DAOs
Активный участник
Друзья, по поводу ВВА14 уже писал но видимо не все прочитали. Поэтому повторяю.Не знаю, что было под ВВА-14 в прошлый субботник, сегодня под его основной стойкой конкретное болото, в котором плавали чурбачки и доски, подложенные туда с целью создания тверди. КРАЗовский домкрат на все эти подкладки не лез по высоте. Да и в ширину конструкция тележки в этих условиях не дает домкрату там нормально разместиться. Без досок рискуем домкрат в том болоте утопить по самые уши.
Если коротко- ждем похолодания, и неделю-две на промерзание грунта. Поднимать экранолет таки наверное да, лучше целиком.
Есть и хорошие новости- нашли донора на недостающие ступичные подшипник и гайку. Ну и определили от како'о типа эта стойка есть.![]()
Ещё раз посмотрел на лопасти Ан-10, и погрустил. Винты первого и третьего двигателей просятся под замену целиком в сборе.
1. ВВА14- расшифровывается как Вертикально Взлетающая Амфибия с 14-ю двигателями (12 подъемных и два маршевых). К экранопланам (экранолетам) ни какого отношения не имеет. Это совершенно другой класс ЛА.
2. В Музее находится не ВВА14, а испытательный стенд, который по документации называется как 14М1П. Стенд предназначался для проведения исследования газодинамической подушки под корпусом летательного аппарата, получаемой в результате поддува расположенными впереди специальными двигателями. Р.Л Бартини определял этот класс ЛА как самостоятельный, к экранопланам (экранолетам) так же никакого отношений не имеющий.
Для наглядности привожу картинку с классификацией ЛА Р.Л Бартини. ЛА с индексами 1М, 2М, 3М - это экспериментальные самолеты вертикального взлета и посадки, которые должны были создаваться по проекту с общим названием ВВА14. Аппарат Обозначенный как 1МП (позже стал называться 14М1П) относится к поддувным ЛА и как полноценный летательный аппарат никогда не рассматривался, так как его тех характеристики и параметры силовой установки изначально не позволяли ему взлететь. Задача постройки 14М1П сводилась только в исследовании эффекта поддува и не более. Но даже в такой виде она на стенде реализована не была.
* - Обратите внимание, что аппараты, полет которых использует экранный эффект выделены в отдельный класс.

Стенд 14М1П получен в результате коренной переделки самолета 1М. Изменения принципиальные - это как авианосец переделать в судно на воздушной подушке. Т.е другой класс.
На 14М1П в качестве устройств передвижения по твердой поверхности используется передняя и основная опора от ранних Ту22. Боковые опоры от мясищевского 3М.
В позапрошлом году наши коллеги из ТАНТК им. Бериева передали мне техописание самолета 2М (по проекту ВВА14). Стойки шасси переделки не подверглись поэтому привожу страницы из документации. Может быть поможет.






Последнее редактирование модератором: