ЛИ-2 (санборт)

Сандра

Старожил
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

А еще дверь в кабину починить и новый замок к ней сделать. И решить проблему с грузовым люком, который закрыт на палочку.
 

Андрей

Старожил
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

Книга «Электро-радиооборудование самолета Ли-2» написана для слушателей - пилотов, бортрадистов и бортмехаников учебных подразделений ГВФ. Книга составлена в соответствии с учебными программами для пилотов, бортрадистов и бортмехаников.
В книге дано описание электроагрегатов и радиоустановок самолета Ли-2 последних серий, разобраны принципиальные схемы установок и вопросы эксплуатации.
Принципиальные схемы радиоустановок предназначены для бортрадистов, имеющих специальную подготовку по основам радиотехники.
Для пилотов и бортмехаников (согласно программе) знание принципиальных схем не обязательно. Поэтому для них дано краткое описание передатчиков, приемников и другой аппаратуры.
Третья глава написана для пилотов и бортмехаников. В этой главе даны основные понятия о радиотехнике, а также определения основных радиотехнических единиц и терминов, используемых в дальнейшем изложении.
Книга написана на основе опыта эксплуатации самолета Ли-2 и опыта подготовки пилотов, бортрадистов и бортмехаников.

________________________________________________-----------------------________________________---------------
К сожалению на 07 МБ перебор по объему. могу кинуть на почту пишите если надо.
если ждать не хотите тогда вам сюда. http://amradio.ru/radio_book/book_all.html
подборку не читал (все в дежавю и у меня не поддерживает, а программу я куда-то посеял)
 
Последнее редактирование модератором:

Eduard

Старожил
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

Класс! Такие книжки - сами по себе шедевры. Надо будет к нам на ФТП залить.

К сожалению на 07 МБ перебор по объему. могу кинуть на почту пишите если надо.
если ждать не хотите тогда вам сюда. http://amradio.ru/radio_book/book_all.html
Какая разница, откуда качать - отсюда или оттуда? Не стоит без надобности загромождать форум и почту.

подборку не читал (все в дежавю и у меня не поддерживает, а программу я куда-то посеял)
Адрес почты мне в личку - пришлю тебе дежавю-ридер, у меня есть.

За книжку спасибо!
 

Сандра

Старожил
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

Андрей,здорово! Я думала насчет муляжа рации, но не знаю, как она выглядит.
 

Сандра

Старожил
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

все-таки есть мысль восстановить оригинальный камуфляж самолета. Но где ж информацию-то взять? Если только самим аккуратно докопаться до первого "родного" слоя краски. Возвращаясь к проблеме "голубых пятен" на фюзеляже - В. А. сказал, что это был борт морской авиации. Приплыли. Раньше он говорил, что борт был полярный.
Кто-нибудь что-нибудь слышал о применении ЛИ-2 в морской авиации?
Упоминание о сине-зеленой раскраске нашла на сайте моделистов.http://hobby-live.ru/Content/models/air/aviamodeli.html Вот что пишут.
 

Вложения

tester

Старожил
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

В. А. сказал, что это был борт морской авиации. Приплыли. Раньше он говорил, что борт был полярный.
Одно не противоречит другому. У меня есть один интернет-знакомый, сейчас на пенсии, а раньше летал в полярной авиации. Постараюсь расспросить.
 

Shy

Старожил
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

Есть номер в/ч, откуда он поступил в музей. Есть возможность что-нибудь узнать по этому номеру?
 

tester

Старожил
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

Shy, Паша, можно попытаться. Давай номерок.
 

tester

Старожил
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

все-таки есть мысль восстановить оригинальный камуфляж самолета. Но где ж информацию-то взять? Если только самим аккуратно докопаться до первого "родного" слоя краски. Возвращаясь к проблеме "голубых пятен" на фюзеляже - В. А. сказал, что это был борт морской авиации. Приплыли. Раньше он говорил, что борт был полярный. Кто-нибудь что-нибудь слышал о применении ЛИ-2 в морской авиации?
итак, вот ответ от человека, летавшего на Ли-2 в полярной авиации.

Вопрос-

Не могли бы Вы подсказать, какие были схемы окраски у полярных Ли-2? Были ли какие-нибудь отличительные особенности - эмблемы, дополнительные опознавательные знаки и тому подобное?

Ответ-
С удовольствием отвечу на Ваш вопрос. Не знаю только насколько это Вам поможет. Дело в том, что у нас, во всяком случае в те годы, когда я работал в Полярной Авиации, не было единой раскраски самолетов Ли-2. В основном это были машины зеленого цвета, На месте надписи "Аэрофлот" была надпись "Полярная Авиация", а иногда - и то, и другое. Иногда были со светлыми полосами по борту..
Но была и специфическая раскраска: Пару раз нам попадалась машина с белоснежным фюзеляжем, и яркокрасными плоскостями и, конечно, справа и слева по носу - "Полярная Авиация"
Светлый цвет и голубая окантовка пилотской кабины, это типичный признак аэрофлотской пассажирской машины.
Почему я так неопределенно пишу? А потому, что у нас не было стоянки самолетов Ли-2, они все были разбросаны по полярным аэродромам. Я даже и не знал сколько у нас в эскадре самолетов.
Мы очень редко вылетали из Москвы на своей машине, только если она после ремонта. Как правило летели на Север: в Амдерму, Диксон, Хатангу, Тикси, Чокурдах, пассажирами. Там принимали у предыдущего экипажа самолет, и работали на нем месяц-два. Потом сдавали прилетевшему экипажу и, опять-же пассажирами - домой.
У меня есть старые фотографии, сделанные теми еще аппаратами,
Я их перефотографировал, но качество, конечно, неважное.
Посылаю все, где есть Ли-2
Марк.

????????-???????--2-008.jpg ????????-???????--2-058.jpg ????????-???????--2-019.jpg

????????-???????--2-030.jpg ????????-???????--2-064.jpg


P.S. Хочу обратиться с просьбой к нашим фотографам и Сандре лично - сделайте, пожалуйста, подробную фотосессию пепелаца - просто побольше красивых фотографий. Выложим их в галерее.
 

Сандра

Старожил
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

Пойдем искать надпись на носу.
 

tester

Старожил
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

Сандра, вот тебе еще и продолжение: )

Я забыл сказать об одном признаке, по которому можно было безошибочно определить принадлежность самолета к Полярной Авиации, это астролюк, над которым возвышается стеклянный астрокупол. это место для астрокомпаса, без которого не выполнялся ни один полет. Все поршневые машины: Ан-2, Ли-2, Ил-14, и вертроеты Ми-4 имели астролюки.


Я отправил несколько фотографий музея, в том числе фотографию, где изображены Ту-144 и Ту-114. Есть любопытная информация и о них :)

На фотографии две туполевские машины: Ту-144 и Ту-114 С обоими у меня связаны некоторые воспоминания.
На Ту-114 я летал около двух лет. Выполнял первый пассажирский рейс на Анадырь. Как известно, все аэрофлотские самалеты имели свои прозвища: Ту-104 - Жеребец, Як-40 - Окурок, а наш Ту-114 - Караван-сарай!
Крепкая была машина! Произошел с ней совершенно невероятный случай: Я забыл некоторые подробности, но помню основное. Командир вышел в туалет, и в это время этот громадный самолет вошео в КРУТОЕ пикирование. Я не помню что у них там послужило причиной, выдумывать не буду. Факт тот, что когда командир с трудом добрался до своего места , вариометр зашкаливал.. Потеряли они то-ли четыре, то-ли шесть тысячь ветров. При выводе повылетали листы обшивки, это обнаружилось только на земле. А самолет благополучно завершил полет! Вот это машина!
А на Ту-144 брали ребят с нашего отряда.Сначала желающих было много, а потом все стали отказываться. Дело в том , что когда первые пошли на медкомиссию, то оказалось, что для них какие то повышенные требования, и нескольких просто списали с летной работы! Потом с этим все наладили.
Приятель, штурман, рассказывал мне, Что машина была недоведенная, навигационная система была выключена и законтрена, "сражались в рукопашную", как он говорил. И одно веселое воспоминание: На собрании Домодедовского объединенноно отряда Командир сказал, что через несколько дней будет выполняться первый пассажирский рейс на Ту-144. Так уже объявлено, но на самом деле пассажирами будут только свои. Так что кто хочет, может записываться. Мы с командиром переглянулись, и тут же рванулись записываться. И в ответ на нашу просьбу записать нас, получили: - Пошли на х.., мне летчики живые нужны!!!
 

Shy

Старожил
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

А ведь есть у нас астролюк с астрокуполом.

Обещанный номер в/ч передал Гизеру.
 

Сандра

Старожил
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

астрокупол - это то, что мы принимаем за турель? Тогда есть вероятность, что полярный.
 

tester

Старожил
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

Shy, Паша, а можешь с оказией формуляр снять или отсканировать? Или там кроме номера ВЧ ничего больше нет? Нужен бы заводской-можно постараться проследить судьбу по нему.

Тогда есть вероятность, что полярный.
в общем-то, да. Много деталей сходится - и люк, и фраза ВА, что морской. Полярная авиация относилась к морской, хотя кому была подчинена - МГА или ВВС, я не знаю, но попытаюсь выяснить. Если есть вопросы - задавайте, я их передам.
 

Geezer

Старожил
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

tester,я отсканирую - выложу.
Есть две инвентарные карточки. На самолет № 93914 (номер по главной инвентарной книге №3401) и самолет № 86814 (номер по главной инвентарной книге № 2523)
Кроме того, в описании самолета № 84614 есть приписка, что описание составлено с инвентарной карточки № 3400 списанного самолета. По интересующему нас борту есть только это:
Источники и дата поступления в музей: "Приемо-сдаточный акт от 15.12.1970. Тамбовский авиаотряд".
 

Сандра

Старожил
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

Хм, какой же в Тамбове полюс?:)
К вопросу об астрокуполе - Бурундук померял диаметр - 76 см, стандартный диаметр турели. А диаметр астрокупола должен быть таким же?
У меня, собственно, по раскраске и устройству изнутри.
Так все-таки багажное отделение и туалет ликвидировались или нет при переделке ПС-84 в военный самолет? А то берут меня смутные сомнения... В книгах написано, что их убирали, а у нас все в наличии.
И таблички в салоне - надписи белые на черном или черные на белом?
 

tester

Старожил
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

Сандра, вопросы заданы, ждем ответа :)
 

Хайтовский

Активный участник
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

Астрокупол это купол для астрокомпаса, которым оснащались все самолеты того времени. Был магнитный компас (обычный компас - бычий глаз) и астрокомпас (для навигации по звездам). Были и радиокомпасы (ближней и дальней навигации). Так что наличие астрокомпаса отнюдь не означает принадлежность самоелета к полярной навигации. Поправьте если что не так.
 

tester

Старожил
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

Так что наличие астрокомпаса отнюдь не означает принадлежность самоелета к полярной навигации
В общем-да, но в частном случае - означает, поскольку астрокомпас не входил в оборудование остальных вариантов.
 
Вверх