Маркировка бортового инструмента

Skuns

Участник
Здравствуйте.
На месте падения Пе-2 по 41 году найден ключ 14х11 с маркировкой У9422900 10.
P1060763-800х600.png



На Тризне попытались расшифровать маркировку, но удалось привязать только 94 - последние две цифры ВЧ (3 забр где переучивались на пе-2) и последнюю 10 - номер инструмента по описи в ящике.
Нет ли документа о системе маркировки бортового инструмента в 1941 году?
С уважением,
Константин.
 

Andrius

Участник
Скинуть ссылку можете? Я попробую спросить. И клеймо - определили кто изготовитель?
 

Skuns

Участник
Кто изготовил ключ, не так важно. Важно для поиска экипажа - есть ли в маркировки серийный номер машины. Пе-2 39-го завода. В теме представлена шильда на капот двигателя.
 

Skuns

Участник
Здравствуйте.
В Наставлении по инженерно-авиационному обеспечению авиации вооруженных сил СССР – 1991г. НИАО 91 маркировка инструмента изложена в Приложении 3.23. Но самой книги не нашел.
В 1940 году был принят документ Наставление по эксплуатационно-технической службе ВВС (НТЭС-40). Может тоже было отдельное приложение с правилами маркировки инструмента?
С уважением,
Константин.
 

Andrius

Участник
Ну кроме этого должен быть ГОСТ, возможно с литерой "В". Активно ищу - самому интересно
 

Skuns

Участник
ГОСТ, скорее, будет послевоенный. Если вообще существует.

В Гражданской авиации маркировка инструмента регламентируется Приказом минтранса

Приказ Минтранса РФ от 20.06.1994 N ДВ-58 (ред. от 30.11.1995) Об утверждении Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России. НТЭРАТ ГА-93


6. Маркировка инструмента
Инструмент, находящийся в личном пользовании, маркируют клеймом, состоящим из шифра аэропорта, шифра инструмента по специальности и табельного номера исполнителя работ. В инструменте общего пользования вместо табельного номера ставят индекс "О" и ученый номер по описи инструментальной кладовой.
Шифр аэропорта определяют по трем последним буквам его телеграфного индекса.
Шифры инструмента по специальностям:
Р - радиооборудование;
Э - электрооборудование;
П - приборное оборудование;
Ц - эксплуатация самолета (вертолета) и двигателей;
О - инструмент общего пользования.
Примеры:
1. Инструмент авиатехника по эксплуатации самолетов (вертолетов) и двигателей Архангельского авиапредприятия, аэропорта Котлас, табельный номер 10: ЛАК Ц 10.
2. Инструмент общего пользования в этом же аэропорту, учетный номер по описи 26: ЛАК О 26.
Инструмент, постоянно находящийся на борту ВС в пользовании бортинженера (бортмеханика), бортрадиста и авиатехника ВС, используемого для авиационных работ, клеймится цифрами, соответствующими опознавательному знаку ВС.
Клеймо ставится электрохимическим, электрическим или механическим способом на нерабочей поверхности и возобновляется по мере его стирания. В каждом инструментальном ящике исполнителя (инструментальной кладовой) должна быть опись инструмента (по форме: наименование инструмента, количество, шифр), заверяемая подписью работника инструментальной кладовой.
 

Skuns

Участник
Здравствуйте.
Списался с историком по ИАС Аверченко Сергеем Викторовичем. Его ответ на запрос:

"Здравствуйте, Константин.
Лестно, что меня кто-то знает, и знают мои книги и статьи.
Но, к сожалению, я вам помочь не смогу. По инструменту ВВС до войны сам ищу информацию, но пока ничего нет.
В довоенных наставления Эксплуатационно-технической службе ВВС и в НИАС-43 приложений по клеймению инструмента нет. Видимо, они вводились либо приказом Командующего ВВС, либо вообще указанием главного инженер-механика ВВС.
Так что пока я и сам не знаю, как тогда клеймили инструмент.
Пока я только нашел вот такой перечень комплектов инструмента ВВС от 1936 года.
Бросаю вам этот перечень, вдруг пригодится.
В свою очередь, если у вас что-то есть по инструменту ВВС до и во время войны, рад буду посмотреть.
И обращайтесь, ежели чего. Я работу над темой продолжаю. Докторская и новые книги впереди.


С уважением,
Аверченко Сергей Викторович"
 
Вверх