Молния-1

пуфик

Старожил
Печальные новости. Только что делал запрос в реестр. В списке есть НПО Молния и сама Молния-1 но реестр чист.
 

Mike

Активный участник
Да. М-15 с Молнией и рядом не валялся. Соглашусь что в тех мега-трипланах которые Гаврик привёл ранее видно продолжение линии. В М-15 кроме двух-балочной хвостовой схемы общих черт не наблюдается.
Отсутствие пропеллера на добытом экземпляре сначала навело на ошибочную мысль, что самолётик "Молния" - реактивный :)
Ну и форма кабины :)
Передние крылышки увиделись несколько позже :)
 

пуфик

Старожил
Отсутствие пропеллера на добытом экземпляре сначала навело на ошибочную мысль, что самолётик "Молния" - реактивный :)
Ну и форма кабины :)
Передние крылышки увиделись несколько позже :)
Суть не в наличии\отсутствии реактивного двигателя и форме кабины. Тут решающие факторы формирующие схему ЛА как раз двух-балочность хвостового оперения, толкающая ВМГ и да, переднее ПГО. От наличия\отсутствия последнего вообще зависит название компоновки планера ЛА, либо классическая, либо тандем. Причём "классическая" с учётом толкающей ВМГ и двух-балочности тоже с натяжкой так как в прямом смысле "классической" такую схему компоновки назвать нельзя. И лично моё мнение, модное на время конца 80-х и в 90-х стремление к новинкам изменять всё и вся приводило к появлению таких мало перспективных образцов техники повсеместно на просторах доживающего совка. Единственной похожей летающей машиной можно считать СЛА "Тройку" глядя на кили и конструкцию в целом заметна преемственность в Молнии-1 и Як-58.
 

Mike

Активный участник
да, у "Бельфегора" М-15 совсем отдельная история: http://www.airwar.ru/enc/la/m15.html
давно не читал такого - чтобы драма, комедия, фарс и трагедия были так крепко переплетены :)
он, действительно, не родственник М-17, М-55, и "Молнии-1" :)
Отцы-создатели - выходцы из КБ Антонова :)

Читал - разом и плакал, и смеялся: - настоящий приключенческо-авантюрный роман с лирическими линиями и техническими отступлениями и пояснениями :)
 
Последнее редактирование:

пуфик

Старожил
да, у "Бельфегора" М-15 совсем отдельная история: http://www.airwar.ru/enc/la/m15.html
давно не читал такого - чтобы драма, комедия, фарс и трагедия были так крепко переплетены :)
он, действительно, не родственник М-17, М-55, и "Молнии-1" :)
Отцы-создатели - выходцы из КБ Антонова :)

Читал - разом и плакал, и смеялся: - настоящий приключенческо-авантюрный роман с лирическими линиями и техническими отступлениями и пояснениями :)
Создание М-15 сплошная авантюра. Выставить в поток эти баки изображающие стойки могли только профаны или обкурыши.
"Минимальный коэффициент лобового сопротивления получился 0,045 вместо предполагаемого 0,028, т.е. на 60% больше! А на серийном самолете он должен был еще возрасти - ведь настоящие химбаки имели значительно больший мидель."
И как следствие -
"Потребный режим работы двигателя при АХР, а следовательно - расход топлива, также оказался гораздо выше расчетного: вместо ожидаемых 250 кг/ч получилось 430-445 кг/ч!"
Машина не удачная и моё личное мнение, уродливая. Есть не красивые ЛА, а этот даже на это не тянет. А летает как выглядит.
Кстати когда "содружество" с младшими братьями по соц. лагерю закончилось ничто не могло спасти М-15 от забытья. Видимо судьба была над нашими полями как и раньше летать Ан-2. Если бы страна не разваливалась в пылу "перестройки" вместительный фюзеляж Молнии-1 как раз бы позволил ей если не заменить то хотя бы дополнить парк потихоньку списываемых анушек.
 

Foxhound

Старожил
Создание М-15 сплошная авантюра. Выставить в поток эти баки изображающие стойки могли только профаны или обкурыши.
"Минимальный коэффициент лобового сопротивления получился 0,045 вместо предполагаемого 0,028, т.е. на 60% больше! А на серийном самолете он должен был еще возрасти - ведь настоящие химбаки имели значительно больший мидель."
И как следствие -
"Потребный режим работы двигателя при АХР, а следовательно - расход топлива, также оказался гораздо выше расчетного: вместо ожидаемых 250 кг/ч получилось 430-445 кг/ч!"
Машина не удачная и моё личное мнение, уродливая. Есть не красивые ЛА, а этот даже на это не тянет. А летает как выглядит.
Кстати когда "содружество" с младшими братьями по соц. лагерю закончилось ничто не могло спасти М-15 от забытья. Видимо судьба была над нашими полями как и раньше летать Ан-2. Если бы страна не разваливалась в пылу "перестройки" вместительный фюзеляж Молнии-1 как раз бы позволил ей если не заменить то хотя бы дополнить парк потихоньку списываемых анушек.
Этот чемодан с крыльями Ан-2 бы не заменил. У него была масса проблем с двигателем, особенно с его охлаждением. Кстати, конкретно этот экземпляр в Москва-реке купался из-за отказа двигателя.
 

пуфик

Старожил
Этот чемодан с крыльями Ан-2 бы не заменил. У него была масса проблем с двигателем, особенно с его охлаждением. Кстати, конкретно этот экземпляр в Москва-реке купался из-за отказа двигателя.
По сути проблема охлаждения двигателя основная если не единственная. Но с его схемой, низкого качества и малых скоростей полёта были велики шансы нарваться на подхват в то время практически не изученный на ЛА этой схемы. Вероятно из за этого машину не приняли как не безопасную для пассажирских перевозок.
 

Гаврик

Старожил

Foxhound

Старожил
Ребят, ну вас блин в Гугле забанили?)
 

Antares

Активный участник

пуфик

Старожил
Какая 01-я?
Машина с номером 101 - это планер для статических испытаний.
Наша машина - заводской номер 104.
То есть тот зачуханый не окрашенный борт что стоял неподалёку с двумя последними моделями и есть первая машина.
 

Гаврик

Старожил
https://igor113.livejournal.com/886784.html
Если у нас 01-я машина, то в историях речь идёт о ней. (Не путать с фотографиями!)
И что там указывает на какой-то конкретный самолёт, не пойму я Тебя.

То есть тот зачуханый не окрашенный борт
 

пуфик

Старожил
Наверное Ты имел ввиду не "моделями", а "экземплярами". Однако даже так, тут есть интересный нюанс, который нас запутает ещё больше.
Уточню почему "моделями". Это переработанная машина касательно капотирования двигателя, воздухозаборников и всех обводов хвостовой части фюзеляжа. Есть и другие мелкие отличия. Хорошо бы уточнить у дарителей на сколько совпадает приборное оборудование этой машины и тех чьи приборки тут даны на фото.
 
Вверх