Конкорд - история проекта и реставрация сохранившихся экземпляров

DAOs

Активный участник
Собираем информацию по Конкорду
 
Последнее редактирование модератором:

Боря (Ту-144)

Активный участник
Re: Конконрд - история проекта и реставрация сохранившиеся экзепляров.

Arospatiale-BAC Concorde


Конко́рд
(фр. Concorde — «согласие») — англо-французский сверхзвуковой пассажирский самолёт (СПС), один из двух (вместе с Ту-144) типов сверхзвуковых самолётов, находившихся в коммерческой эксплуатации.

«Конкорд» был создан в результате слияния в 1962 году двух национальных программ разработки сверхзвукового пассажирского авиатранспорта, основными разработчиками самолёта стали компании Sud Aviation с французской стороны и BAC с английской, двигательные установки самолёта совместной разработки английской Rolls-Royce и французской SNECMA. Всего было изготовлено 20 самолётов, из которых 9 были проданы авиакомпаниям British Airways и Air France, а ещё 5 переданы этим же авиакомпаниям по символическим ценам 1 фунт стерлингов и 1 франк соответственно. Первый полёт прототипа состоялся в 1969 году, ввод в коммерческую эксплуатацию произошел в 1976 году.
«Конкорды» эксплуатировались авиакомпаниями British Airways и Air France, каждая из которых имела по 7 самолётов. За 27 лет регулярных и чартерных рейсов было перевезено более 3 миллионов пассажиров, общий налёт самолётов составил 243 845 часов. Из-за чрезвычайно больших расходов коммерческая эксплуатация «Конкордов» была в целом убыточной, в результате самолёты были сняты с эксплуатации в 2003 году.

Источник информации:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Aérospatiale-BAC_Concorde




 

Боря (Ту-144)

Активный участник
10 апреля 2003 года British Airways и Air France объявили о решении прекратить коммерческую эксплуатацию своего парка «Конкордов». Последние рейсы состоялись 24 октября. Последний полёт «Конкорда» состоялся 26 ноября 2003 года: G-BOAF (последний построенный самолёт) вылетел из Хитроу, пролетел над Бискайским заливом, совершил проход над Бристолем и приземлился в аэропорту Филтон.
К 2003 году в эксплуатации находилось 8 «Конкордов». Все построенные самолёты, кроме № 211, разбиравшегося на запчасти в 1982—1994 годах, и разбившегося в 2000 году в Париже № 203, сохраняются в различных музеях и экспозициях.

Серийный №Регистра-
ционный №
ПолётыНалёт, часовТекущее местонахождение
ПервыйПоследний
001F-WTSS2 марта 196919 октября 1973812Аэрокосмический музей, Ле Бурже, Франция
002G-BSST9 апреля 19694 марта 1976836Fleet Air Arm Museum, Йовилтон, Великобритания
101G-AXDN17 декабря 197120 августа 1977632Имперский Военный Музей, Даксфорд Великобритания
102F-WTSA10 января 197320 мая 1976656Музей Delta, Аэропорт Орли, Париж, Франция
201F-WTSB6 декабря 197319 апреля 1985909Airbus, Тулуза, Франция
202G-BBDG13 декабря 197424 декабря 19811282Бруклендский Музей, Вейбридж, Великобритания
203F-BTSC31 января 197525 июля 200011 989Разбился в Париже в 2000 году
204G-BOAC27 февраля 197531 октября 200322 260Аэропорт Манчестера, Великобритания. Этот «Конкорд» был первым поставленным British Airways, и флагманом авиакомпании.
205F-BVFA27 октября 197612 июня 200317 824Национальный музей авиации и космонавтики, Вашингтон, США
206G-BOAA5 ноября 197512 августа 200022 768Национальный Музей Полёта, Восточный Лотиан, Шотландия, Великобритания
207F-BVFB6 марта 197624 июня 200314 771Музей техники в Зинсхайме, Германия
208G-BOAB18 мая 197615 августа 200022 296Аэропорт Хитроу, Лондон, Великобритания
209F-BVFC9 июля 197627 июня 200314 332Airbus, Тулуза, Франция
210G-BOAD25 августа 197610 ноября 200323 397Intrepid Sea-Air-Space Museum, Нью-Йорк, США
211F-BVFD10 февраля 197727 мая 19825814Пущен на запчасти в 1982 году и разобран в 1994 году
212G-BOAE17 марта 197717 ноября 200323 376Международный аэропорт Грэнтли Адамса, Барбадос
213F-BTSD26 июня 197814 июня 200312 974Аэрокосмический музей, Ле Бурже, Франция
214G-BOAG21 апреля 19785 ноября 200316 239Museum of Flight, Сиэтл, США
215F-BVFF26 декабря 197811 июня 200012 421Аэропорт Шарль Де Голль, Париж, Франция
216G-BOAF20 апреля 197926 ноября 200318 257Аэродром Филтон, Бристоль, Великобритания
 
Последнее редактирование модератором:

Боря (Ту-144)

Активный участник
Concorde F-WTSS
Prototype





Серийный номер001
Заводской номер135201
Бортовой номерF-WTSS
Позывной Sierra Sierra Fox Whisky Tango
СборкаSud Aviation (St Martin, Toulouse, France – позже Nationale Industrielle Arospatiale)
Первый полет2 марта 1969 из Тулузы, Франция
Последний полет19 октября 1973 в Ле-Бурже, Франция
Циклов397
Полетов на сверхзвуке249
Общий налет812 часов 19 минут
Общий налет на сверхзвуке254 часа 49 минут
Силовая установка4х ТРДФ Rolls-Royce\SNECMA Olympus 593-22R
Длина56,24 м.
Высота12,11 м.
Размах крыла25,56 м.
Площадь крыла358,25 м[SUP]2[/SUP]
Снаряженная масса 154 000 кг
Скорость2 200 км\ч
Дальность полета5 200 км
Максимальная высота полета 18 000 м.
Текущее местонахождениеМ​узей авиации и космонавтики в аэропорту Ле-Бурже, Франция


Постройка
[HR][/HR]Начиная с 1962 года шли активные совместные работы Англии и Франции по проектированию будущего самолёта, в процессе которых было рассмотрено множество компоновочных схем, соответствующих начальным требованиям программы. В результате многочисленных исследований остановились на схеме «бесхвостка» с тонким крылом оживальной формы, четыре двигателя размещались в двух отдельных гондолах, размещённых примерно на полуразмахе консолей крыла, что приблизительно соответствовало изначальному дизайну английской и французской программ. Работы по проектированию закончились к 1966 когу, несмотря на это работы по постройке прототипов были начаты партнёрами ещё в феврале 1965 года.
Строительство прототипа F-WTSS №001 велось во французской Тулузе. Прототип № 001 был закончен в начале 1969 года.


























Первая презентация
[HR][/HR]Впервые F-WTSS был представлен публике 11 декабря 1967 в Тулузе.





Присутствовавший на презентации французского Конкорда министр технологии Энтони Веджвуд Бенн произнес речь

"Была выбрана общая форма аэродинамики, системы управления полетом, двигателя и вспомогательные системы, которые сделали Concorde передовым самолетом в области гражданской авиации.
Британский прототип Concordе почти завершен."



Самолет торжественно выкатили из ангара и представили свыше 1100 гостям.



На момент презентации, Конкорд не имел двигателей, оборудования и множества систем. Проще сказать, представлял из себя почти "голый" фюзеляж.

Впереди предстояло сделать много работы. Месяцы кропотливых проверок и наземных испытаний, чтобы совершить первый полет.


Первый полет
[HR][/HR]
На первый полет Сoncorde №001 F-WTSS был назначен экипаж состоящий из 4-х человек:
Andre Turcat - первый пилот ( КВС)
Jaques Guignard - второй пилот
Henri Perrier - бортинженер
Michel Retif - бортинженер



На самолет установили десять тонн контрольно-измерительной аппаратуры.
Его первый полет из Тулузы был отложен на несколько дней из-за плохой погоды.
Настало 2 Марта, воскресенье 1969 г. Это был эмоциональный день для всех людей, которые рассчитывали и строили Concorde. На этот первый полет строились надежды тысячей людей, которые внесли свой вклад в самый амбициозный технологический проект в истории Европы. Сотни журналистов со всего мира собрались в Тулузе по этому случаю. Телеоператоры и комментаторы ждали, чтобы передать данные о первом полете миллионам зрителей по всей Европе и другим пяти континентам.



Специальные грузовики оснащенные клаксонами, ездили вдоль взлетно-посадочной полосы, чтобы распугать стаи птиц.
Наконец Concorde 001 занял исполнительный старт.



В 15:40 ч. Concorde №001 стартовал. Четыре мощных Олимпусовских двигателя, быстро разогнали самолет преодолев 4700 футов (1432,5 метра) взлетно-посадочной полосы.
На скорости 205 узлов (380 км\ч) капитан Turcat потянув штурвал на себя и начал подъем. Самолет поднялся весьма очень круто.
В полете, Concorde 001 сопровождали два самолета.



"Он летает, он летит". Миллионы телезрителей в Великобритании услышал возбужденные крики комментатора Raymond Baxter's.



В этом полете шасси не убиралось, а также был опущенный ОНФ на 12.5[SUP]o [/SUP]в режиме посадки.



В 16:08 ч. Concorde №001 F-WTSS совершил посадку.
Это был короткий полет, всего 28 минут.



Вокруг аэродрома был шум от аплодисментов. Повсюду были широко улыбающиеся наблюдатели. У некоторых были навернувшиеся слезы на глазах от счастья.

Видео с первого полета Concorde №001 F-WTSS

[video=youtube;nXVxLGs5yFk]http://www.youtube.com/watch?v=nXVxLGs5yFk[/video]










 
Последнее редактирование модератором:

Боря (Ту-144)

Активный участник
Основные события
[HR][/HR]​

I.
Аviasalon Le-Bourget 1969
29 мая 1969 г. бреющий полет над Парижем, на авиасалон Ле-Бурже. Выставочный номер 375







Демонстрация ПРОТОТИПОВ: французского F-WTSS и британского G-BSST на авиасалоне Ле-Бурже 1969





II .
1 октября 1969 : Впервые достигнута скорость М>1
Вылет из Тулузы. На высоте 36 000 фунтов ( 10,9 км) держит скорость 1,05 Маха в течении 9 минут.


III.
8 ноября 1969 : F-WTSS используется для ознакомления техники пилотирования пилотами фирм: BOAC, Pan Am и TWA


IV.
4 ноября 1970 : Впервые достигнута скорость М>2




V.
13 мая 1971 : Первая успешная автоматическая посадка


VI.

Аviasalon Le-Bourget 1971
Демонстрация F-WTSS на авиасалоне, под выставочным номером 1301.





На этом авиасалоне, впервые встретились прототипы: Concorde F-WTSS и Ту-144 СССР-68001



VII.
Сентябрь 1971: Тур по Южной Америке
Сoncorde 001 сделал первый трансатлантический перелет.
Он прибыл в Рио-де-Жанейро через острова Зеленого Мыса, Cayenne и Сан-Паулу, где он был основной изюминкой выставки "Франция 71 'и сделал несколько демонстрационных полетов. Во время этого полета, Concorde 001 налетел в общей сложности 29 часов 52 минут, из которых 13 часов 30 минут были на сверхзвуковой скорости,из них 9 часов 21 минут на скорости в 2 Маха.




VIII.
6 января 1972: Демонстрация 3-ёх Конкордов в Фэрфорде
Сoncorde 001 F-WTSS - французский прототип
Concorde 002 G-BSST - британский прототип
Concorde 101 G-AXDN - британский предсерийный





IX.
май 1972:
отработка последовательности выпуска парашюта, его раскрытие и торможение. Также в этом тесте, изучалась минимальная скорость полета



Пошив парашюта Соncorde 001

В сборе, вес которого равен 80-ти кг.
Кстати, парашют был продан с аукциона, но об этом позже


Х.
Июль 1973:
Полет F-WTSS (вместе с G-BSST) на больших высотах, с целью научно-исследовательской программы направленной на повышение опыта и накоплению материала о стратосфере.
 
Последнее редактирование модератором:

Павел

Старожил
Насколько мне известно один из конкордов во время перегонки в США, в результате подхвата, выполнил бочку без последствий.
 

Боря (Ту-144)

Активный участник
Насколько мне известно один из конкордов во время перегонки в США, в результате подхвата, выполнил бочку без последствий.
B-1 Lancer так сделал! На видео с 3-ей минуты...
Впрочем, это военный самолет, в отличии от того же Конкорда
Интересно, а Ту-160 так могёт?
[video=youtube;-8gpQSgaG6c]http://www.youtube.com/watch?v=-8gpQSgaG6c[/video]
 
Последнее редактирование модератором:

Рыжий

Активный участник
Боря (Ту-144), Ту-160 все сможет, главное посадить за штурвал правильный экипаж.
 

Павел

Старожил
Насколько можно понять, что крыло у Конкорда и B-1 проектировались под разные нагрузки и имеют разные пределы прочности.
 

Боря (Ту-144)

Активный участник
Погоня за Солнцем [HR][/HR]Concorde 001 июнь 1973. Солнечное затмение.



30 июня 1973 Concorde 001 был использован для "преследования солнца". Точнее, было солнечное затмение в тот день, с распространением тени Луны по всей Африке. Для тех, кто стоит на земле, полное затмение будет длиться только несколько минут. Но с помощью самолета, (полета вместе с тенью) стало возможным расширить это наблюдение в гораздо более длительный срок. Загвоздка в том, что самолет должен был быть сверхзвуковой ...
И такой самолет был - Concorde!

Сначала связались с британской авиастроительной корпорацией,чтобы использовать их прототип Соncorde 002 (G-BSST). Хотя они первоначально думали, что это была хорошая идея и готовы были согласиться. Но когда они поняли, что необходимо будет сделать несколько отверстий в крыше для вставки кварцевых кристаллов и в окна, для наблюдения за солнцем - поступил отказ! Тогда обратились к французам и те согласились.



Первые несколько недель в Тулузе, было проведено тестирование прибора на тележке, на очень низкой скорости вне здания.


QMC система проходит испытания за пределами завода здания

QMC была не единственной командой, производившей исследования с использованием Сoncorde 001 в то время. Были также исследователи из Лос-Анджелеса, две группы из Франции, и одна группа из Университета Абердина.



Andre Turcat главный летчик-испытатель на 001, дает интервью в Тулузе.


QMC инструмент установлен в салоне Concorde 001.
Обратите внимание на темные отверстия в крыше - это кварцевые стекла.


Concorde 001 в Тулузе, перед испытательным полетом.



Очистка смотровых окон в фюзеляже, перед вылетом


Concorde 001 взлет 30 июня 1973 года. Начало погони за солнцем .

В 10ч.12 минут, он вылетел из Лас-Пальмас на Канарских островах и преследовал затмение 74 минуты на Mach 2



Самолет Caravelle, Aerospatiale использовали в качестве транспорта для инженеров, которые сопровождали 001 на своих рейсах по всему миру.
[video=youtube;zHLyypLk-0w]http://www.youtube.com/watch?v=zHLyypLk-0w[/video]

В целом, эксперимент удался QMC. Были только незначительные механические проблемы с системой сканирования. Этот рекорд по продолжительности наблюдения затмения, вряд ли будет превзойден в течение многих лет. История этого полета затмения находится в Лос-Аламосе...
 
Последнее редактирование модератором:

oea_mrast

Старожил
Боря (Ту-144), Очень интересно, спасибо!
 

DAOs

Активный участник
Борис, огромное спасибо за подборку материалов по Конкорду. Часть из них использовалась при подготовке экспозиции проходившей на борту Ту144 77115 во время МАКС2013
IMG_2534.JPGIMG_2535.JPGIMG_2536.JPG
 

Боря (Ту-144)

Активный участник
Дмитрий, не за что. Благо что хоть где-то и кому-то это пригодилось. Сейчас мы работаем над реестром Ту-144 и других СПС в группе в ВК. Собираем информацию и договариваемся с владельцами фото на публикацию их материалов у себя в группе. Хотим все культурно сделать. Поэтому прошу не пинать сильно, что ветка стоит на месте и не пополняется новым материалом.
Есть уникальные фотографии и Конкорда, и Боинга 2707, и Ту-144 и др. СПС. К тому же один из техников по Конкорду грозится в скором времени написать свою книгу. Он был связан с Конкордом с самого начала и до конца его карьеры в 2003 году. Также участвовал в испытаниях прототипа Конкорда G-BBST, который изрядно заставлял их попотеть.
 

Боря (Ту-144)

Активный участник
А есть более подробные фото, что там написано на стендах?
 

DAOs

Активный участник
Конечно, можно...

планшет-2.jpgпланшет-4.jpgпланшет-6.jpgпланшет-8.jpgпланшет-10.jpg
планшет-1.jpgпланшет-3.jpgпланшет-5.jpgпланшет-7.jpgпланшет-9.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Боря (Ту-144)

Активный участник
DAOs, весьма интересная идея. Молодцы!
Как вы смотрите на то, чтобы сделать такие плакаты на ДОД в Монино? Это позволит не так скучать той толпе, которая стоит в очереди на посещение 77106.

Ребята, заметил также ошибки на плакатах. Надо бы исправить.
 

DAOs

Активный участник
Положительно смотрим:)
Борис, указания на любые ошибки и неточности только приветствуются. Пиши мне в личку. Все поправлю.
 

Боря (Ту-144)

Активный участник
А тем временем, была подана петиция на BA, с целью возможности получить Конкорд к полету.
Итого, на 09,01,2014 поддержали подписать петицию всего 225 человек из 9000 тысяч, состоящих в главных группах по Конкорду.
 

Eduard

Старожил
Как вы смотрите на то, чтобы сделать такие плакаты на ДОД в Монино? Это позволит не так скучать той толпе, которая стоит в очереди на посещение 77106.
Занимались мы уже этим. И интерактив у нас был, если брать где-то 09-10 гг, пошерстите отчеты про ДОД- за этот период. Потом люди "рассосались", кто этим занимался. Мы борта не открываем потому, что людей не хватает.
 
Вверх