МиГ-31(96) и МиГ-31(202)

Geezer

Старожил
Истребитель-перехватчик МиГ-25МП , более известный как МиГ-31 , по компоновке и аэродинамической схеме очень похож на своего старшего коллегу МиГ-25, однако это совершенно новый самолёт. Новая философия боевого применения , новые двигатели , состав бортового оборудования. Этот самолёт не так известен как МиГ-29 или Су-27, однако, по своим возможностям, он является одним из самолётов начала 21-го века.В нашем музее находится два МиГ-31.

№202. Одна из опытных машин , на которой проводились испытания силовой установки и подтверждения технических характеристик. Был передан в музей после списания по причине пожара двигателя в полёте.

n30.jpg

№96. Один из ранних серийных МиГ-31 , был передан нам из учебной части № 03139 (ШМАС Москва-Никулино) при её перебазировании.Самолет имеет заводской номер №69700106120 и относится к числу первых самолетов этого типа. Об этом говорят прежде всего внешние регулируемые створки реактивного сопла двигателей Д-30Ф-6. Первый полет на нем совершен 11 сентября 1979 г. летчиком-испытателем Остапенко. Во втором полете 14.09.1979 г. его пилотировал уже Фастовец. Затем на нем летали Грузевич, Пукито, Орлов, Попов и др., после чего самолет передан для эксплуатации в строевую часть. В 90-х годах воинская часть № 03139 была переведена за пределы Москвы. Часть имевшейся авиатехники энтузиасты и понимающие люди доставили в созданный музей авиатехники в Москве на Ходынском поле, а МиГ-31 (№96) нашел свое место в музее в Монино.
96-1.jpg

96-1.jpg

n30.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Geezer

Старожил
МиГ-31 (96)

Проведен осмотр самолета. Некоторые замечания.

Состояние фонаря кабины.
-Пломбы сорваны.
-Мутный плексиглас.
-Следы отжима(деформированы кромки).
-Плохое состояние герметика.-Коррозия.-Разбито лобовое стекло.
-Царапины и сколы на металлических частях фонаря.
-Состояние кабины внутри неизвестно.

Планер.
-Непонятна природа повреждений аэродинамических гребней на крыле.
-Многие замки панелей уже не фиксируются в положении "закрыто".
-Не хватает "оригинальных" панелей на правом крыле (наплыв крыла и стык крыла и фюзеляжа снизу).
-Разбит теплопеленгатор.Сняты линзы.
-Удручающее состояние пневматиков колес.
-Не хватает многих винтов и крепежа по всему планеру.
-Не хватает многих съёмных панелей и лючков.
-Самолёт грязный, в потёках. Ржавчина. Краска остаётся на руках и одежде при прикосновении.
-Очень много хорошо сохранившейся оригинальной "технички".
 
Последнее редактирование модератором:

Павел

Старожил
Re: МиГ-31(Борт №96)

Хе, я когда в туполеве работал, мы за недостающими болтами в магазин бегали. Вот так досих пор летает Ту-160 :biggrin:
 

Foxhound

Старожил
Re: МиГ-31(Борт №96)

202-я машина 2004 год.0712826.jpg

0712826.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Joss

Старожил
Re: МиГ-31(Борт №96)

Во ! Завтра же начинаю трясти директоров всех окрестных хозмагов на предмет спиртовых бачков Су-27(на створку ПОШ Т-10М-1). Ну и в болтов тоже натрясу !
А то ныкают, понимаете ли, от народа дефицитный товар. ЖЕВОТНЫЕ !

И ещё на этот же борт очень нужен TIALD от "Ферранти" (контейнер системы тепловизионного обзора и лазерного целеуказания). Если в хозмаге не окажецца (кончились ?) - на митинский поеду.

ФОКСУ:
Жень, подпись у тебя, это... Автора указать обязательно надо бы. 5 лет скоро.
 

Joss

Старожил
Re: МиГ-31(Борт №96)

Вдогонку.

Фонарь до прозрачности протереть удасца вряд ли - желтизна это к большому сожалению не просто налёт изнутри или снаружи остекления - это продукт разложения органического наполнителя (теплопроводной плёнки), коим многослойное стекло изнутри проклеено. Желтеет она от воздействия UF-излучения некой звезды, ближайшей к нашей планете. Поэтому в войсках настоятельно рекомендовалось чехление (не всех, токо таких).
 

Павел

Старожил
Re: МиГ-31(Борт №96)

Тогда придётся просить через знакомого, остекление на фонарь
 

Joss

Старожил
Re: МиГ-31(Борт №96)

Павлы, дабы на ночь не пугать - озвучивать стоимость фонарей даже от производителя не стану, всё равно не поверите.

Если кому интересно вот сюда обращайтесь - там сориентируют по цифрам (N+/- 10K$)
546-34-51, 546-35-65
Это в Обнинске, ОНПП "Технология"

Хорошего знакомого из ЛИИ и строевых в частях лучше такими просьбами не провоцировать. Ст.152-3"б" очень даже рабочая статья. Особенно по госсобственности :)) Совсем без шуток.

Утопия вобщем. ИМХО реальней у Локхида У-2 или "Дрозда" для музея выпросить. С доставкой разумееца
 

Павел

Старожил
Re: МиГ-31(Борт №96)

Джосс я по поводу расхищения ничего не имел. Просто если найдуца люди в МиГ то со списанной техники могут дать стёкла, если нет, то на нет и суда нет. Придётся им такими быть.
 

Joss

Старожил
Re: МиГ-31(Борт №96)

Не дадут. Просто права не имеют. И даже если кого то там приступ безудержной щедрости вдруг поразит - всё равно не дадут, ибо очень уж это муторно - с баланса комплектующие списывать. И "списанной техники" в общеупотребительном смысле этого слова (где можно пойти и что хошь отвинтить) в ЛИИ нет - уж поверьте. Зато куча материально ответственных.А с осени их стало ещё больше :))
И даже "железный ряд" стящий на перроне вдоль 5 МРД, который вроде бы просто так гниёт - он не гниёт, он ХРАНИЦЦА. Вобщем эти машины тоже на балансе и инвентаризированы в 2005 г. Про КБ-шные площадки не упоминаю (Фокс щас наверное понимающе кивает :) .

А вообще остекление кабин - это жутко дефицитный индекс. НЕ ДА ДУТ.
 
A

Guest
Re: МиГ-31(Борт №96)

Дывлюсь я на вас, коллеги! Ну, неужели авиационный крепеж - такая уж неразрешимая проблема?! Выверните болт, определите его ОСТ, потом - на авиазавод, отлавливается персонал, заводится знакомство, и - получите горсть (или ведро) этих самых болтов. В конце концов, если нельзя получить готовые, но очень хочется, всегда можно изготовить за некоторое количество дензнаков. А поскольку экспонат уже явно не полетит, можно пренебречь материалом, прочностью и гальваникой.
 

Foxhound

Старожил
Ответ: МиГ-31(Борт №96)

В эту субботу (если позволит погода) начнём помывку...
 

Joss

Старожил
Ответ: МиГ-31(Борт №96)

На днях случайно узнал ОТКУДА эта машина попала в музей.

Сама машина упоминаеца тут
http://vfk1.narod.ru/BTVCh.htm

А тема про её предыдущий "порт приписки" - вот тут.
http://www.avia.ru:8102/forum/5/1/7726805466459738824011111734951_1.shtml?topiccount=28

Особенно полезно будет ознакомица с ссылками жителям ЮЗАО столицы (тем, кто ещё не видел) ;-)))
 

Joss

Старожил
Ответ: МиГ-31(Борт №96)

Саше Мелихову спасибо. Он один из нас кстати, просто многие наверное уже забыли

ПС. Славик не забыл ;-))))
 

Foxhound

Старожил
Ответ: МиГ-31(Борт №96)

Сосотояние кабины №202 на 22 апреля 2007 года + второе фото сосотояние кабины №96 на тот же период(видно разбитое лобовое остекление).


В ближайшие субботники постараюсь и этот борт законсервировать,так чтоб весной закончить работы на 202-м и начать на нём.IMG_3873.JPGIMG_3855.JPG
 
Последнее редактирование модератором:

Foxhound

Старожил
Миг-31(202)

По состоянию на 12.07.08 -
Требуется дооборудовать кабину.
Заменить остекление кабин.
Установить посадочные фары.
Накачать пневматики
Установить более высокие подпорки.
-Покрасочные работы-
Требуется нанесение технологических надписей.
Требуется общаяя покраска самолёта в серый цвет.


12 го Докрасили воздухозаборники и линии в носовой части.
Резко сократил число отсутствующих винтов на лючках :)
DSCF6702.JPGDSCF6703.JPGDSCF6755.JPGDSCF6759.JPG

DSCF6703.JPG

DSCF6702.JPG

DSCF6759.JPG

DSCF6755.JPG
 
Последнее редактирование модератором:

Foxhound

Старожил
Ответ: МиГ-31(Борт №96)

Вобщем за лето эта машина только помыта, пробовали её вывесеть на домкратах , дабы появилась возможность накачать пневматики , поскольку машина должна будет перекатываться .
С фонарями пока тихо, но возможно скоро проясниться ибо ввиду сокращений в ВВС , сокращают аж два полка 31-х.
НА 202 машине так-же закончил работы до весны , ну разве , что если и будут работы . так только по приборной части.
На День открытых дверей для экспозиции вооруженя самолёта окрамя ракеты Р-40р был подготовлен габаритно весовой макет ракеты Р-60.
96-ю машину пробовали поставить на подпорки , но имеющиеся в наличии дамкраты для этого слабоваты.DSCF5529.JPGПосмотреть вложение 7979DSCF5522.JPGDSCF7213.JPGDSCF5481.JPG

DSCF7625.JPG

DSCF5569.JPG

DSCF5572.JPG

DSCF7213.JPG

DSCF5481.JPG

DSCF5522.JPG

DSCF5529.JPG
 
Последнее редактирование модератором:

Foxhound

Старожил
Ответ: МиГ-31(Борт #96 #202)

ОБе машины проверены , зачехлены , промаслены..:) К зиме готовы.
РАботы на них до апреля заморозил.
 
Последнее редактирование модератором:

Foxhound

Старожил
Ответ: МиГ-31(Борт #96 #202)

Тэкс, начал договариваться с Миговцами насчёт данного экземпляра (междупрочим вторая опытная машина). Стоит сейчас в Фаустово , кстати там ещё много чего стоит , возможно скоро нагряну туда на разведку.. Буду обсуждать вопрос его частичной или полной перевозки к нам если от него все детали имеются.. Ежели нет , то пойдёт на запчасти к нашим двум машинам.

P5097343.JPG

P5097343.JPG
 
Последнее редактирование модератором:
Вверх