Молния-1

пуфик

Старожил
Что конкретно не понял?


Вот теперь я не понял... А как, по Твоему, должна быть организовано охлаждение двигателя при одном приточном воздухозаборника?
С первым проехали.
С охлаждением радиального двигателя давно известно правило - контур охлаждения должен быть кольцевой. Они его глобально задвинули что меня не удивляет. Тогда была пора перестройки и в КБ давали волю идеям молодых. Уверен что такая система охлаждения принадлежит им. В ту пору вообще на всяких СЛА дров бы наломали если бы не запрет допуска к полётам пока испытатели не дадут добро после пары подлётов.
Кстати в этом плане про кольцевые воздухозаборники ничего не изменилось. Посмотри на любой современный свисток. Каким бы вычурным не казался их дизайн на корпусе всегда присутствуют "жабры" для перепуска потока при эволюциях. В целом картина размещения доп. воздухо-протоков всегда даёт суммарную среднюю плотность потока под любым ракурсом на любой скорости кроме нулевой согласно теоретического кольцевому воздухозаборнику. Когда их не хватает (не поставили по техническим причинам) вводятся ограничение на обороты по скоростям и углам атаки что бы не словить помпаж.
...Чего то я отклонился от темы. Завтра с Молнией-1 какие то работы запланированы?
 

Гаврик

Старожил
Посмотри на любой современный свисток.
Ты о чём?

Работы по Молнии на завтра запланированы. Есть желание заменить полностью переднее колесо, переобуть основные, навестить консоли крыла и помыть самолёт.
 

Гаврик

Старожил
Вчера самолёту переобули основные стойки, накачали переднее колесо.



Видно, в каком состоянии были старые пневматики.


Самолёт стал заметно бодрее и с лёгкостью катается.


Вернули на место снятую зачем-то, и удачно найденную на завалах в Жуковском третью часть капота двигателя.


Заодно самолёт помыли, и закатили в ангар.

 

Гаврик

Старожил
Диаметр отверстия под жалюзи двигателя 80см.


Вот весь субботник хотел подойти с рулеткой к нашим Якам, но, в итоге закрутился и не успел. Надо будет сделать это в следующий раз. Возможно, жалюзи унифицированы, например, с Як-52.
 

Гаврик

Старожил
На фига сзади относительно огромный квадратный "лаз" не пойму.
Посмотрел в него внимательнее. Понятнее не стало.


Не очень хорошо, но видна дистанционно управляемая заслонка. На следующем фото видно жёлтый хобот, который выходит через эту заслонку в тот квадратный воздуховывод.


Это воздухозаборник, на правой стороне обтекателя двигателя.


(ниже лючок заправочной горловины).

Вот зачем это всё сделано, я пока не понял. Самый простой вариант - найти рукоять, управляющую заслонкой, и надеяться найти около этой рукояти её наименование.
 

пуфик

Старожил
Воздухозаборник с правой стороны над лючком горловины бака от карбюратора двигателя.
Хорошо что нашли весь капот.
Жалюзи должны быть унифицированы. Они в полной комплектации идут вместе с двигателем. В экспортной поставке было именно так.
Гляну свои чертежи ТО на яки. Может смогу уточнить чего то по жалюзи итп.
 

Гаврик

Старожил
Очень похоже. Уточнить размер надо.
 

пуфик

Старожил
И насколько я понимаю по раскраске ваша машина самая старая. Экспонировавшаяся всюду в 90-х и попавшая в журналы. Кстати страничка про компоновку его фюзеляжа во многом совпадает с моими догадками. ...И ещё фотки движка "из коробки" - комплектация жалюзи стандартная.

151586551939691253.jpg


M14P-for_sale_1.jpg


M14P-for_sale_2.jpg


M14P-for_sale_8.jpg
 

Гаврик

Старожил
В журнале на фотографии макет. Где можно посмотреть фотографии нашего самолёта с экспозиций в 90-х годах?
Уточни про совпадение с Твоими догадками.
 

пуфик

Старожил
В журнале на фотографии макет. Где можно посмотреть фотографии нашего самолёта с экспозиций в 90-х годах?
Уточни про совпадение с Твоими догадками.
Уверен что макет?
С догадками про то что салон у этой машины был точно не в варианте такси.
 

Mike

Активный участник
Я не уверен, но мне всё больше и больше нравится не так давно пришедшая мысль, что самолёт Молния-1 был неким стартом, первой ступенькой более масштабного проекта. Все, наверное, слышали про американский Stratolaunch. Вы спросите - какая связь? А казалось бы...
Сравните...

Это самолёт Геракл, проектированием которого тоже занималось НПО "Молния". Его обозначение Молния-1000. Почитать про него можно, например, здесь: https://testpilot.ru/russia/molniya/1000/geracl.htm

Ничего не напоминает? :) Схема продольного триплана, название... А ведь ещё были проекты Молния-100, Молния-200, Молния-300, Молния-400, Молния-500...


Самолёт Молния-1, как первенец, должен был дать начало практической реализации большого дела. Показать состоятельность проекта, правильность выбранной схемы. В общем, вопросов стало ещё больше... Удивительно, что в свободном доступе очень мало информации по самолётам Молния. А ведь Молния-1 даже летала в Ле Бурже, в 1995 году. Часть информации можно почерпнуть на сайте buran.ru.

На следующей неделе, возможно, состоится встреча с сотрудниками НПО "Молния", которые смогут рассказать больше об этом самолёте, о другихпроектах, об участии самолёта в международном авиасалоне в Ле Бурже. Надеюсь, будет новая и интересная информация.
Аэродинамическая схема сулила какие-то "коврижки" :)

А не был ли стратапом "Молнии" мясищевский М-17? :)
- и если говорить о "сходностях" и "похожестях" (и "теории заговора" :)))), можно ли попутно выяснить, не родня ли "Молния" М-15 "Бельфегору" :)
В будущем вопрос у посетителей Музея может возникать :)
Опять-же, из-за фирменных "мясищевских" обозначений: М-17, М-55... и определённой внешней "похожести".... А "Бельфегор", хоть и поляк наполовину - но он всё-таки М-15 :)
Техзадание на М-15 вроде бы формировала советская сторона, но вряд ли в комиссии были исключительно лесники и колхозники :)
В общем, предлагаю по возможности опровергнуть все будущие фантазии (пока бедолага НПО ещё цела)...
Заранее спасибо :)
 
Последнее редактирование:

Гаврик

Старожил
Уверен что макет?
С догадками про то что салон у этой машины был точно не в варианте такси.
Уверен, что макет. И уж точно не наш самолёт.
Ну а то, что у нашего салон был не в пассажирском варианте - так в этом и я практически уверен. ;)
 

пуфик

Старожил
Да. М-15 с Молнией и рядом не валялся. Соглашусь что в тех мега-трипланах которые Гаврик привёл ранее видно продолжение линии. В М-15 кроме двух-балочной хвостовой схемы общих черт не наблюдается.
 
Вверх