Молния-1

Гаврик

Старожил
Это не вставка, это периферия жалюзи.
 

Гаврик

Старожил
Чешские коллеги прислали размер жалюзи самолёта Zlin Z-37 Cmelak. Была идея, но не оправдалась.

4PKUT1yRDSs.jpg
 

Гаврик

Старожил
Сегодняшняя добыча для нашей "Молнии". Снятые со 101-й машины штурвал, и часть, вероятно, массо-габаритного заменителя двигателя с отсутствующим у нас буликом моторамы.







Интересно, штурвал у кого-нибудь позаимствовали, или сделали оригинальный?
 

Гаврик

Старожил
Очередная партия драгоценного добра. НПО "Молния" нам помогает! Спасибо!
Помимо уже знакомых нам деталей получены (барабанная дробь):
- воздушный винт толкающий, правого вращения MTV-9-B-C (редчайшая штука);
- приборная панель самолёта Молния-1 (тут есть нюансы, которые меня сегодня осенили - вероятнее всего для модификации МЛ-015);
- штанга приёмника полного давления.

И отличным бонусом - два шикарных гидроподъёмника! (надпись все разглядели? ;) ).

В планах было снятие механизма замка двери, но ввиду излишне сложного его монтажа в самой двери сегодня пришлось отказаться. Пока в планах два варианта. Либо обмен дверями в сборе (отдаём нашу, получаем дверь с замком, но неокрашенную, и без остекления. Либо берём ту дверь, везём к себе, аккуратно её разбираем, достаём механизм и возвращаем дверь обратно. В первом случае, как мне кажется, есть вероятность того, что дверь не подойдёт геометрически, и это помимо необходимости малярных работ. Так что надо ещё подумать.











И вот на крайней картинке внимательный читатель найдёт пару очень существенных особенностей. ;)
 

Sidewinder

Участник
Красота какая! Даже не думал что от него что-то осталось) Особенная удача - винт!
 

Гаврик

Старожил
Сегодня всё это богатство привезли в музей и выгрузили в ангар#7.






Сложили рядом с Молнией-1. Под тентом не очень видно, но самолёт уже явно стал выглядеть лучше, и улыбается.)))


Волонтёрский отряд Центрального музея Военно-воздушных сил выражает огромную благодарность руководству и сотрудникам НПО "Молния" за оказанное доверие, за участие, за переданные Музею ценные и очень нужные запасные части и оборудование! Спасибо!!!
 

Гаврик

Старожил
Теперь можно говорить о начальном этапе восстановительных работ. Сегодня штурвал уже был отправлен на восстановление. :)
На данном этапе для полноценного комплекта из глобального нам не хватает двигателя и салонного оборудования. К сожалению, пока точной информации каким был салон нашего самолёта и как он был оборудован мы достоверно не знаем.
Так же нам предстоит изготовить обтекатель переднего колеса шасси, чулок передней стойки и недостающие элементы обтекателей колёс основных стоек. У нас нет жалюзи двигателя, будем искать. Вероятнее всего в каких-то пределах изготовим иммитационную электросистему. Ну и хочется надеяться, что дело дойдёт и до полноценных покрасочных работ.
 

Гаврик

Старожил
О насущных делах.Выше я уже писал, что было намерение демонтировать замочный механизм с одного из самолётов, находящихся на хранении в НПО "Молния". Наш замок пока работать не хочет. Ввиду ряда сложностей делать этого не стал, отложили на другой раз. И как оказывается это было к лучшему.
Дело в том, что на нашем самолёте механизм замка особенный, отличный от того. Более того, как оказалось, на ещё одном самолёте ("101-й", для статиспытаний) тоже свои особенности. У нас предусмотрен аварийный сброс двери (или открытие? механизма разъединения петель нет), для чего установлен соответствующий рычаг. На нашем самолёте предусмотрен стопорящий механизм двери, фиксирующий её в открытом положении. Больше ни на одном из самолётов типа я такого механизма не видел. И как раз это устройство, я думаю, предназначено именно для фиксации двери в открытом состоянии, как раз при возможной аварийной ситуации при испытаниях самолёта.
По фотографиям, надеюсь, будет понятнее.
 

пуфик

Старожил
Олег, на фига вам двигатель. Он же летать не собирается. Бутафория его заменяющая внутри есть. Осталось дело за малым, найти жалюзи.
 

Гаврик

Старожил
Сразу хочу оставить важное уточнение - у нас в Музее самолёт "Молния-1" модификации Мл-012, как уже неоднократно говорилось и здесь, и в наших группах в соцсетях. Т.е. это самолёт "Молния-1" с двигателем М-14 и отечественной авионикой. Обращаю внимание - это важно, и будет иметь значение в дальнейшем. Как уже получилось выяснить, кроме прочего, самолёт с уже модифицированной схемой охлаждения двигателя и отвода выхлопа. Вот дальше будет много любопытного. На сегодня известно о существовании шести самолётов Молния-1 в различной степени комплектности и сохранности. А именно:
  • 101 - планер для статических испытаний. На хранении в НПО "Молния";
  • 102 - самолёт в сборе с винтомоторной группой, оборудованием и макетным салоном. Схема охлаждения двигателя старого типа. На хранении в НПО "Молния";
  • 103, б.н. 00103 (ранее RA-__103). Самолёт в сборе с винтомоторной группой, оборудованием (комплектность уточняется). Схема охлаждения модифицированная. Самолёт летал в Ле Бурже. На хранении "Аэрокосмического центра" в Пантелеймоновском храме, г.Жуковский;
  • 104, б.н. RA-__104. Модификация Мл-012 - с двигателем М-14 и отечественной авионикой. Пока фактически планер, без винтомоторной группы и оборудования. Находится на хранении ЦМ ВВС в п.Монино. Планируется восстановление до экспозиционного состояния;
  • 105 - самолёт в сборе с винтомоторной группой, оборудованием и макетным салоном. Схема охлаждения двигателя старого типа. Идентичен самолёту 102. На хранении в НПО "Молния";
  • заводской номер не известен. Планер самолёта, с отстыкованными консолями крыла. Отличительная особенность - наличие штурвальной колонки "из пола", в отличие от остальных известных самолётов, у которых штурвал расположен на валу, выходящем из приборной панели. Предположительно, строился под модификацию Мл-015 - с двигателем М-14 и авионикой американской фирмы Bendix King. Для удобства дадим ему номер "условно 106", до выяснения подробностей. На хранении в НПО "Молния".
 

Гаврик

Старожил
А теперь картинки.
Двери. На самолётах 101, 103, 104 и "условно 106" дверь одна, по левому борту. На самолётах 102 и 105 двери с обоих бортов. Уже интересно. :)
На самолётах 101, 102 и 105 дверь открывается вперёд, на остальных - назад.
И что заметил буквально недавно, двери у, например, нашего 104 и "условно 106" заметно разные.


И надо уточнить, конечно, но такое ощущение, что наклон лобовых стёкол у "условно 106" сильно больше, чем у 104. Видно, как мне кажется, по углу передней кромки остекления двери. Собственно и оконный проём несколько разный.

Да, внешние петли тоже только у 104 и у "условно 106".

Механизм фиксации двери в открытом положении только у 104.
 

Гаврик

Старожил
Теперь плавно подошли к замкам дверей. Не смотря на некоторое сходство, у нас получается набор разных механизмов.

101:



"условно 106":



Если у 101 и у "условно 106" механизмы очень похожи, хоть и расположены как бы зеркально, то у 104 механизм абсолютно своеобразный.

104:

 

Гаврик

Старожил
приборная панель самолёта Молния-1 (тут есть нюансы, которые меня сегодня осенили - вероятнее всего для модификации МЛ-015)
Что касается приборных панелей. НПО "Молния" передало нам приборные панели, смонтированные на несущем каркасе, в сборе с проводкой, некоторыми приборами, оборудованием и сигнальными табло. Вот уж редкая для нас удача! :)
Теперь обещанные нюансы. По некоторым признакам мы получили приборное оборудование для модификации Мл-015. Характерная особенность - значительная часть авионики производства известной американской фирмы "Bendix King".
 

Гаврик

Старожил
И мы его на улице будем оставлять?
Для начала вариант - его собрать. Что касается приборных панелей с оборудованием от ВК, то тут ещё есть повод хорошенько подумать. Во-первых, модификация нашего самолёта Мл-012, с мотором М-14 и отечественной авионикой. Устанавливая на него данную панель мы уже уйдём от соблюдения аутентичности. А что ещё любопытно, на нашей модификации вал штурвала выходит из левой панели приборной доски. У Мл-015 штурвал расположен на колонке, из пола. И на приборной панели Мл-015 там, где у Мл-012 выходит вал штурвала расположен прибор. Надо конечно посмотреть внимательное, такое ощущение, что отверстие прибора аккуратно на том самом месте, где должен быть проход вала, и небольшая доработка решит вопрос. Но надо и подумать, насколько это правильно в сложившейся ситуации.

Наиболее ценное оборудование я с панели снял. Какие мысли у меня по этому поводу... Если самолёт будем выставлять на основной экспозиции, то возможно сделать муляжи оборудования, а оригиналы оставить в коллекции музея в качестве самостоятельных экспонатов. Т.е. в витрине главного зала, как образцы импортной авионики. Другой вариант - согласно основной модификации нашей Молнии мы доукомплектовываем её отечественным оборудованием, а импортное - по выше описанному варианту.
Третий вариант - выпросить панель со 101го самолёта.
 

пуфик

Старожил
Начинать нужно с последнего варианта. Вот если с ним облом тогда и "пилить" то что есть.
Причём уход от "аутентичности" не так страшен как его малюют. Если он в обводах и комплектации заметен изнутри, там где смотрит посетитель это плохо, очень плохо. Если внутри то вероятность того что это заметит даже просвещенный "зритель" и тем более упрекнёт в этом работников музея равен нулю. То есть это больше имеет отношение к внутренней политике музея и волонтёров в частности. Но учитывая постоянные недокомплекты на других бортах когда рады любой аналогичной "заплатке" притащенной с другого борта со "свалок" вопрос соответствия вообще звучит мягко выражаясь не корректно. Это конечно сугубо моё мнение но как говорится "за не имением жены и ключница сгодится" :).
 
Вверх