Ми-12

Чёрно-Бурый

Активный участник
Стоит еще отметить, что нанесенный бригадой ОКБ Яковлева бортовой номер - номер первой машины Ми-12. Кроме того, как, уверен, многим известно, в интернете и различных статьях и работах, посвященных Ми-12 информация о том, какая именно машина, первая или вторая, находится в ЦМ ВВС отличается. Половина источников говорит, что первая машина находится у нас, а другая половина, что в Панках. Это еще один вопрос с которым необходимо разобраться. И чем быстрее тем лучше.
 

Eduard

Старожил
В свое время в музей приходил летчик-испытатель Василий Колошенко, который их испытывал. В музей перегонял не он - как он сказал в одном документальном фильме, рука не поднялась. Что-то он тогда рассказывал, меня тогда не было. Но у нас вторая машина. И не та, которая была в Ле-Бурже. Та - в Люберцах. И раскраска у нее аккурат походит на те, исторические фото.
 

Чёрно-Бурый

Активный участник
Eduard, эту версию я тоже слышал и не один раз. Но слышал также и противоположную, что первая машина, летавшая в Ле-Бурже, находится у нас, а вторая в Панках. Надо как-то постараться найти сведения, которые не оставят никаких сомнений и желательно, чтобы эти доказательства были не словесно-фольклерные, а документальные, т.е. подтвержденные какими-либо документами или чем-то подобным. АВ сказал, что как появится немного свободного времени он пороется в документах, которые имеются - говорит, там должна быть какая-то конкретика.
 

Alexi

Активный участник
Чёрно-Бурый, в книге о Миле тоже упоминается, что первая машина в Панках,вторая у нас.
 

Чёрно-Бурый

Активный участник
Alexi, ага, я тоже как раз сегодня это прочитал. Тогда это и будем считать доказательством.
Осталось теперь узнать тот ли номер нанесли ОКБ Яковлева при покраске.
 

ALLEGG

Старожил
Есть мысли немного доработать. Вот с Ил-10 закончу. Есть добровольцы на проект?

 

Чёрно-Бурый

Активный участник
Ми-12 заниматься надо и, естественно, я в деле. Сейчас я как раз занимаюсь созданием нового стендового материала, потому что старый никуда не годится ни по внешнему виду, ни по содержанию. АВ данную идею одобрил и мы с ним уже обсуждали, что должно быть на новых стендах.
Что же касается восстановления кабины - то там, главная задача сначала верно идентифицировать все отсутствующие приборы.
Есть еще 2 варианта, что можно сделать:
1) Сделать в Ми-12 экспозицию посвященную вертолетостроению, благо фюзеляж позволяет, - наделать разных стендов по вертолетам, налкеить и раскрасить модельки вертолетов - так много, как это возможно. А в Ил-76 сделать по тому же принципу экспозицию посвященную самолетостроению. Думаю будет интересно
2) И эта идея не нова. Я услышал ее от АВ. Сделать в Ми-12 кинотеатр.
АВ еще зимой говорил, что собирается ехать вместе с Гончаровым в Панки, для того, чтобы узнать, как все там у них утроено, но все как-то не соберется. Если все-таки поедет когда-нибудь, то АВ дал добро, чтобы я поехал с ними.
 

Foxhound

Старожил
Модельки можно и не клеить, в 3-м ангаре их навалом здоровых(ми-12 ка-22 ми-8 ми-6)
 

ALLEGG

Старожил
Очередной ДОД и опять возникает жгучее желание поставить в кабину стенку из плекса и не пускать в кресла пилотов людей.Через 5 лет от кабины нифига не останется.Я помню вроде в полтиннике на ВДНХ кабина загораживалась прозрачной ширмой. К примеру между передними креслами. Зашел, посмотрел и гуляй Вася. Достаточно посмотреть убранство и все. Кто как считает? На креслах уже оборвали подлокотник, продавливают приборы и заглушки. Садиться неудобно, мешает ручка шаг-газ, задирают ноги черти как, задницами садятся на центральную панель. И похоже светофильтры убывают. Ну или на худой конец хотя бы в верхней кабине поставить ширму из плекса. Там одно место и нефиг там делать. Залапали все потолки и т.д. Я думаю ничего страшногоне произойдет. В этот раз не было Як-30, народ понадувал щеки и тут же забыл.
 
Последнее редактирование модератором:

Чёрно-Бурый

Активный участник
ALLEGG, я согласен, но есть одно НО. Если не пускать в кабину, а просто показывать ее мельком, то смотреть внутри фактически нечего. Да не фактически, а нечего, поэтому мы возвращаемся к пунктам 1 и 2 из моего поста. Кстати, что ты по этому поводу думаешь?


Foxhound, это отлично. Но я имел в виду не только по вертолетам Миля экспозицию сделать, а по всему вертолетостроению в принципе, включая зарубежные вертолеты.
 

Павел

Старожил
ALLEGG, я согласен, но есть одно НО. Если не пускать в кабину, а просто показывать ее мельком, то смотреть внутри фактически нечего. Да не фактически, а нечего, поэтому мы возвращаемся к пунктам 1 и 2 из моего поста. Кстати, что ты по этому поводу думаешь?
В музее Зинсхайм, большинство кабин отгорожено плексом и ничего, никто не огорчается.
 

Mrak

Старожил
В субботу полезем посмотрим. Если все плохо будем думать как ограничить доступ.
 

Maximych

Активный участник
В порядке обмена опытом :)

В этом году на 144-м впервые перестали разрешать садиться в кресла в кабине. Исключения - только для маленьких и послушных детей.

Всегда при показе нужен кто-то, кто отслеживает шаловливые ручки. На прошлом ДОДе некий нехороший человек целенаправленно пытался проверить на прочность элементы первого салона. Вел себя вызывающе нагло. Еле угомонил. Очень хотелось спустить его вниз без трапа.
 

Sidor

Старожил
На 114-м изначально в кабину не пускаем. В этом году почему-то даже желающих пролезть под верёвочкой почти не было. Хотя, довелось услышать следующий диалог двух посетителей:
- Туда нельзя, вот верёвочка висит.
- Ну верёвочка - это ж не дверь.
То есть ход мыслей наших граждан понятен...
В общем, если надо надёжно оградить, то плекс от пола до потолка. Если более демократично, то плекс метра полтора от пола, чтобы перешагнуть было никак нельзя, но можно было нормально сфотогравировать кабину. При втором варианте надо понимать, что будет больше желающих проверить плекс на прочность или просто людей, которые на него будут несознательно наваливаться всем телом. Т.е. надо брать толстый плекс делать надёжное крепление.
 

ALLEGG

Старожил
Спасибо за поддержку. Есть отличный плекс под Ил-10М. 10 мм. Скорее колени себе переломают, чем его. Можно сделать перегородки по пояс, пусть кабину фотографируют. А то экспонат единственный в мире, а народ с ногами и булками лезет все ломать. А на 2-ом этаже сделать за спинкой штурмана. Пусть подходят и фотают. Сразу сократится время посещения и уменьшатся очереди. Потому что многих, севших в кресла, (особливо детей) краном не вытащишь.
 
Последнее редактирование модератором:

Foxhound

Старожил
Как в субботу сообщил Александр Василич. Совместно с КБ Миля на борту планируется сделать небольшой музей данной вертолётной марки.
 

Гаврик

Старожил
Это здорово! Но это не повод втыкать в Ми-12 инородные басурманские пассажирские кресла... При том ещё довольно современные.
 
Вверх