кондиционер на борт

Shy

Старожил
Ответ: кондиционер на борт

ALLEGG, с запиткой основных бортов все гораздо проще ;) Хотя переноски все равно пригодятся))
 

Павел

Старожил
Ответ: кондиционер на борт

tester, главное, что бы другие товарищи поняли, что от ВСУ будет идти горячий воздух, а вот для охлаждения нам нужно будет поставить рядом большой холодильник. То, что на твоих фотках или УВЗ или же наземный кондиционер, который к бортам отечественного производства не подходит.
Не надо язвить, тем более предлагать то, что у нас никак не получится.
 
Последнее редактирование модератором:

Константиныч

Старожил
Ответ: кондиционер на борт

ALLEGG, по кабелю - в соответствующую тему.
А так могу притащить некоторое количество кулеров от всяких советских установок. они небольшие, но иногда как раз важна компактность. Еще есть в домике тепловая пушка у которой тэны пробивают. Её тоже можно в качестве ветродуя использовать, сняв тэны.
 

MMike

Активный участник
Ответ: кондиционер на борт

Нужны нормальные приточные вентилоперы, желательно малоходные дабы шуму поменьше было.
 

tester

Старожил
Ответ: кондиционер на борт

Не надо язвить, тем более предлагать то, что у нас никак не получится.
Никакой иронии. Некоторые ВСУ от Ми-2 на лодки ставят. Другой вопрос - керсину не напасешься (здесь за 3 минуты ВСУ около литра-двух выпила), да и действительно, глупое это занятие по многим причинам.
 

Shy

Старожил
Ответ: кондиционер на борт

Константиныч, тащи все, что сможешь :) Проведем испытания - будет от чего отталкиваться
 

Shy

Старожил
Ответ: кондиционер на борт

Никакой иронии. Некоторые ВСУ от Ми-2 на лодки ставят. Другой вопрос - керсину не напасешься (здесь за 3 минуты ВСУ около литра-двух выпила), да и действительно, глупое это занятие по многим причинам.

Я считаю, что запуск ВСУ имеет скорее "экспозиционную", чем практическую ценность - плюс один рабочий экспонат. Попробовать можно на прицепе от КрАЗа, но со всем этим - в другую тему.
 

_ПЗ_

Старожил
Ответ: кондиционер на борт

Не знаю, у кого как, а в Ту-144 не смертельно жарко. Вентилятор большого диаметра в одном из задних дверных проемов вполне справится с задачей. Насчет ВСУ - я не уверен, что СКВ может полноценно от нее работать. Одной из претензий к отечественным лайнерам всю жизнь было отсутствие нормального кондиционирования салона на земле, когда не работают основные двигатели. Даже на военных машинах турбохолодильники - ахиллесова пята. Либо жар как в аду, либо инеем все покрывает.
В то же время, насколько я знаю, ВСУ достаточно автономный агрегат. Схема продумывается максимально независимо от остальных систем самолета. Я думаю, эту тему стоит покурить отдельно. Тут большой вопрос - состояние всяких уплотнителей, реле, выключателей и проч... Но с выводами я б все равно не спешил.
 

Павел

Старожил
Ответ: кондиционер на борт

_ПЗ_, ВСУ на Ту-144 нет!
Вообще запуск ВСУ в нашем варианте возможен только на отдельном стенде, с присутсвием пожарных и отсутсвием зрителей и посторонних людей рядом.
Наверное, мало кто из присутсвующих видел, какие повреждения вызывает вылетевшая лопаточка ВСУ. А ведь она может полететь куда и в кого угодно.
 

MMike

Активный участник
Ответ: кондиционер на борт

Вентилятор большого диаметра в одном из задних дверных проемов вполне справится с задачей.
Немного неправильно. Вентилопер большого диаметра, вопервых - тяжелый, второе - громоздкий, третье плохо управляемый, а самое главное - существенная часть его производительности будет уходить мимо дверного проема вдоль фезюляжа ибо основные рабочие площади крыльчаток в стандартном исполнеии находятся ближе к наружнему радиусу крыльчатки. Нам нужны либо несколько, дабы они полностью вписывались в створ двери, либо один большой приточный типа "улитка" + регулятор скорости и либо рукав для подачи воздуха на борт, либо его внутри прятать.

Если будет известен объем фезюляжа в куб. метрах - то могу прикинуть что именно надо.

P.S. Можно рассмотреть возможность подачи воздуха через родную систему вентиляции. По крайней мере для Ил-62 это видимо будет лучшим вариантом.
 
Последнее редактирование модератором:

Shy

Старожил
Ответ: кондиционер на борт

Если будет известен объем фезюляжа в куб. метрах - то могу прикинуть что именно надо.

P.S. Можно рассмотреть возможность подачи воздуха через родную систему вентиляции. По крайней мере для Ил-62 это видимо будет лучшим вариантом.

Нам не нужно создавать вентиляцию, соответствующую требованиям ОТ и ТБ, нам достаточно создать непрерывный ток воздуха через машину.


Подача через родную систему была бы отличным вариантом, вопрос только в том, как в нее безопасно(для людей и самой машины) вклиниться или как безопасно запитать родные вентиляторы(если они на месте и работоспособны)
 

Константиныч

Старожил
Ответ: кондиционер на борт

Можно рассмотреть возможность подачи воздуха через родную систему вентиляции.
именно это на БОЛЬШИХ машинах наиболее перспективно. А на В12 самая жара - в кабинах, в грузовом отсеке терпимо.
 

Павел

Старожил
Ответ: кондиционер на борт

Shy, вентилятор - ВСУ и двигатели, как таковых вентиляторов в системе СКВ нет.
 

MMike

Активный участник
Ответ: кондиционер на борт

Из родного нам нужны только воздуховоды и распределители. Я не в курсе как сделана система на Ту-144 и прочих, но в представляю себе как сделано на Ил-62. Там очень удобно организовать доп вентилятор в родную систему.

Паш, насчет оборотистости воздуха. Просто поверь опыту, что оборот менее !!! трех крат по объему не принисет ни чего кроме проблем.
 

Biper

Активный участник
Ответ: кондиционер на борт

:)У нас есть супер кондей "Горыныч"-кидаем в топку сухой лёд,включаем в разетку, заводим рукава на борт и ходим в телогрейках.Во!
 

Павел

Старожил
Ответ: кондиционер на борт

_ПЗ_, сорри, забыл сказать, что на нашем борту ВСУ снято ещё по приходу в музей.
 

MMike

Активный участник
Ответ: кондиционер на борт

:)У нас есть супер кондей "Горыныч"-кидаем в топку сухой лёд,включаем в разетку, заводим рукава на борт и ходим в телогрейках.Во!
Мишаня, ты когда узнаешь цену оного льда - гарантирую обалдеешь. Дороже керосина ... Если конечно нет дедушки, а еще луче бабушки на ледяной фабрике ;)
 

Eduard

Старожил
Ответ: кондиционер на борт

Нам не нужно создавать вентиляцию, соответствующую требованиям ОТ и ТБ, нам достаточно создать непрерывный ток воздуха через машину.


Подача через родную систему была бы отличным вариантом, вопрос только в том, как в нее безопасно(для людей и самой машины) вклиниться или как безопасно запитать родные вентиляторы(если они на месте и работоспособны)
Сам же говоришь, что нам нужно. И штатная система нам тут не особо помощник. Рассмотрим 3 борта:
В-12. В грузовом отсеке более-менее приемлемо, проблема в кабине. Нужно забирать воздух снизу и протягивать его вверх - в соответствии с естественным ходом. Все, что нужно - вентилятор на верхний люк, чтобы наружу дул. А со штатной системой ты долго будешь воевать...
Ли-2. Точно так же - вентилятор на верхний люк кабины, чтобы как вытяжка работал. Заодно и салон проветривать будет.
Ту-144. Пока идея такова, что сзади открыть дверь, в ее створе поставить вентилятор на "забор". Да, нужно герметизировать окружающее пространство. Банально - лист фанеры. Почему вентилятор сзади? Самолет стоит с наклоном, поэтому опять же, естественное направление движения воздуха по мере прогрева - вперед-верх.
Во всех трех случаях вентиляторами просто усиливаем естественные потоки воздуха, ускоряем его сменяемость. Цель достигнута. А вот со штатной системой...

Идею с кондеем прибить на корню. Подойди к своему холодильнику, представь, что это экскурсионный борт. На нем есть кондей. Продукты - посетители. А теперь открой или хотя бы приоткрой дверку холодильника и оставь так... Это открытые двери борта. Остальное, думаю, понятно.
 

MMike

Активный участник
Ответ: кондиционер на борт

А теперь открой или хотя бы приоткрой дверку холодильника и оставь так... Это открытые двери борта. Остальное, думаю, понятно.
Эдик - это давно уже не проблема, а вопрос проектирования системы. Но все это требует денег, причем немалых. Это практические единственное препятствие.
 
Вверх