ЛИ-2 (санборт)

Shy

Старожил
Поэтому надо сделать вариант максимально безопасным для людей и экспоната.
По-моему, ради этого все и затевается. Технические детали буду готов сообщить только после детального осмотра и замеров, пока что все на глазок.
 

Foxhound

Старожил
Mrak, Это и есть самый безопасный вариант.
 

Shy

Старожил
Во время съемок киношники набили на борт больше 30 человек - просевший фюзеляж не выдержал и проломился. Повреждения оценить не удалось т.к мастерские оперативно все заклепали, насверлив дырок.

На машине временно запрещены любые работы (до оценки повреждений и согласования с руководством музея всех необходимых вопросов).

Поднимать заднее колесо на подпорку все равно будем, но технологию придется изменить.
 

Mrak

Старожил
+1. Пока не оценим степень повреждений работы надо остановить.
Будем посмотреть в ближайший субботник.
 

Сандра

Старожил
Так будем в этот субботник осматривать борт на тему жертв и разрушений? До 9 мая всего ничего, а нам туда народ запускать.
 

Shy

Старожил
Удалось договориться с прочнистом о пересчете конструкции, нужны фото.
 

Shy

Старожил
Отснял и замерил повреждения, будем ждать ответа. На всякий случай разгребли прилегающие отсеки, чтобы иметь доступ и свободу маневра
 

Eduard

Старожил
Shy, Mrak, небольшая просьба к вам. Все, что лежит на борту, в частности, в "мешающих"отсеках, оставить там же, на борту - в салоне или в кабину убрать... А если что-то с борта вывозить или как-то использовать, то согласовать это с Mary Axl - она на данный момент фактически КВС в экипаже, да и ездит на субботники регулярно.

Откровенно лишних вещей на борту давно уже нет - Сандра устраивала чистки "на совесть", поэтому все, что есть, так или иначе нужно. Даже лопата - нужна каждый раз при установке палатки, стендов, столов-витрин, трапа. Это надо хотя бы для того, чтобы вечером 8 мая или 9 утром нам не задавать друг другу вопросы из разряда "а где же ХХХ?"... Прошу отнестись к просьбе с пониманием.
 

Mrak

Старожил
Eduard, Куда что убирать решает Мери! Мы только оказываем посильную помощь.
 

Mary Axl

Активный участник
Eduard, просьба не волноваться. Всё под контролем. Что куда убрали, знаю, ибо принимала в этом непосредственное участие =)
 

Shy

Старожил
Начиает вырисовываться план действий.

Самое сложное - изготовление части шпангоута взамен разрушенной и выверение геометрии всей хвостовой части, которая все-таки поехала.

Основные работы намечаются на весну, зимой будут возможны только осмотр и замеры, возможно, изготовление отдельных деталей.

А еще осмотр фюзеляжа на предмет "ссаных" повреждений :confused: (придется подразобрать пол)
 

Гаврик

Старожил
сегодня нашёл брошюрку в магазине книжном, про Ли-2, его создание и историю.... тамбыла маааленькая фотка салона ПС-84, с установленным в нём санитаоными носилками..... дёрнулся, было, приобресть, так денег не хватило, смешно... :( Надо? Помнится, искали что-то такое...
 

Гаврик

Старожил
качать не стал...:rolleyes: судя по названию- оно... :)
 

Eduard

Старожил
Самое время задать вопрос... А как обстоит дело с ремонтом силового набора данного самолета? Повредить его повредили неграмотной установкой подпорок, в итоге борт, будучи экскурсионным, фактически выбыл из этого ряда. За счет одной палатки-медсанбата мы долго не протянем, тем более, что живого патефона с пластинками у нас скорей всего уже не будет...

Помнится, Shy приводил инженера-прочниста... Прогресс хоть какой-нибудь есть?

За счет медицинской палатки какое-то время проживем, а потом проект закроется... по причине потери интереса посетителей. Ну или снова будет открыт для посещения самолет... И тогда будут перспективы развития, а идеи есть!

Например, я давно вынашиваю идею заглянуть под капоты Ли-2. Полагаю, из одного этого можно устроить экскурсию, но пока эти капоты еще никто не открывал, и что под ними - никто не знает. Помнится Вагабонд с Борисычем напару пытались электрифицировать кабину... В общем, есть еще куда расти и развиваться... Есть над чем работать.

Так как? Вопрос ко всем, кто может ответить по сути... Понадобится помощь общественности.
 
Последнее редактирование модератором:

Shy

Старожил
Что делать с поврежденной частью - уже вполне ясно.
Для начала полный демонтаж из поврежденного отсека поликов и проводки управления, затем демонтаж всего, связанного с поврежденным шпангоутом. Затем удаление порванной части шпангоута, изготовление и установка новой (тут нам готовы помочь), усиление погнутых частей. Затем демонтаж обшивки (высверливание заклепок), замена или усиление стрингеров и возвращение уцелевшей обшивки на место, замена порванной. Работы примерно на полгода. Начинать, разумеется, надо с полной фиксации частей самолета вокруг поврежденного места.
Кстати, повреждения и способы их устранения близки к повреждениям кормового шпангоута тушинского Ил-14, так что будет с кем посоветоваться и где получить полезный опыт.

Открыть капоты - полведра отработки, баллон вэдэшки, затем пара недель ожидания и полчаса работы.

По поводу вышеперечисленного и всего остального - без постоянной бригады, способной к планомерной, последовательной и качественной работе, нет смысла даже начинать. Организовать такую бригаду сейчас не представляется возможным. Может быть, весной ситуация изменится - хотелось бы на это надеяться, слишком много вложено в эту машину.


Если есть добровольцы - обращайтесь, могу на месте подробно объяснить задачи и способы их выполнения.
 
Последнее редактирование модератором:

Андрей

Старожил
ребят? прошу прощения но давайте пока не залили ведра спец жидкостей немного подумаем. движки у Ли-2 на крыле, под законцовкой я стоял в полный рост, залезают в салон с лесницы. Отсюда вопрос кто, как и где будет организовывать экскурсионную точку? надо делать стремянку, причем безопасную для посетителей, учитывая при этом что к нам ходят не только здоровые бойцы ВВС, а и пенсионеры и мамочки с детями.
теперь дальше. сейчас идет восстановление Ил-14. Ребята маются с тросовой проводкой. На Ли-2 это тоже планируется? тогда надо действительно выводить борт из строя на этот сезон. И мне до сих пор не очень понятно как восстановить шпангоут не демонтировав его целиком. Скорее всего его хотят просто приклепать, но даст ли кто-то гарантию что и без того поврежденная конструкция, дополнительно ослабленная клепкой, выдержит нагрузку от ходящих по борту людей?
 

Eduard

Старожил
ребят? прошу прощения но давайте пока не залили ведра спец жидкостей немного подумаем. движки у Ли-2 на крыле, под законцовкой я стоял в полный рост, залезают в салон с лесницы. Отсюда вопрос кто, как и где будет организовывать экскурсионную точку? надо делать стремянку, причем безопасную для посетителей, учитывая при этом что к нам ходят не только здоровые бойцы ВВС, а и пенсионеры и мамочки с детями.
Естественно. Никто же не собирается "вот прямо завтра" людей туда запускать. Я лишь обнародовал свою идею по развитию проекта, и она нашла поддержку, это радует! Тут не все так сразу... Капоты мы откроем, а что под ними? Есть ли что там такого, что не стыдно показать? Мы же не знаем, в каком состоянии там двигатели. Может их придется вылизывать еще покруче, чем салон.

теперь дальше. сейчас идет восстановление Ил-14. Ребята маются с тросовой проводкой. На Ли-2 это тоже планируется?
На Ли-2 она если не полностью, то хотя бы частично сохранила работоспособность - в ДОД-ы я сначала слышу скрежет, машинально поворачиваю голову и вижу, как вопреки хиленьким струбцинам двигаются элероны. Кроме того, в Тушино, как я понял, цель - поднять самолет в небо, а здесь такой задачи не стоит.

И мне до сих пор не очень понятно как восстановить шпангоут не демонтировав его целиком.
Ну а как ремонтируют кузова легковых автомобилей после ДТП? Меняют стойки крыши, пороги, лонжероны... Вырезают поврежденный кусок и приваривают новый.

Скорее всего его хотят просто приклепать, но даст ли кто-то гарантию что и без того поврежденная конструкция, дополнительно ослабленная клепкой, выдержит нагрузку от ходящих по борту людей?
"И без того поврежденная" часть конструкции будет вырезана и заменена на другую. Гаранию дает только страховой полис (с) О.Бендер... Если все делать по-уму, то выдержит. Тем более, что судя по всему нам в этом готовы помочь люди, имеющие опыт именно такой реставрации. У летающих самолетов заплаты на обшивку накладывают, а там нагрузки не меньше, чем у шпангоутов.
 
Вверх