МиГ-15УТИ и МиГ-15бис (ИШ)

Гаврик

Старожил
Самолёт МиГ-15УТИ - №22013, экспонируемый в музее, изготовлен на заводе п/я 231 (неразборчиво). 26 июля 1954 года лётчик-испытатель завода Доценко выполнил полёт по программе лётно-сдаточных испытаний, а 31 июля этого года лётчик-испытатель заказчика сделал проверочный испытательный полёт и самолёт был признан годным к эксплуатации в частях ВВС.№ августа 1954 года самолёт принят войсковой частью 42072 (неразборчиво), а 30 ноября этого года поступил в войсковую часть 15477 (неразборчиво). Далее самолёт эксплуатировался в ГК НИИ ВВС и в войсковых частях 15169 (неразборчиво), 42072 (неразборчиво).

На самолёте летали: лётчики испытатели Ю.Антипов, Кувшинов, Котлов.
Лётчики строевых частей: Горегляд, Мыхлик, Беда, Лавейкин, Бородачёв и другие.
По программе подготовки космонавтов на данном самолёте летали лётчики-космонавты: Ю.Гагарин, В.Терешкова, А.Николаев, Г.Береговой, А.Леонов.

5 мая 1973 года лётчик Вовк выполнил последний полёт. Налёт с начала эксплуатации составил 874 часа.
В Музей ВВС самолёт поступил 21 мая 1973 года из в/ч 42072 (неразборчиво).






Экспонируемый в Музее самолёт МиГ-15 №2115368 с двигателем ВК-1 изготовлен на заводе № 202 (неразборчиво) в варианте истребителя-штурмовика с двумя балками под крылом для подвески бомб и блоков с неуправляемыми реактивными снарядами.

19 декабря 1951 года лётчик-испытатель завода Четверков выполнил испытательный полёт, а затем такой же полёт выполнил лётчик-испытатель заказчика и самолёт был признан годным к эксплуатации в частях ВВС.

20 января 1952 года самолёт был принят войсковой частью 40482 (неразборчиво), где налетал 60 часов и был передан в войсковую часть 30015 (неразборчиво). Далее самолёт эксплуатировался в войсковых частях 35501 (неразборчиво), 59554 (неразборчиво), 26312 (неразборчиво), 23251 (неразборчиво). Наибольшее количество полётов выполнили лётчики: Ларин, Смирнов, Айламазян. Последний полёт на самолёте выполнил лётчик Курочкин 28 октября 1961 года. За время эксплуатации налёт составил 563 часа.

В Музей ВВС самолёт поступил 3 ноября 1961 года из войсковой части 2351 (неразборчиво).
 

Гаврик

Старожил
Это уже не принципиально, т.к. аббревиатура УТИ по сути стала обозначением модификации. Да и вряд-ли было когда принципиально. :)
По этой же логике следует писать ИШ МиГ-15бис или СР МиГ-15бис.
 
Вверх