Скрыть объявление
Наше on-line радио: http://aviarestorer.101.ru Предложения, пожелания и замечания в теме: http://aviarestorer.ru/threads/muzyka-v-muzee.1708/

Молния-1

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем Гаврик, 4 окт 2018.

  1. пуфик

    пуфик Старожил

    Печальные новости. Только что делал запрос в реестр. В списке есть НПО Молния и сама Молния-1 но реестр чист.
     
  2. Mike

    Mike Активный участник

    Отсутствие пропеллера на добытом экземпляре сначала навело на ошибочную мысль, что самолётик "Молния" - реактивный :)
    Ну и форма кабины :)
    Передние крылышки увиделись несколько позже :)
     
  3. пуфик

    пуфик Старожил

    Суть не в наличии\отсутствии реактивного двигателя и форме кабины. Тут решающие факторы формирующие схему ЛА как раз двух-балочность хвостового оперения, толкающая ВМГ и да, переднее ПГО. От наличия\отсутствия последнего вообще зависит название компоновки планера ЛА, либо классическая, либо тандем. Причём "классическая" с учётом толкающей ВМГ и двух-балочности тоже с натяжкой так как в прямом смысле "классической" такую схему компоновки назвать нельзя. И лично моё мнение, модное на время конца 80-х и в 90-х стремление к новинкам изменять всё и вся приводило к появлению таких мало перспективных образцов техники повсеместно на просторах доживающего совка. Единственной похожей летающей машиной можно считать СЛА "Тройку" глядя на кили и конструкцию в целом заметна преемственность в Молнии-1 и Як-58.
     
    Mike нравится это.
  4. Mike

    Mike Активный участник

    да, у "Бельфегора" М-15 совсем отдельная история: http://www.airwar.ru/enc/la/m15.html
    давно не читал такого - чтобы драма, комедия, фарс и трагедия были так крепко переплетены :)
    он, действительно, не родственник М-17, М-55, и "Молнии-1" :)
    Отцы-создатели - выходцы из КБ Антонова :)

    Читал - разом и плакал, и смеялся: - настоящий приключенческо-авантюрный роман с лирическими линиями и техническими отступлениями и пояснениями :)
     
    Последнее редактирование: 9 окт 2018
    Гаврик и пуфик нравится это.
  5. пуфик

    пуфик Старожил

    Создание М-15 сплошная авантюра. Выставить в поток эти баки изображающие стойки могли только профаны или обкурыши.
    "Минимальный коэффициент лобового сопротивления получился 0,045 вместо предполагаемого 0,028, т.е. на 60% больше! А на серийном самолете он должен был еще возрасти - ведь настоящие химбаки имели значительно больший мидель."
    И как следствие -
    "Потребный режим работы двигателя при АХР, а следовательно - расход топлива, также оказался гораздо выше расчетного: вместо ожидаемых 250 кг/ч получилось 430-445 кг/ч!"
    Машина не удачная и моё личное мнение, уродливая. Есть не красивые ЛА, а этот даже на это не тянет. А летает как выглядит.
    Кстати когда "содружество" с младшими братьями по соц. лагерю закончилось ничто не могло спасти М-15 от забытья. Видимо судьба была над нашими полями как и раньше летать Ан-2. Если бы страна не разваливалась в пылу "перестройки" вместительный фюзеляж Молнии-1 как раз бы позволил ей если не заменить то хотя бы дополнить парк потихоньку списываемых анушек.
     
    Mike нравится это.
  6. Foxhound

    Foxhound Старожил

    Этот чемодан с крыльями Ан-2 бы не заменил. У него была масса проблем с двигателем, особенно с его охлаждением. Кстати, конкретно этот экземпляр в Москва-реке купался из-за отказа двигателя.
     
  7. Antares

    Antares Активный участник

    Где пруфы, что именно этот?
     
  8. пуфик

    пуфик Старожил

    По сути проблема охлаждения двигателя основная если не единственная. Но с его схемой, низкого качества и малых скоростей полёта были велики шансы нарваться на подхват в то время практически не изученный на ЛА этой схемы. Вероятно из за этого машину не приняли как не безопасную для пассажирских перевозок.
     
  9. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Очень сомнительно. Думаю, что всё гораздо прозаичнее.

    Женя, откуда такая уверенность?
     
  10. Foxhound

    Foxhound Старожил

    Ребят, ну вас блин в Гугле забанили?)
     
  11. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Ну, представь, что да.
     
  12. Foxhound

    Foxhound Старожил

  13. Antares

    Antares Активный участник

    Какая 01-я?
    Машина с номером 101 - это планер для статических испытаний.
    Наша машина - заводской номер 104.
     
  14. пуфик

    пуфик Старожил

    То есть тот зачуханый не окрашенный борт что стоял неподалёку с двумя последними моделями и есть первая машина.
     
  15. Гаврик

    Гаврик Старожил

    И что там указывает на какой-то конкретный самолёт, не пойму я Тебя.

    [​IMG]
     
  16. Гаврик

    Гаврик Старожил

  17. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Наверное Ты имел ввиду не "моделями", а "экземплярами". Однако даже так, тут есть интересный нюанс, который нас запутает ещё больше.
     
    пуфик нравится это.
  18. пуфик

    пуфик Старожил

    Уточню почему "моделями". Это переработанная машина касательно капотирования двигателя, воздухозаборников и всех обводов хвостовой части фюзеляжа. Есть и другие мелкие отличия. Хорошо бы уточнить у дарителей на сколько совпадает приборное оборудование этой машины и тех чьи приборки тут даны на фото.
     
  19. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Тогда уж "модификациями".
     
  20. пуфик

    пуфик Старожил

    Можно и так хотя обновления все декоративные. Реально серьёзному изменению подвергся только воздухозаборник охлаждения двигателя :).