот с лампочками беда.
Я так понимаю, ближайший родственник данного прибора - ИПЛ с МиГ-21 (фото с сети):


Как видно, некоторые символы на лампочках совпадают, некоторые нет. Но расположение их немного другое.

Резюмируя вышесказанное.
1) Надо опознать и расставить сохранившиеся у нас 6 лампочек (используя, хотя бы ИПЛ как пример).
2) Попытаться найти оригинальные недостающие 4 лампочки (не реалистичный вариант), либо такие же точно по конструкции держатели для лампочек, но с любыми другими надписями с любого другого прибора (куда более реалистичный вариант, но кто нибудь видел такие держатели лампочек на других приборах?), либо подумать чем заткнуть 4 дырки, чтобы хоть как-то реалистично смотрелось.

В общем, присылайте свои варианты расположения лампочек и символах на них. Вопросы пока исключительно с восстановлением внешнего вида - не более, но если кто знает что они должны обозначать - вообще отлично.

PS. Гугл по запросу "КППН-2АУ" выдаёт только одну ссылку. Какой-то товарищ по несчастью на Ассоциации тоже решил выяснить откуда такой прибор мог быть:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1308255048
Как видно, вопрос и там остался без ответа. Там он также упоминает какой-то ПКА2. Есть у нас в кабине и такой прибор, но это уже совсем другая история.
 
Последнее редактирование:

Гаврик

Старожил
По-моему не хватает стрелочки (<) "лево", условно (5) и (12). То, что Ты указал как (-) может быть, по аналогии, (|), простите... :)
Ну и если я хоть немножко угадал, надо придумать ещё одну пиктограммку. Я бы предположил, что не хватает одной из набора тех, на которых кружки со смещёнными точками "слева" и "справа". Я предлагаю в качестве недостающего "точка в кружочке", что может означать "по курсу".
 

BETEPAH

Активный участник
В целом согласен.
Может ли (—) превратиться в ( | ) (повернуться на 90 градусов) узнаем по результатам экспериментов. Возможно это я перерисовал под неправильным углом.
По поводу "точка в кружочке", я тоже думаю, что недостаёт чего-то подобного. Но что оно вообще может значить?
Очень напоминает всё те же планки, которые при посадке в кружок собирать надо (не специалист, поэтому могу криво сформулировать).
Только вот на ИПЛ мы можем видеть стрелочки влево, вверх и вправо. Соответственно у нас "кольцо левее точки" это вправо, или влево? А стрелка вверх - это "точка в кольце" должно быть? Или выше кольца? Или ниже?
 
Последнее редактирование:

Гаврик

Старожил
Если я не ошибаюсь - это имитация командно-навигационного прибора для автоматического наведения с земли. Если так, то (<), (|) и (>) могут означать команды "влево", "прямая" и "вправо" соответственно, цифры - расстояние до цели. (×) - "работу запрещаю", а кружочки с точками - "цель левее/прямо по курсу/правее".
 

Гаврик

Старожил
На ИПЛ, если не вру, на подвижной шаровой части нанесены шкалы с градуировкой в градусах, указывающих относительное положение сопровождаемой цели, выше/ниже и левее/правее.
 

BETEPAH

Активный участник
Только вот на ИПЛ мы можем видеть стрелочки влево, вверх и вправо. Соответственно у нас "кольцо левее точки" это вправо, или влево?
Так какой двух из вариантов в данном случае корректен?
Безымянный.JPG
 

BETEPAH

Активный участник
Ладно, пока примерно такая картинка выходит

16801_cbecac27497ff12d128b821d7265c511.jpg

Попробуем на досуге имеющиеся лампочки таким образом расставить.

Что по второму пункту?
2) Попытаться найти оригинальные недостающие 4 лампочки (не реалистичный вариант), либо такие же точно по конструкции держатели для лампочек, но с любыми другими надписями с любого другого прибора (куда более реалистичный вариант, но кто нибудь видел такие держатели лампочек на других приборах?), либо подумать чем заткнуть 4 дырки, чтобы хоть как-то реалистично смотрелось.
Кто нибудь видел такие же, либо похожие держатели лампочек на других приборах ?
 

BETEPAH

Активный участник
Олег, а по цветам от чего отталкивался при выборе?
Всмысле? Зелёным цветом - оставшиеся, красным цветом - протеряные.
Чисто условно, чтобы было видно на картинке, что уже есть, а чего уже нет. Или ты о чём?
 
Вверх