Кресла

_ПЗ_

Старожил
Преамбула такая (копирую из отчета по субботнику).
Начаты работы по реставрации кресел экипажа (в частности, с Ту-144).
Все механизмы кресла давно стояли без смазки, забиты мусором и краской. Сама краска во многих местах вытерлась и облупилась, а кое-где перепачкана донельзя. Напонитель сгнил втруху. Словом, вид у сидения не товарный, что являлось предметом множества вопросов у посетителей на предыдущих Д.О.Д. Наконец, есть возможность исправить положение.
Для этого необходимо полностью разобрать кресло. Все механизмы привести в испраность, отчистить и смазать. Каркас отмыть от старой краски и задуть аналогичным цветом по-новой. Наполнитель заменить. Кресло собрать и вернуть на место.
В случае успеха - повторить с креслами летчиков. Это позволит без опаски сажать детишек и почетных гостей за штурвалы, и придаст кабине более здоровый вид.
 

_ПЗ_

Старожил
Ответ: Кресла

На сегодняшний день, имеем следующее (фотоотчет Mary):
http://fotki.yandex.ru/users/maryaxl/album/66670/

Актуальные вопросы:
1) Планируются ли еще работы со смывкой?
Не хочется разводить химию специально для нескольких железок. Хорошо бы приурочить смывку каркаса к каким-то более глобальным работам. Просьба отписаться тем, кто в теме.

2) Планируются ли работы по окраске чего-либо распылителями? Аналогично - хотелось бы задуть кресло заодно с другими малярными работами.

3)Для восстановления сидения нужен т.н. "поропласт". Нечто среднее между поролоном и пенопластом. Мягкий но плотный листовой материал, толщиной 40мм, являющийся основанием мягкости кресла (под слоем поролона).


На фото поропластовый мат - желто-зеленого цвета с ячеистыми следами наклеенного поролона (сгнил и был удален). Где его продают в достаточных количествах? Сколько он стоит? Нельзя ли достать где-нибудь в обрезах?

4) Нужна перфорированная (дырчатая) резина, из которой была сделана подложка мягкости кресла (см. фото) как сбоков, так и снизу:

Резина довольно мягкая, боковины были ПРИКЛЕЕНЫ к основанию. Чем клеить?

5) На дермантиновом чехле сидения виден выпуклый рельеф:

Изнутри он сделан так:

Под тряпкой ничего не прощупывается. Соответственно, вопрос к мировому разуму: это так и было, или таки рельфе чем-то изнутри образован? Отпарывать надо?

Прошу участвовать...
 

Eduard

Старожил
Ответ: Кресла

4) Нужна перфорированная (дырчатая) резина
Нужна резина. Дырок навырезать недолго.

5) На дермантиновом чехле сидения виден выпуклый рельеф:
.....
Под тряпкой ничего не прощупывается. Соответственно, вопрос к мировому разуму: это так и было, или таки рельфе чем-то изнутри образован?[/quote] Похоже на термическое прессование. На тряпке с тыла тоже следы есть. А между ними - тряпкой и дерматином - тоже что-нибудь поролоновое может быть. Мое ИМХО - если менять обшивку, то этот рельеф можно с некоторой степенью подобия сделать путем складок материала и прошивкой их изнутри. Вид будет похожий, но понятно, что не совсем то, что было.
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Кресла

с большой вероятностью клеилось всё 88 клеем, в те годы технологического разнообразия не было.
 

_ПЗ_

Старожил
Ответ: Кресла

Абсолютно точно. В инструкции четко написано, что клеилось 88-м клеем.
 

_ПЗ_

Старожил
Ответ: Кресла

Коллеги, внимание:
нужен вот такой материал (поропласт):


На три седушки. Хелп!
 

MayDay

Старожил
Ответ: Кресла

_ПЗ_, а в нижней части сиденья в креслах первого класса вроде тоже был изначально поропласт или нет?
 

_ПЗ_

Старожил
Ответ: Кресла

Каркас седушки в чистом виде. Готов к смывке старой краски
 

Вложения

_ПЗ_

Старожил
Ответ: Кресла

Смывка старой краски. Каркас подвижной спинки и седушки. Сложность работы со смывкой АС-1. Консистенция химиката - летучая жидкость. Воздействие на слой ЛКП оказывает только при погружении последнего. Работа с крупными деталями осложнена большим расходом смывки и отсутствием емкости для погружения. Использованы заглушка от двигателя и металлический чемодан.
 

Вложения

_ПЗ_

Старожил
Ответ: Кресла

Работа с агрессивной смывкой требует тщаельного соблюдения мер хим.защиты. Все работы проводились на открытом воздухе, приняты меры по недопущению попадания паров в дыхательные пути, а самой жидкости - на открытые участки кожи и одежду. Выявлены недостатки имеющихся средств ХЗ - очки малопригодны из-за быстрого запотевания, тканевые маски и респираторы не защищают от паров. Наиболее надежное средство - противогаз. Работать в нем вполне приемлемо, защита максимальная, однако имеющиеся противогазы МАЛЫ! Требуется приобретение одного-двух современных противогазов подходящих размеров.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Foxhound

Старожил
Ответ: Кресла

Всё понятно , но можно в одно сообщение?)
 

_ПЗ_

Старожил
Ответ: Кресла

Отмытые каркасы спинки и сидения. Наибольшую сложность вызвало удаление краски из многочисленных литьевых полостей и ажурных отверстий в каркасах. Также не поддавался смывке (удлен вручную) слой темно-зеленого грунта и таинственной ярко-желтой краски. В остальном, все отмыто до металлического блеска.
 

Вложения

_ПЗ_

Старожил
Ответ: Кресла

В одно сообщение не хочу, каждый пост описывает отдельный шаг в работе. Продолжаю. Смывка станины. Проблемы остаются только с доступом в полости и зазоры наразборных элементов. Использовались мелкие шпатьели и металлические щетки. Щетки не долговечны, быстро растрепываются и вылазят. Остатки смывки слиты обратно в бидон.
 

Вложения

Вверх